Литературно-игровая викторина
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: формирование интереса детей к произведениям детской литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_korolevstvo_knig.docx | 30.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в Королевство книг»
литературно-игровая викторина
Цель: Формирование интереса детей к произведениям детской литературы.
Задачи:
- Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка.
- Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде.
- Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.
- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
- Совершенствование умения выразительно читать стихи, вести диалог.
- Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов.
- Совершенствование грамматического строя речи, умения контролировать произносительные навыки в самостоятельной речи.
- Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков, просодической стороны речи, творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики.
- Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению.
Предварительная работа:
Анализ и обобщение литературы по теме, консультирование родителей, выставки книг и рисунков по теме, чтение детям сказок, совместный просмотр мультфильмов и беседы по ним, составление вопросов к викторине, заучивание отрывков из сказок.
Оборудование:
ноутбук, проектор, экран, эмблемы команд на каждого ребенка, иллюстрации к сказкам, разрезные картинки (сказки), мяч, сундук, волшебный мешочек, поезд с пятью вагонами, фишки, карточки разного цвета, музыкальный центр, диск с записями детских песен, мольберты, кассы букв, фланелеграф, книги в подарок.
Логопед: Добрый день! В весёлый час! Рады здесь мы видеть вас!
Мы с вами находимся в сказочном Королевстве книг! Нет в нем ни золота, ни серебра. Богатство этого королевства – книги. В них – вся мудрость жизни, а мудрость помогает выйти из любого трудного положения, чувствовать себя не только богатым, красивым, но и находчивым.
И сегодня у нас праздник. А вы знаете - какой? Мы отмечаем именины. У Илюши? Оли? Димы? У девчонок? У мальчишек? Нет! У наших книжек!
А книги бывают разные
Художественные
Научные и научно-популярные книги
Словари, справочники и энциклопедии
Книги классиков
Иностранные книги
Детская литература
Конкурс «Интеллектуальный»
Логопед: По какому признаку различаются сказки? Какие бывают сказки?
(Авторские и народные; волшебные, бытовые, добрые, о животных…).
— Какими словами начинаются сказки? («В некотором царстве, в некотором государстве», «Жили-были»)
— Как сказки заканчиваются? (Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!)
О какой сказке идёт речь?
Команда «Золотая рыбка»
1.В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.
2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.
3.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.
4.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…
5.Нам не страшен серый волк.
6.Сяду на пенёк, съем пирожок.
7.Колотил, колотил по тарелке носом.
8.Ловись, рыбка, большая и маленькая.
9.Выгляни в окошко, дам тебе горошка.
10.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.
Команда «Колобок»
1.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.
2.А для чего на свете мёд? Для того чтобы я его ел.
3.Свет мой, зеркальце, скажи…
4.Не пей из копытца, козлёночком станешь.
5.Ещё пуще злится злая старуха…
6.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…
7.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»
8.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.
9.Спокойствие, только спокойствие.
10. Не ходите, дети в Африку гулять.
Игра « Я, не я»
Логопед:А сейчас, я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру « Я, не я ».
«Я»- поднимаем руки вверх.
« Не Я»- руки прячем за спину.
- Кто много- много сказок знает?
- Кто все загадки отгадает?
- Кто же книги бережет?
- Кто их на кусочки рвет?
- Кто книжки малышам читает?
- Кто книгу не никогда не обижает?
- Кто ручкой в книге начеркает?
- Кто на книгу сок пролил?
- Кто бедняжку полечил?
Молодцы!
Конкурс «Сказочный сундук»
Логопед: В сундуке много лет хранились книги, но от времени названия некоторых книжек стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.
- « Царевна — индюшка».
- «По-собачьему велению».
- «Сивка - будка».
- «Иван-царевич и зелёный змей».
- «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».
- «Петушок— золотой пастушок».
- «У смеха глаза велики».
- «Лапша из топора».
