Конспект ООД (итоговое) по развитию графо-моторных навыков у старших дошкольников
методическая разработка (старшая группа)
ООД представляет собой подведение итогов по работе развития у дшкольников графо-моторных навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_grafomotornyh_navykov.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Сказка»
Конспект ООД (итоговое) по развитию графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие по дорогам сказок»
Выполнила: воспитатель Борисова М.А.
г. Княгинино, 2022 г
Цель: закрепить графо-моторные навыки у детей
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать умение правильно держать карандаш, владеть им при
выполнении разных заданий.
2. Закреплять навыки ориентирования в пространстве листа, собственного тела и относительно другого обьекта.
3. Закреплять зрительное восприятие: умение находить предметы среди наложенных изображений.
Развивающие задачи:
- Продолжать развивать зрительную память, внимание, зрительно-моторную координацию движения кисти и пальцев рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности, самостоятельности
Методы и приемы:
сюрпризный момент: загадывание загадок, пальчиковая игра, массаж пальцев, упражнения с карандашом, фасолью,
рассказ сказочной истории, вопросы, поощрения.
Оборудование:
цветные шестигранные отточенные карандаши, демонстрационные листы с графическим заданием, презентация, фасоль
Ход ООД
1. Вводная часть
Слайд 1 (видео приглашение «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Вы любите сказки? Хотите попутешествовать по сказкам?
Дети: Да
Восп-ль: в сказке всегда есть волшебники, а у волшебников есть помощники:
это ваши уши, глаза и пальчики
И сейчас мы с вами сделаем для них разминку.
Приглашаю к столам
Пальчиковая гимнастика:
«Выгляни в окошко» (Большой палец – Иван. Остальные пальчики сжимаются в кулак, образуя три окошка: между указательным и средним, средним и безымянным и безымянным и мизинцем. Ведущий говорит: Иван, выгляни в третье окошко! Ребенок должен просунуть большой палец в нужный просвет.
«Проснись-потянись» (Пальцы широко расставлены, ладони – на столе. Каждая пара пальчиков носит какое-то имя. На слова Иваны проснулись, потянулись! нужно оторвать пальцы от стола как можно выше, при этом вся ладонь остается неподвижной).
Воспитатель: А, сейчас я, предлагаю отправится в путь на волшебной карусели.
Еле, еле, еле, еле,
Завертелись карусели.
Завертелись, закружились
Мы с вами в сказке очутились.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас у каждого есть сказочная карта, а на ней три дороги, предлагаю с первой начать. Как называется эта линия?
Дети: прямая
Графическое упражнение «Не ошибись» (прорисовывают её цветным карандашом прямую линию, не выходя за контур дороги)
Слайд № 2 Болото (без лягушки)
1 задание: “Ушки на макушке”
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
Голос на слайде: Заколдовала меня баба-яга, стала я невидимой, помогите, соберите моё изображение
Игровое упражнение «Собери картинку»
После того как ребята собрали изображение, на слайде появляется лягушка.
Слайд № 3
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Воспитатель: Чтоб Иванушка из лужи не напился, нужно её заштриховать.
Задание 2 «Заштрихуй лужу»
Дети на листочках выполняют штриховку сверху вниз и слева направо.
Слайд 3.
Боже, Боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом? (Мойдодыр)
Игровое дидактическое упражнение «Найди что перепуталось?
На каждого ребенка карточка с наложенными предметами.
Воспитатель: с заданием справились, можно отправляться дальше в дорогу.
Физминутка Песня «Вместе весело шагать» (дети выстраиваются в колонну друг за другом, шагают по дорожкам из гимнастических палок, выполняют упражнения).
Игровое упражнение «Не сбейся с пути» (Руки в стороны, руки вверх, руки за спиной, правым боком , левым боком ).
Воспитатель: переходим ко второй дорожке. Как называется эта линия?
Дети: волнистая
Воспитатель: Попробуем вокруг нас волны нарисовать (дети в воздухе рисуют поочерёдно каждой рукой волны).
Затем дети прорисовывают волнистую линию цветным карандашом на листе, не выходя за контур дороги)
Слайд 4 (море с волнами)
Воспитатель: что это повстречалось нам на пути?
Дети: море
Воспитатель: Спокойно ли синее море?
Дети: неспокойно
Воспитатель: Из какой сказки неспокойное синее море?
Дети: Сказка о рыбаке и рыбке
Воспитатель: А вот и рыбка золотая (карточки с нарисованной рыбкой без чешуи) Что-то она не золотая, чешуйки золотые в море растеряла.
Дети рисуют каждый на своей карточке чешую цветным карандашом (полукруги).
Воспитатель: вот и засверкала наша золотая рыбка.
Воспитатель: осталась у нас с вами еще одна дорога. Как называется эта линия?
Дети: зигзаг
Воспитатель: на что похож «зигзаг»?
Дети: На горы
Воспитатель: Покажите, как горы расположены вокруг нас?
Дети рисуют зигзаг в воздухе, затем на листе цветным карандашом.
Воспитатель: А вот представьте, что вы подошли к горе (обращаемся к картинке гора каждому ребёнку).
Поиграем в игру «Положи куда скажу» (каждый ребёнок берёт в руку фасоль)
фасоль-это человечек.
-человечек внизу горы
-человечек справа от горы,
-человечек слева от горы
-человечек наверху горы
Воспитатель:
«Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живёте?
На горе или в болоте?»
«Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо».
Воспитатель: Из какого стихотворения эти строчки?
Дети: Доктор Айболит
Воспитатель: верно
Слайд 5.
Лабиринт
Воспитатель: Что это повстречалось нам на пути?
Дети: Лабиринт
Воспитатель: нужно найти выход из него.
(дети работают с карточкой лабиринта, потом прорисовывают выход из лабиринта карандашом)
Воспитатель: мы прошли все три дороги.
Слайд 6
Лети , лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Воспитатель: Из какой сказки эти слова
Дети : цветик-семицветик
А вот и волшебный цветик- семицветик (раскраска). Только злой дождь смыл с него все краски. Как вернуть красоту?
Дети: раскрасить
Дети закрашивают лепестки.
Воспитатель: предлагаю подарить цветы своим мамам.
Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие.
- Какое задание вам понравилось больше всего?
-Какое задание было самым трудным?
-Чья штриховка вам больше нравится? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"
В условиях реализации ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников. В статье рассматриваются теоретические аспекты разви...
Методическая разработка "Особенности развития вокально - хоровых навыков у старших дошкольников"
основные направления и задачи отраженные в данной разработке...
Конспект непрерывной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по развитию графо-моторных навыков. Тема: Картина весны.
В размещенном материале представлен коспект занятия по развитию графомоторных навыков старших дошкольников по теме "Весна"...
развитие вокально-певческих навыков у старших дошкольников
Современная образовательная среда - это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям....
Конспект ООД по развитию графо-моторных навыков у старших дошкольников
В ООД собран материал для совершенствования графо-моторных навыков у старших дошкольников...
Конспект ООД по развитию графо-моторных навыков у старших дошкольников
В ООД подобран материал для совершенствования зрительно-моторной координации кисти руки, развития пространственного ориентирования на листе бумаги....
«Педагогические приемы и методы развития социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников»
В статье описаны основные методы и приемы, способствующие развитию социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников....