Литературно-игровой час"Айболит и все-все-все… "
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Котик Татьяна Ивановна

К 130-летию юбилея Корнея Ивановича Чуковского

Скачать:


Предварительный просмотр:

Айболит и все-все-все… (литературно-игровой час)

Чуковский Корней Иванович   (1882 — 1969)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались по случаю 130-летнего юбилея Корнея Ивановича Чуковского. Русский писатель, литературовед, доктор филологических наук. Настоящее имя и фамилия Николай Васильевич Корнейчуков. Им написаны  произведения  для детей в стихах и прозе ("Мойдодыр", "Тараканище", "Айболит" и др.), которые построены в виде комической остросюжетной   "игры"  с  назидательной  целью.

        Родился Корней  Иванович 19 марта (31 н.с.) 1882  года  в Петербурге, но вскоре семья  перебралась в Одессу. Когда ему было три года,  родители развелись, он остался с матерью – Екатериной Осиповной  Корнейчуковой. Жили на юге, в бедности. Учился в одесской гимназии, из пятого класса которой был исключен, когда по специальному указу учебные заведения "освобождали" от детей "низкого" происхождения.

С юношеских лет вел трудовую жизнь, много читал, изучил самостоятельно английский  и  французский  языки.

В 1912 Чуковский поселился в финском местечке Куоккола, где подружился с  художником  И. Репиным, писателями Короленко, Андреевым, А. Толстым, В. Маяковским и др.

В 1916 по приглашению М. Горького Чуковский стал руководить детским отделом издательства "Парус" и начал писать для детей стихотворные сказки: "Крокодил" (1916), "Мойдодыр" (1923), "Муха-цокотуха" (1924), "Бармалей" (1925), "Айболит" (1929) и др.

Чуковскому принадлежит целая серия книг о мастерстве перевода: "Принципы художественного перевода" (1919), "Искусство перевода" (1930, 1936), "Высокое искусство" (1941, 1968). В 1967 вышла книга "О Чехове".

В последние годы жизни он выступал со статьями-эссе о Зощенко, Житкове, Ахматовой, Пастернаке и многих других.К. Чуковский умер 28 октября 1968 года,  ему  было  87  лет. Похоронен писатель в Переделкино,  под Москвой, где он жил долгие годы.

А  сейчас - ВИКТОРИНА

1 ТУР:  Назови название сказки.

  1. Скачет сито по полям, а корыто по лугам. За лопатою метла вдоль по улице пошла. Топоры-то, топоры так и сыплются с горы. Испугалася коза, растопырила глаза: «Что такое? Почему? Ничего я не пойму» (Федорино горе)
  2. А потом позвонили зайчатки: − Нельзя ли прислать перчатки? А потом позвонили мартышки: − Пришлите, пожалуйста, книжки! (Телефон)
  3. И прибежала зайчиха.  И закричала: «Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай! Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки, и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой!» (Айболит)
  4. А за ним-то народ  и  поёт и орёт: «Вот урод так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое чудовище?» (Крокодил).
  5. Но жуки-червяки испугалися, по углам, по щелям разбежалися: тараканы под диваны, а козявочки  под лавочки, а букашки под кровать – не желают воевать! И никто даже с места не сдвинется: пропадай, погибай именинница!

(Муха-Цокотуха)

  1. Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка, ускакала от меня. Я за свечку, свечка в печку! Я за книжку, та – бежать И вприпрыжку под кровать! (Мойдодыр)
  2. А сороки-белобоки поскакали по полям, Закричали журавлям: «Горе! Горе! Крокодил Солнце в небе проглотил!» (Краденое солнце)
  3. Свинки замяукали: Мяу, Мяу! Кошечки захрюкали: Хрю, хрю, хрю! Уточки заквакали: Ква, ква, ква! Курочки закрякали: Кря, кря, кря! Воробышек прискакал  и коровой замычал: Му-у-у!(Путаница)
  4. Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку гулять! В Африке акулы, В Африке гориллы, В Африке большие злые крокодилы.  Будут вас кусать, бить и обижать,- Не ходите, дети, в Африку гулять. (Бармалей)

2 ТУР: Выбери правильный ответ:

  1. Что в сказке «Телефон» попросил прислать Крокодил?

