Литературно-игровое мероприятие «Родное слово» По творчеству К. Д. Ушинского
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)
Рассказы Константина Дмитриевича Ушинского — творения великого педагога, собирателя фольклорных сюжетов и талантливого рассказчика, которые увлекают детейс первых строк произведения. В них читатель встречает знакомых персонажей из народных сказок, людей и животных. Часто короткие истории доступны для понимания самым юным слушателям рассказов. Сказки Константина Дмитриевича всегда ненавязчиво учат добру, любви к природе, умению прислушиваться к советам старших и развивать свои лучшие качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k._d._ushinskiy.docx | 24.6 КБ |
ushinskiy.pptx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Литературно-игровое мероприятие «Родное слово»
По творчеству К. Д. Ушинского
Ведущий. Много лет тому назад в городе Тула, что не далеко от Москвы, родился Константин Дмитриевич Ушинский. Отец у него был офицер, мама домохозяйка, занималась воспитанием детей. С детства Костя был очень любознательным и прилежным мальчиком. Учился он на «хорошо» и «отлично». После школы он поступил в Московский педагогический университет и стал учителем.
Ушинский мечтал научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и интересно. Он стал сочинять интересные рассказы, сказки, загадки. Так появились два учебника для начальной школы. Они назывались «Родное слово» и «Детский мир», по которым дети учились в школе. Книги Ушинского открывали детям большие и маленькие тайны огромного мира, в котором они только начинали жить!
К.Д. Ушинский написал очень много книг для детей и взрослых. Это принесло Ушинскому славу народного учителя.
3 марта 2023 года отмечается 200-летие со дня рождения великого русского педагога и писателя Константина Дмитриевич Ушинского.
С 2004 года лучших педагогов стали награждать медалью Ушинского. А 2023 год объявлен годом Педагога и наставника, в честь 200-летия со дня рождения Константина Дмитриевича.
Вы читали произведения К. Ушинского?
Тогда я предлагаю вам принять участие в викторине по его произведениям.
1. Узнай произведение по тексту.
Я буду читать отрывок, а вы должны узнать произведение.
1 текст: …Уступи мне дорогу – сказал один. – Вот еще, поди-ка. Какой
важный барин – отвечал другой… Это сказка: "Два козлика" .
2 текст: …Почувствовав теплоту солнечных лучей, путешественник
приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу. Это: сказка "Ветер и солнце".
3 текст: …Бродя по площади, она случайно набрела на столбы, где висел колокол. Думая вытащить из стрехи пучок соломы, схватила зубами за веревку и стала дергать. Колокол зазвонил так сильно, что народ стал сбегаться на площадь.
Это сказка "Слепая лошадь".
4 текст …Недели через две вынули лен из речки, просушили и стали
колотить: сначала доской на чумке, потом трепалом на дворе, так, что от бедного льна летела пыль во все стороны. Вытрепавши, стали лён чесать железным гребнем, пока не сделался мягким и шелковистым.
— Славная у тебя рубашка будет, — опять сказали Тане сёстры.
Ответ: "Как рубашка в поле выросла".
5 текст ...Нет на свете доли хуже моей...! И кто только не точит зубов на меня!
Ответ: "Жалобы зайки".
6 текст ...Позже всех проклюнулся цыпленок из зеленоватого яичка. И какой же странный он вышел... Ответ: "Чужое яичко".
7 текст ...Зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете, шубка тепленькая.... Ответ: "Лиса Патрикеевна".
8 текст ...Заревели тут козел да баран: - Ах ты, серый ты кот, бестолковый твой лоб! За что ты нас-то сгубил?.. Ответ: "Плутишка кот".
2. Ведущий. А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм по одному из рассказов К. Ушинского.
Мультфильм «Четыре желания»
Каждое время года великолепно! А какое время года любите вы?
Физминутка: (Дети имитируют движения)
Встаньте те, кто любит зиму. Представьте, что вы играете в снежки.
Встаньте те, кто любит весну. Покажите прилет птиц.
Встаньте те, кто любит лето. Похлопаем в ладоши.
Встаньте те, кто любит осень. Покажите, как листья кружатся и падают.
Вот видите и среди вас есть те, кто встал все 4 раза.
3 раунд: "Загадки с экрана".
Я сейчас вам покажу иллюстрации к рассказам и сказкам К.Д.Ушинского, а вы должны выполнить следующие задания: определить что это: рассказ или сказка и сказать название. (показывает на экране).
1 иллюстрация: рассказ "Утренние лучи".
Вопрос: - Вспомните, кого не смогли разбудить утренние лучи?
