Литературно-игровой час"Айболит и все-все-все… "
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
К 130-летию юбилея Корнея Ивановича Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературно-игровой час"Айболит и все-все-все… " | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Айболит и все-все-все… (литературно-игровой час)
Чуковский Корней Иванович (1882 — 1969)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались по случаю 130-летнего юбилея Корнея Ивановича Чуковского. Русский писатель, литературовед, доктор филологических наук. Настоящее имя и фамилия Николай Васильевич Корнейчуков. Им написаны произведения для детей в стихах и прозе ("Мойдодыр", "Тараканище", "Айболит" и др.), которые построены в виде комической остросюжетной "игры" с назидательной целью.
Родился Корней Иванович 19 марта (31 н.с.) 1882 года в Петербурге, но вскоре семья перебралась в Одессу. Когда ему было три года, родители развелись, он остался с матерью – Екатериной Осиповной Корнейчуковой. Жили на юге, в бедности. Учился в одесской гимназии, из пятого класса которой был исключен, когда по специальному указу учебные заведения "освобождали" от детей "низкого" происхождения.
С юношеских лет вел трудовую жизнь, много читал, изучил самостоятельно английский и французский языки.
В 1912 Чуковский поселился в финском местечке Куоккола, где подружился с художником И. Репиным, писателями Короленко, Андреевым, А. Толстым, В. Маяковским и др.
В 1916 по приглашению М. Горького Чуковский стал руководить детским отделом издательства "Парус" и начал писать для детей стихотворные сказки: "Крокодил" (1916), "Мойдодыр" (1923), "Муха-цокотуха" (1924), "Бармалей" (1925), "Айболит" (1929) и др.
Чуковскому принадлежит целая серия книг о мастерстве перевода: "Принципы художественного перевода" (1919), "Искусство перевода" (1930, 1936), "Высокое искусство" (1941, 1968). В 1967 вышла книга "О Чехове".
В последние годы жизни он выступал со статьями-эссе о Зощенко, Житкове, Ахматовой, Пастернаке и многих других.К. Чуковский умер 28 октября 1968 года, ему было 87 лет. Похоронен писатель в Переделкино, под Москвой, где он жил долгие годы.
А сейчас - ВИКТОРИНА
1 ТУР: Назови название сказки.
- Скачет сито по полям, а корыто по лугам. За лопатою метла вдоль по улице пошла. Топоры-то, топоры так и сыплются с горы. Испугалася коза, растопырила глаза: «Что такое? Почему? Ничего я не пойму» (Федорино горе)
- А потом позвонили зайчатки: − Нельзя ли прислать перчатки? А потом позвонили мартышки: − Пришлите, пожалуйста, книжки! (Телефон)
- И прибежала зайчиха. И закричала: «Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай! Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки, и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой!» (Айболит)
- А за ним-то народ и поёт и орёт: «Вот урод так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое чудовище?» (Крокодил).
- Но жуки-червяки испугалися, по углам, по щелям разбежалися: тараканы под диваны, а козявочки под лавочки, а букашки под кровать – не желают воевать! И никто даже с места не сдвинется: пропадай, погибай именинница!
(Муха-Цокотуха)
- Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка, ускакала от меня. Я за свечку, свечка в печку! Я за книжку, та – бежать И вприпрыжку под кровать! (Мойдодыр)
- А сороки-белобоки поскакали по полям, Закричали журавлям: «Горе! Горе! Крокодил Солнце в небе проглотил!» (Краденое солнце)
- Свинки замяукали: Мяу, Мяу! Кошечки захрюкали: Хрю, хрю, хрю! Уточки заквакали: Ква, ква, ква! Курочки закрякали: Кря, кря, кря! Воробышек прискакал и коровой замычал: Му-у-у!(Путаница)
- Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку гулять! В Африке акулы, В Африке гориллы, В Африке большие злые крокодилы. Будут вас кусать, бить и обижать,- Не ходите, дети, в Африку гулять. (Бармалей)
2 ТУР: Выбери правильный ответ:
- Что в сказке «Телефон» попросил прислать Крокодил?
Калоши, шоколад,книжки, перчатки.
- Из какой сказки эти слова?
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил.
«Телефон»
«Мойдодыр»
«Айболит»
«Путаница»
- Что вылечил зайчику добрый доктор Айболит?
ушки
зубки
ручки
ножки
4. Чем не болели африканские звери из сказки «Айболит»?
ангиной
гриппом
бронхитом
малярией
5. На чем ехала жаба в сказке «Тараканище»?
на велосипеде
на трамвае
на хромой собаке
на метле
6. Что делали утята в сказке «Путаница»?
квакали
крякали
хрюкали
мяукали
7. Чем в сказке «Путаница» крокодил не тушил синее море?
пирогами
оладьями
блинами
сушеными грибами
8. Кто проглотил Бармалея из одноименной сказки?
акула
горилла
крокодил
гиппопотам
9. Что папа сорвал с чудо-дерева для Мурочки?
сапожки
ботинки
чулки
вязаные башмачки
10. Что принесла Мухе-Цокотухе бабушка-пчела?
мед
варенье
конфеты
пряники
3 ТУР: «Доскажи словечко»
1. Но, как черная железная нога,
Побежала, поскакала… (Кочерга)
2. И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.
А за ними пирожок:
«Ну – ка, съешь меня… (Дружок)
3. Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок… (Командир)
4. Только вдруг из – за кусточка,
Из – за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает… (Воробей)
5. Пошла муха на базар
И купила… (Самовар)
6. У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?.. (Слон)
7. И сказала скалка:
«Мне Федору жалко».
И сказала чашка:
«Ах, она… (Бедняжка)
8. А потом позвонили мартышки:
Пришлите, пожалуйста… (Книжки)
9. А с ним и зайчиха – мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе…» (Айболит)
Ведущий: В заключении хочу обратить ваше внимание ребята, что в этом году юбилярами являются и 3 произведения К. И. Чуковского это: «Крокодил», которому в 2012 исполняется 95 лет, и сказкам «Мойдодыр» и «Тараканище», которым в этом году исполняется 90 лет.
Литературно-игровой час
«Айболит и все-все-все…»
По мотивам произведений Чуковского К. И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-игровая программа по мотивам произведений И.Г. Истомина и по произведениям устного народного творчества.
Воспитание любви к родному краю, культурным наследиям народов Севера...
"Волшебная страна слов" литературно-игровой досуг по творчеству Т.А. Гонтарь для 2 младшей группы
quot;Волшебная страна слов" литературно-игровой досуг по творчеству Т.А. Гонтарь для 2 младшей группы...
Литературно-игровая викторина
Цель: формирование интереса детей к произведениям детской литературы...
Литературно-игровой круиз "Путешествие в страну "Читалию"!
Литературно-игровой круиз "Путешествие в страну Читалию"!21 сентября в библиотеке Вдохновение прошло интереснейшее событие - литературно-игровой круиз "Путешествие в страну Читалию"...
Сценарий литературно-игровой программы «ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА ОСТРОВЕ ЧТЕНИЯ»
Дети следуя карте попадают на «Остров Чтения», «залив Стихов», «реку Приключений» и «поле Рассказов». В итоге путешественники преодолев...
Литературно-игровое мероприятие «Родное слово» По творчеству К. Д. Ушинского
Рассказы Константина Дмитриевича Ушинского — творения великого педагога, собирателя фольклорных сюжетов и талантливого рассказчика, которые увлекают детейс первых строк произведения. В них ...
Литературно-игровой круиз "Путешествие в страну Читалию"!
В библиотеке "Вдохновение" прошло интереснейшее событие - литературно-игровой круиз "Путешествие в страну Читалию"!Главными путешественниками были воспитанники детского сада №17....