"Волшебная страна слов" литературно-игровой досуг по творчеству Т.А. Гонтарь для 2 младшей группы
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)
"Волшебная страна слов" литературно-игровой досуг по творчеству Т.А. Гонтарь для 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gontar.docx | 16.92 КБ |
gontar.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературно- игровой досуг по творчеству Т.А.Гонтарь во 2 младшей группе.
Разработала Молоток Е.М. - воспитатель МБДОУ д/с № 15 г. Кисловодска
Цель: Воспитание у детей интереса к стихотворениям детской ставропольской поэтессы Гонтарь Татьяны Алексеевны.
Задачи: Доставить детям радость, развивать речевую активность, память; закреплять навык выразительного чтения. Воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Формировать чувство уверенности в себе,
Предварительная работа: Знакомство детей с творчеством Т.А. Гонтарь, чтение и заучивание стихотворений автора, беседа по содержанию произведений, рисование «Ковер из разноцветных листьев», «Колеса для машины».
Материалы: презентация, корзина с осенними листьями, фонограмма, муляжи грибов, 2 корзины или 2 ведерка, карандаши, бумага.
Ход:
Воспитатель вносит в группу корзину с осенними листьями:
Тара- тара- тара- ра
На горе стоит гора!
В гости к нам пришла игра,
А во что будем играть?
Спросим у ребят.
Дети: С листочками!
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета эти листья? Когда, в какое время года они становятся такого цвета? Как с ними можно играть?
Дети: Желтого, красного и коричневого; осенью, шуршать ногами, подбрасывать верх, кружиться и бегать с листочками в руках.
Воспитатель предлагает детям поиграть с листочками под музыку, в это время на экране появляется изображение осеннего леса.
Воспитатель: Ребята, эти волшебные листочки перенесли нас в лес. Кто живет в лесу?
Дети перечисляют известных им животных.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про некоторых из них.
Под соснами, под елками лежит мешок с иголками.
На экране появляется изображение ежа.
Ребенок читает стихотворение Т.А. Гонтарь «Ежик и ножик»
Пыхтит недовольно ежик – Пропал его новый ножик. Надо идти за грибами- Их нынче вози возами. Очки надевает грустно- В корзине вчерашней пусто. Где ножик искать, не знает. Над лесом заря сгорает | «Вчера, - вспоминает ежик,- Показывал зайцу ножик, А после в корзину бросил- Стояла она у сосен. Ворона там низко летала, Как будто кого искала…» Припомнил ежик и понял, Что ножик он про-во-ро-нил! |
Воспитатель предлагает детям помочь ежу собрать грибы на зиму.
Игра «Кто больше соберет грибов?»
Воспитатель:
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
На экране появляется изображение медведя
Ребенок читает фрагмент стихотворения Т.А. Гонтарь «Осенние заботы»:
Мишка по лесу плутал и малину собирал,
Будет пить зимою длинной чай с душистою малиной.
Дыхательная гимнастика «Аромат малины» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А- ах».
Воспитатель:
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета–
На зиму, на лето.
На экране появляется изображение Зайца
Ребенок читает фрагмент стихотворения Т.А. Гонтарь «Осенние заботы»:
Зайка серенький косой под кустом скакал босой.
Он припас себе капусты — щи зимой не будут пусты
Народная игра: «Зайка серенький сидит…» - 2-3 раза
Воспитатель:
В дупле зверек тот проживает,
Туда шишки все таскает,
В рыжей шубке прыг да скок,
Что же это за зверек?
На экране появляется изображение белки
Ребенок читает фрагмент стихотворения Т.А. Гонтарь «Осенние заботы»:
Белка прыгала в траве — кисточки на голове,
Щечки, будто туесочки, где орешки и грибочки.
Игра «Волшебный мешочек»
Ребенок должен на ощупь определить, что в мешочке – гриб, орех или шишка
Воспитатель: Ребята, вам понравилось гулять в осеннем лесу? Давайте вспомним, каких зверей мы встретили сегодня? Какие интересные стихи прочитали нам … . Эти стихи сочинила для детей поэтесса из Ставропольского края Татьяна Алексеевна Гонтарь. Посмотрите на ее портрет. У Татьяны Алексеевны много интересных стихотворений для детей, и мы обязательно их почитаем.
Воспитатель ищет, не осталось ли что-то в волшебном мешочке и «находит» листы - раскраски с изображением лесных животных. Предлагает детям вернуться в группу и заштриховать цветными карандашами.
Предварительный просмотр:
Литературно- игровой досуг по творчеству Т.А.Гонтарь во 2 младшей группе.
Разработала Молоток Е.М. - воспитатель МБДОУ д/с № 15 г. Кисловодска
Цель: Воспитание у детей интереса к стихотворениям детской ставропольской поэтессы Гонтарь Татьяны Алексеевны.