2 иллюстрация: сказка "Спор животных".
Вопрос: - Почему эта сказка так называется? Как хозяин разрешил этот спор?
3 иллюстрация: рассказ "Петушок с семьей".
Вопрос: - Почему курочки поссорились?
4 иллюстрация: сказка "Два козлика".
Вопрос: - Как эти два козлика оказались в воде?
5 иллюстрация: сказка "Как аукнется, так и откликнется".
Вопрос: Вопрос: - Почему не вышло дружбы у лисы с журавлем?
6 иллюстрация: рассказ "Бишка»".
Вопрос: - Почему Бишка не захотела читать книжку?
7 иллюстрация: рассказ "Гуси".
Вопрос: - Что нового и интересного узнал мальчик от своего отца про гусей?
8 иллюстрация: рассказ "Васька".
Вопрос: -
9 иллюстрация: сказка "Гусь и журавль".
Ведущий. А сейчас мы предлагаем вам посмотреть кукольный спектакль по одной из сказок К.Д. Ушинского
Смотрите внимательно, а потом скажете, какая это была сказка.
Кукольный театр по сказке Ушинского «Умей обождать»
Так какая это была сказка?
Кто ее автор?
Константин Дмитриевич Ушинский написал еще очень много сказок и рассказов для детей. Скоро вы пойдете в школу, научитесь читать и сможете сами их прочитать.
Сказки и рассказы К. Ушинского
Бишка
Бодливая корова
Васька
Ворона и рак
Вместе тесно, а врозь скучно
Ветер и солнце
Ворон и сорока
В лесу летом
Волк и собака
Весна
Вареный топор
Ветер
Гуси
Грядки гвоздики
Гадюка
Гусь и журавль
Дети в роще
Два плуга
Два козлика
Дятел
Дедушка
Жалобы зайки
Зима
История одной яблоньки
Играющие собаки
Курица и утята
Кукушечка
Как рубашка в поле выросла
Как аукнется, так и откликнется
Козел
Козлятки и волк
Коровка Ласточка
Любопытство
Леший
Лето
Лес и ручей
Лошадка
Лиса и гуси
Лиса Патрикеевна
Лиса и козел
Лиса и волк
Мена
Мышки
Мужик и Медведь
Медведь и бревно
Не ладно скроен, да крепко сшит
Не плюй в колодец – пригодится воды напиться
Охотник до сказок
Орел и кошка
Орел
Орёл и ворона
Осень
Петух и кот
Плутишка кот
Петушок с семьёй
Петух да собака
Проказы старухи-зимы
Пчелы и мухи
Пчелки на разведках
Птицы
Поездка из столицы в деревню
Паук Ручей
Разные сказки
Страшная коза
Спор воды с огнем
Слепая лошадь
Сумка почтальона
Спор животных
Спор деревьев
Трусливый Ваня
Уточки
Ученый медведь
Утренние лучи
Умей обождать
Четыре желания
Чужое яичко
Храбрая собака
Хлеб Хавронья
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Знакомство с творчеством К.Д. Ушинского"
Вашему вниманию предлагается педагогический проект по развитию связной речи детей с использованием методов активизации детского творчества, построенный на произведениях К.Д. Ушинского....
« Учебные книги К. Д. Ушинского, А.Л. Толстого для детей («Азбука», «Родное слово», «Детский мир»)»
Константин Дмитриевич Ушинский - русский педагог, основоположник научной педагогики в России. Толстой Лев Николаевич- граф, писатель, мыслитель, педагог....
Педагогический проект «Знакомство с творчеством К. Д. Ушинского».
Познакомить детей с творчеством К.Д.Ушинского. Формировать связную речь. Через знакомство с произведениями К.Д Ушинского формировать реалистическое отношение детей к природе. Воспитывать гуманное отно...
Проект Родное слово:" Фольклор как средство развития речи и словесного творчества старших дошкольников".
Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора в совместной деятельности....
Литературно-игровая программа по мотивам произведений И.Г. Истомина и по произведениям устного народного творчества.
Воспитание любви к родному краю, культурным наследиям народов Севера...
"Волшебная страна слов" литературно-игровой досуг по творчеству Т.А. Гонтарь для 2 младшей группы
quot;Волшебная страна слов" литературно-игровой досуг по творчеству Т.А. Гонтарь для 2 младшей группы...
Статья «Творчество К.Д. Ушинского и речь детей как объект изучения и воспитания»
Речь является мощнейшим фактором развития личности, благодаря которому мы человека можем назвать человеком. Роль речи в жизни человека как познавательного процесса неоценима, так как она тесным образо...