- «Даша и медведь».
- «Лисичка с кастрюлькой».
- «Утки-лебеди».
- «Мальчик с кулачок».
«Весёлый поезд»
Логопед: В книгах наших живёт
Замечательный народ:
Весёлый дружный, смелый,
Находчивый, умелый.
Незнайка приехал за предложениями. В его поезде пять вагонов,
Придумайте предложения из пяти слов со словами (кот, телефон, книга, дед, мыло)
Конкурс «Договорки» (с мячом)
(начало говорит логопед, заканчивают дети)
Мышка-норушка
Лягушка-квакушка
Зайчик-побегайчик
Лисичка-сестричка
Сестрица-Аленушка
Братец-Иванушка
Серый-волк
Царевна-лягушка
Шапка-невидимка
Ковер-самолет
Жар-птица
Василиса-премудрая
Музыкальная пауза
Логопед: Сейчас мы приглашаем всех отдохнуть и встать в большой круг. Под музыку вам нужно выполнять различные движения.
(Звучит песня из к/ф «Золушка» «Встаньте, дети, встаньте в круг…» Команды выходят на ковёр, встают в круг и выполняют импровизированные танцевальные движения.)
«Волшебные пары слогов»
Логопед: Сложите и прочитайте имена сказочных героев из слогов, написанных на карточках разного цвета.
( Сал-тан, Гви-дон, Маль-ви-на, Нез-най-ка, Ва-си-ли-са, Бу-ра-ти-но).
«Волшебный мешочек»
Логопед: У меня в волшебном мешочке находятся предметы из различных сказок и детских произведений. Вам нужно будет угадать откуда они. (Телефон, золотой ключик, гребень, зеркальце, самовар, копейка, щетка и т.д.)
Конкурс «Найди предметы к произведениям»
Логопед: На столах вам нужно выбрать только те предметы, которые относятся к «Мойдодыр» и «Федорино горе».
Конкурс-эстафета «Сказочная мозаика»
Логопед: Ребята, у нас случилась одна неприятность. Со стены упали картины наших сказок и разбились. Помогите их собрать.
(Каждая команда собирает по три картинки)
Логопед: Спасибо, ребята! Теперь мы эти картины снова повесим на стену.
Логопед: Вот и подошла к концу наша викторина, давайте подводить итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-игровой час"Айболит и все-все-все… "
К 130-летию юбилея Корнея Ивановича Чуковского...
Литературно-игровая программа по мотивам произведений И.Г. Истомина и по произведениям устного народного творчества.
Воспитание любви к родному краю, культурным наследиям народов Севера...
"Волшебная страна слов" литературно-игровой досуг по творчеству Т.А. Гонтарь для 2 младшей группы
quot;Волшебная страна слов" литературно-игровой досуг по творчеству Т.А. Гонтарь для 2 младшей группы...
Литературно-игровой круиз "Путешествие в страну "Читалию"!
Литературно-игровой круиз "Путешествие в страну Читалию"!21 сентября в библиотеке Вдохновение прошло интереснейшее событие - литературно-игровой круиз "Путешествие в страну Читалию"...
Сценарий литературно-игровой программы «ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА ОСТРОВЕ ЧТЕНИЯ»
Дети следуя карте попадают на «Остров Чтения», «залив Стихов», «реку Приключений» и «поле Рассказов». В итоге путешественники преодолев...
Литературно-игровое мероприятие «Родное слово» По творчеству К. Д. Ушинского
Рассказы Константина Дмитриевича Ушинского — творения великого педагога, собирателя фольклорных сюжетов и талантливого рассказчика, которые увлекают детейс первых строк произведения. В них ...
Литературно-игровой круиз "Путешествие в страну Читалию"!
В библиотеке "Вдохновение" прошло интереснейшее событие - литературно-игровой круиз "Путешествие в страну Читалию"!Главными путешественниками были воспитанники детского сада №17....