Литературно-игровая викторина
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Гордеева Ирина Андреевна

Цель: формирование интереса детей к произведениям детской литературы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_korolevstvo_knig.docx30.41 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в Королевство книг»

литературно-игровая викторина

Цель: Формирование интереса детей  к произведениям детской  литературы.                                                   

Задачи:

  • Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка.
  • Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде.
  • Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.
  • Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
  • Совершенствование умения выразительно читать стихи, вести диалог.
  • Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов.
  • Совершенствование грамматического строя речи, умения контролировать произносительные навыки в самостоятельной речи.
  • Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков, просодической стороны речи, творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики.
  • Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению.

Предварительная работа:

Анализ и обобщение литературы по теме, консультирование родителей, выставки книг и рисунков по теме, чтение детям  сказок, совместный просмотр мультфильмов и беседы по ним, составление вопросов к викторине, заучивание отрывков из сказок.

Оборудование: 

ноутбук, проектор, экран, эмблемы команд на каждого ребенка, иллюстрации к сказкам, разрезные картинки (сказки), мяч, сундук, волшебный мешочек, поезд с пятью вагонами, фишки, карточки разного цвета, музыкальный центр, диск с записями детских песен, мольберты, кассы букв, фланелеграф, книги в подарок.

Логопед: Добрый день! В весёлый час! Рады здесь мы видеть вас!

Мы с вами находимся в сказочном Королевстве книг!  Нет в нем ни золота, ни серебра. Богатство этого королевства – книги. В них – вся мудрость жизни, а мудрость помогает выйти из любого трудного положения, чувствовать себя не только богатым, красивым, но и находчивым.

И сегодня у нас праздник. А вы знаете - какой? Мы отмечаем именины. У Илюши? Оли? Димы? У девчонок? У мальчишек? Нет! У наших книжек!

А книги бывают разные

 Художественные
Научные и научно-популярные книги
Словари, справочники и энциклопедии
Книги классиков
Иностранные книги

Детская литература

Конкурс   «Интеллектуальный»

Логопед: По какому признаку различаются сказки? Какие бывают сказки?

(Авторские и народные; волшебные, бытовые, добрые, о животных…).

— Какими словами начинаются сказки? («В некотором царстве, в некотором государстве», «Жили-были»)

— Как сказки заканчиваются? (Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!)

 О какой сказке идёт речь?

 Команда «Золотая рыбка»

1.В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.

2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.

3.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.

4.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…

5.Нам не страшен серый волк.

6.Сяду на пенёк, съем пирожок.

7.Колотил, колотил по тарелке носом.

8.Ловись, рыбка, большая и маленькая.

9.Выгляни в окошко, дам тебе горошка.

10.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.

 Команда «Колобок»

1.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.

2.А для чего на свете мёд? Для того чтобы я его ел.

3.Свет мой, зеркальце, скажи…

4.Не пей из копытца, козлёночком станешь.

5.Ещё пуще злится злая старуха…

6.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…

7.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»

8.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.

9.Спокойствие, только спокойствие.

10. Не ходите, дети в Африку гулять.

Игра « Я, не я»

Логопед:А сейчас, я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру « Я, не я ».

«Я»- поднимаем руки вверх.

« Не Я»- руки прячем за спину.

  • Кто много- много сказок знает?
  • Кто все загадки отгадает?
  • Кто же книги бережет?
  • Кто их на кусочки рвет?
  • Кто книжки малышам читает?
  • Кто книгу не никогда не обижает?
  • Кто ручкой в  книге начеркает?
  • Кто на книгу сок пролил?
  • Кто бедняжку полечил?

Молодцы!

Конкурс «Сказочный сундук»

Логопед: В сундуке много лет хранились книги, но от времени названия некоторых книжек стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.