Задачи: Доставить детям радость, развивать речевую активность, память; закреплять навык выразительного чтения. Воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Формировать чувство уверенности в себе,
Предварительная работа: Знакомство детей с творчеством Т.А. Гонтарь, чтение и заучивание стихотворений автора, беседа по содержанию произведений, рисование «Ковер из разноцветных листьев», «Колеса для машины».
Материалы: презентация, корзина с осенними листьями, фонограмма, муляжи грибов, 2 корзины или 2 ведерка, карандаши, бумага.
Ход:
Воспитатель вносит в группу корзину с осенними листьями:
Тара- тара- тара- ра
На горе стоит гора!
В гости к нам пришла игра,
А во что будем играть?
Спросим у ребят.
Дети: С листочками!
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета эти листья? Когда, в какое время года они становятся такого цвета? Как с ними можно играть?
Дети: Желтого, красного и коричневого; осенью, шуршать ногами, подбрасывать верх, кружиться и бегать с листочками в руках.
Воспитатель предлагает детям поиграть с листочками под музыку, в это время на экране появляется изображение осеннего леса.
Воспитатель: Ребята, эти волшебные листочки перенесли нас в лес. Кто живет в лесу?
Дети перечисляют известных им животных.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про некоторых из них.
Под соснами, под елками лежит мешок с иголками.
На экране появляется изображение ежа.
Ребенок читает стихотворение Т.А. Гонтарь «Ежик и ножик»
Пыхтит недовольно ежик – Пропал его новый ножик. Надо идти за грибами- Их нынче вози возами. Очки надевает грустно- В корзине вчерашней пусто. Где ножик искать, не знает. Над лесом заря сгорает | «Вчера, - вспоминает ежик,- Показывал зайцу ножик, А после в корзину бросил- Стояла она у сосен. Ворона там низко летала, Как будто кого искала…» Припомнил ежик и понял, Что ножик он про-во-ро-нил! |
Воспитатель предлагает детям помочь ежу собрать грибы на зиму.
Игра «Кто больше соберет грибов?»
Воспитатель:
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
На экране появляется изображение медведя
Ребенок читает фрагмент стихотворения Т.А. Гонтарь «Осенние заботы»:
Мишка по лесу плутал и малину собирал,
Будет пить зимою длинной чай с душистою малиной.
Дыхательная гимнастика «Аромат малины» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А- ах».
Воспитатель:
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета–
На зиму, на лето.
На экране появляется изображение Зайца
Ребенок читает фрагмент стихотворения Т.А. Гонтарь «Осенние заботы»:
Зайка серенький косой под кустом скакал босой.
Он припас себе капусты — щи зимой не будут пусты
Народная игра: «Зайка серенький сидит…» - 2-3 раза
Воспитатель:
В дупле зверек тот проживает,
Туда шишки все таскает,
В рыжей шубке прыг да скок,
Что же это за зверек?
На экране появляется изображение белки
Ребенок читает фрагмент стихотворения Т.А. Гонтарь «Осенние заботы»:
Белка прыгала в траве — кисточки на голове,
Щечки, будто туесочки, где орешки и грибочки.
Игра «Волшебный мешочек»
Ребенок должен на ощупь определить, что в мешочке – гриб, орех или шишка
Воспитатель: Ребята, вам понравилось гулять в осеннем лесу? Давайте вспомним, каких зверей мы встретили сегодня? Какие интересные стихи прочитали нам … . Эти стихи сочинила для детей поэтесса из Ставропольского края Татьяна Алексеевна Гонтарь. Посмотрите на ее портрет. У Татьяны Алексеевны много интересных стихотворений для детей, и мы обязательно их почитаем.
Воспитатель ищет, не осталось ли что-то в волшебном мешочке и «находит» листы - раскраски с изображением лесных животных. Предлагает детям вернуться в группу и заштриховать цветными карандашами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыке» во второй младшей группе «Весна – красна»
Интегрированное занятие на основе новых требований ФГТ во второй младшей группе. ОО "Музыка" сочитается с ОО "Художественным творчеством" Рисование "Дымковских игрушек"...
Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.
Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок»...
Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.
Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок»...
Интегрированное занятие по музыке и художественному творчеству - аппликации во 2-й младшей группе. Тема: « Падают, падают листья».
Это занятие можно провести не только как непосредственную образовательную деятельность, а так же и как осенний праздник. Это занятие поможет воспитателям организовать осенний праздник, а заодно и сдел...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по области «Художественное творчество» «Разноцветные матрешки» во 2 младшей группе
нетрадиционная техника рисования...
Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.
ЦЕЛЬ: Формировать интонационную выразительность речи ,поддерживать речевую активность и инициативу ,осмысливать взаимоотношения между персонажами ,учить делать самостоятельные выводы, воспитывать гума...
План тематической недели «Волшебная страна Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в средней возрастной группе.
Данная работа по формированию основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста. Основана на системном подходе с использованием разнообразных форм работы с дошкольниками....
- Мне нравится (1)