Калоши, шоколад,книжки,  перчатки.

  1.  Из какой сказки эти слова?
    Вдруг навстречу мой хороший,
    Мой любимый Крокодил.
    Он с Тотошей и Кокошей
    По аллее проходил.

«Телефон»
«Мойдодыр»
«Айболит»
«Путаница»



  1. Что вылечил зайчику добрый доктор Айболит?

ушки
зубки
ручки
ножки

 4. Чем не болели африканские звери из сказки «Айболит»?

ангиной
гриппом
бронхитом
малярией

     5. На чем ехала жаба в сказке «Тараканище»?

на велосипеде
на трамвае
на хромой собаке
на метле

 6. Что делали утята в сказке «Путаница»?

квакали
крякали
хрюкали
мяукали

     7. Чем в сказке «Путаница» крокодил не тушил синее море?

пирогами
оладьями
блинами
сушеными грибами

8. Кто проглотил   Бармалея  из  одноименной  сказки?

акула
горилла
крокодил
гиппопотам

9. Что папа сорвал  с чудо-дерева  для  Мурочки?

сапожки
ботинки
чулки
вязаные башмачки

10. Что принесла Мухе-Цокотухе бабушка-пчела?

мед
варенье
конфеты
пряники

3 ТУР:  «Доскажи словечко»

1. Но, как черная железная нога,
   Побежала, поскакала…
(Кочерга)

2. И сейчас же брюки, брюки
   Так и прыгнули мне в руки.
   А за ними пирожок:
   «Ну – ка, съешь меня…
(Дружок)

3. Я – Великий Умывальник,
   Знаменитый Мойдодыр,
   Умывальников начальник
   И мочалок…
(Командир)

4.  Только вдруг из – за кусточка,
    Из – за синего лесочка,
    Из далеких из полей
    Прилетает…
(Воробей)

5.  Пошла муха на базар
    И купила…
(Самовар)

6.  У меня зазвонил телефон.
    Кто говорит?..
(Слон)

7.  И сказала скалка:
    «Мне Федору жалко».
    И сказала чашка:
    «Ах, она…
(Бедняжка)

8.  А потом позвонили мартышки:
    Пришлите, пожалуйста…
(Книжки)

9.  А с ним  и  зайчиха – мать
    Тоже пошла танцевать.
    И смеется она и кричит:
    «Ну, спасибо тебе…»
(Айболит)

Ведущий: В заключении хочу обратить ваше внимание ребята, что в этом году   юбилярами  являются  и 3 произведения К. И. Чуковского это: «Крокодил»,  которому  в  2012  исполняется  95 лет,  и  сказкам  «Мойдодыр»  и  «Тараканище»,  которым   в  этом  году  исполняется  90 лет.

Литературно-игровой час

«Айболит и все-все-все…»

По мотивам произведений Чуковского К. И.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебная страна слов" литературно-игровой досуг по творчеству Т.А. Гонтарь для 2 младшей группы

quot;Волшебная страна слов" литературно-игровой досуг по творчеству Т.А. Гонтарь для 2 младшей группы...

Литературно-игровая викторина

Цель: формирование интереса детей к произведениям детской литературы...

Литературно-игровой круиз "Путешествие в страну "Читалию"!

Литературно-игровой круиз "Путешествие в страну Читалию"!21 сентября в библиотеке Вдохновение прошло интереснейшее событие - литературно-игровой круиз "Путешествие в страну Читалию"...

Сценарий литературно-игровой программы «ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА ОСТРОВЕ ЧТЕНИЯ»

Дети следуя карте попадают на  «Остров Чтения», «залив Стихов», «реку Приключений» и «поле Рассказов». В итоге путешественники преодолев...

Литературно-игровое мероприятие «Родное слово» По творчеству К. Д. Ушинского

Рассказы Константина Дмитриевича Ушинского — творения великого педагога, собирателя фольклорных сюжетов и талантливого рассказчика, которые увлекают детейс первых строк произведения. В них ...

Литературно-игровой круиз "Путешествие в страну Читалию"!

В библиотеке "Вдохновение" прошло интереснейшее событие - литературно-игровой круиз "Путешествие в страну Читалию"!Главными путешественниками были воспитанники детского сада №17....