  1. « Царевна — индюшка».
  2. «По-собачьему велению».
  3. «Сивка - будка».
  4. «Иван-царевич и зелёный змей».
  5. «Сестрица Алёнушка и  братец Никитушка».
  6. «Петушок—  золотой пастушок».
  7. «У смеха глаза велики».
  8. «Лапша из топора».
  9. «Даша и медведь».
  10. «Лисичка с кастрюлькой».
  11. «Утки-лебеди».
  12. «Мальчик с кулачок».

«Весёлый поезд»

Логопед: В книгах наших живёт

Замечательный народ:

Весёлый дружный, смелый,

Находчивый, умелый.

Незнайка приехал за предложениями. В его поезде пять вагонов,

Придумайте предложения из пяти слов со словами (кот, телефон, книга, дед, мыло)

Конкурс «Договорки» (с мячом)

 (начало говорит логопед, заканчивают дети)

 Мышка-норушка        

Лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка 

Сестрица-Аленушка

Братец-Иванушка

Серый-волк 

Царевна-лягушка 

Шапка-невидимка 

Ковер-самолет 

Жар-птица

Василиса-премудрая

Музыкальная пауза

Логопед: Сейчас мы приглашаем всех отдохнуть и встать в большой круг. Под музыку вам нужно выполнять различные движения.

(Звучит песня из к/ф «Золушка» «Встаньте, дети, встаньте в круг…» Команды выходят на ковёр, встают в круг и выполняют импровизированные танцевальные движения.)

«Волшебные пары слогов»

Логопед: Сложите и прочитайте имена сказочных героев из слогов, написанных на карточках разного цвета.

( Сал-тан, Гви-дон, Маль-ви-на, Нез-най-ка, Ва-си-ли-са, Бу-ра-ти-но).

«Волшебный мешочек»

Логопед: У меня в волшебном мешочке находятся предметы из различных сказок и детских произведений. Вам нужно будет угадать откуда они.  (Телефон, золотой ключик, гребень, зеркальце,  самовар, копейка, щетка и т.д.)

Конкурс «Найди предметы к произведениям»

Логопед: На столах вам нужно выбрать только те предметы, которые относятся к «Мойдодыр» и «Федорино горе».

Конкурс-эстафета «Сказочная мозаика»

Логопед: Ребята, у нас случилась одна неприятность. Со стены упали картины наших сказок и разбились. Помогите их собрать.

(Каждая команда собирает по три картинки)

Логопед: Спасибо, ребята! Теперь мы эти картины снова повесим на стену.

Логопед: Вот и подошла к концу наша викторина, давайте подводить итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-игровой час"Айболит и все-все-все… "

К 130-летию юбилея Корнея Ивановича Чуковского...

"Волшебная страна слов" литературно-игровой досуг по творчеству Т.А. Гонтарь для 2 младшей группы

quot;Волшебная страна слов" литературно-игровой досуг по творчеству Т.А. Гонтарь для 2 младшей группы...

Литературно-игровой круиз "Путешествие в страну "Читалию"!

Литературно-игровой круиз "Путешествие в страну Читалию"!21 сентября в библиотеке Вдохновение прошло интереснейшее событие - литературно-игровой круиз "Путешествие в страну Читалию"...

Сценарий литературно-игровой программы «ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА ОСТРОВЕ ЧТЕНИЯ»

Дети следуя карте попадают на  «Остров Чтения», «залив Стихов», «реку Приключений» и «поле Рассказов». В итоге путешественники преодолев...

Литературно-игровое мероприятие «Родное слово» По творчеству К. Д. Ушинского

Рассказы Константина Дмитриевича Ушинского — творения великого педагога, собирателя фольклорных сюжетов и талантливого рассказчика, которые увлекают детейс первых строк произведения. В них ...

Литературно-игровой круиз "Путешествие в страну Читалию"!

В библиотеке "Вдохновение" прошло интереснейшее событие - литературно-игровой круиз "Путешествие в страну Читалию"!Главными путешественниками были воспитанники детского сада №17....