Конспект логопедического занятия на тему: "Звук (Ш)"
план-конспект занятия по логопедии
Цель: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
- закреплять правильное произношение звука [Ш] в слогах, словах, предложениях;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать артикуляционную моторику;
- совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными;
- практическое употребление предложно-падежных сочетаний.
- развивать звукобуквенный анализ слов.
- воспитывать навыки самоконтроля;
- воспитывать активность и внимательность на занятии;
Оборудование: презентация, ватный шарик, ворота, картинки, стеклянные камушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе.
Конспект индивидуального логопедического занятия.
Тема: «Звук [Ш]»
Цель: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
- закреплять правильное произношение звука [Ш] в слогах, словах, предложениях;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать артикуляционную моторику;
- совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными;
- практическое употребление предложно-падежных сочетаний.
- развивать звукобуквенный анализ слов.
- воспитывать навыки самоконтроля;
- воспитывать активность и внимательность на занятии;
Оборудование: презентация, ватный шарик, ворота, картинки, стеклянные камушки.
Ход занятия:
1. Орг. момент:
Учитель – логопед: - Здравствуй Дима! Сегодня мы с тобой отправимся в гости к одному звуку. А чтобы узнать, к какому именно, нужно внимательно послушать стихотворение и услышать, какой звук там встречается чаще всего:
Шмель и шершень шумно жили,
На машинке швейной шили
Шубки, шапочки, штаны
Небывалой ширины.
Учитель - логопед: - Скажи, пожалуйста, какой звук встречается чаще?
Ребенок: - Чаще всего встречается звук [Ш]. (Слайд 1).
Учитель - логопед: - Правильно, это звук [Ш]. И сегодня мы отправимся к нему в гости на машине. Но прежде чем отправиться в путь, нам нужно подготовиться и сделать гимнастику для губ и языка.
2. Основная часть:
Дыхательная и артикуляционная гимнастика
Учитель - логопед: - Какое время года сейчас? По каким приметам мы узнаем, что наступила зима? Давай скатаем снежок, и поиграем с тобой в необычный зимний футбол. Для этого мы будем дуть на снежный комочек, чтобы он попал в ворота. Вдох через нос, выдох через рот плавный и продолжительный.
Учитель – логопед: - Следующее упражнение называется «Улыбочка-хоботок». Нужно широко улыбнуться, а затем вытянуть губы в хоботок.
(Ребенок выполняет).
Учитель- логопед: - Далее упражнение «Вкусное варенье». Нужно широким языком облизать верхнюю губу сверху вниз, как будто слизываешь варенье.
(Ребенок выполняет).
Учитель- логопед: - Следующее упражнение называется «Лошадка». Нужно поцокать языком, как будто скачет лошадка.
Следующее упражнение «Фокус» подуем давай на снежинку.
-Представь, что на улице идет метель и холодные снежинки падают нам лицо, сдуем снежинку, произнося звук Ш.
Акустико-артикууционная характеристика (слайд)
-Когда мы произносим звук Ш, какое положение занимают зубы, губы, язык?
-Давай дадим характеристику звуку Ш?
-Какой он гласный или согласный?
-Звонкий или глухой?
-Твердый или мягкий?
8. Работа над голосом
Когда мы ехали по снежным улицам на машине, у неё спустило колесо, Как выходит воздух из колеса: ШШ. шш. (звук произносится тихо, плавно, с переходом на шепот). Давай накачаем насосом колесо, возьмем насос в руки и качаем : ШШШШ (звук произносится громко, отрывисто).
9. Связь звука с буквой
-какой буквой обозначается звук «Ш» ?
Посмотри на букву Ш —
Буква очень хороша,
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.
Букву Ш я написала:
Три шеста и снизу шпала.
Букву Ш мы можем написать, выложить из палочек, потрогать, увидеть.
А звук «Ш» услышать и произнести.
10. Развитие мелкой моторики.
Выложи букву ША из счетных палочек.
(Ребенок выполняет).
Учитель – логопед: - Посмотри, в каком красивом доме живет наш звук. (Слайд 2). А рядом с ним живет его сосед звук [С]. Они часто ходят, друг к другу в гости и играют в разные игры. Вот и нам они предлагают поиграть в игру и немножко отдохнуть.
Игра «Не перепутай»:
Учитель – логопед: - Я буду называть звук, слог или слово со звуками [Ш] или [С], а ты, когда услышишь [Ш] поднимаешь руки вверх, а когда услышишь звук [С] - опускаешь руки вниз.
с, ш, са, су, ши, сы, ща, шайба, слон, шалаш, салют, салют, шалун.
Молодец.
Учитель- логопед: - У нашего звука есть домашнее животное - змейка. Давай покажем, как она шипит.
Ребенок: Ш – ш - ш (повторяет несколько раз).
-Давай вместе со змейкой произнесём слоги.
Ша-ша-ша
Шу-шу-шу
Шо-шо-шо
Ши-ши-ши
(Повторяем 2 раза)
Игра «Что купили в магазине?» (Слайд 3).
Учитель- логопед: - Перед нашим приездом наш звук [Ш] сходил в магазин и купил много продуктов. Давай посмотрим, что он купил, и назовем только те продукты, в названии которых есть звук [Ш]. (Если ребенок затрудняется, то называем все продукты и определяем наличие звука [Ш]).
Ребенок: - Вишня и шоколадка.
Игра «1-2-5»:
Учитель- логопед: - А теперь сосчитаем предметы:
Ребенок:
- 1 шоколадка, 2 шоколадки, 5 шоколадок. (Слайд 4).
- 1 вишня, 2 вишни, 5 вишен. (Слайд 5).
Учитель – логопед: - Ты молодец. Все правильно сосчитал и назвал.
Гимнастика для глаз.
-Какой праздник мы ждем с приходим зимы?
Игра «Определи место звука в слове»:
Учитель-логопед:- Разложи картинки в 3 колонны:
-1-ая Звук Ш стоит в начале слова;
-2-ая Звук Ш стоит в середине слова;
-3-я Звук Ш стоит в конце слова.
Игра «Готовим одежду к зиме»:
Учитель – логопед: - Дима, мы с тобой проговорили, что сейчас идет зима. И наш звук [Ш] приготовил зимние вещи . Нужно положить в шкаф зимние вещи, в названии которых есть звук [Ш]. (Слайд 6).
Давай вместе с ним сложим в шкаф вещи:
«Я положу в шкаф…», и называешь ту вещь, которую положишь.
Ребенок: - Я положу в шкаф … шапку.
Я положу в шкаф… шубу.
Я положу в шкаф… гамаши.
VII. Автоматизация звука [Ш] в предложениях.
Игра «Дополни предложения по картинкам»
-Вещи мы сложили в шкаф, теперь звук Ш просит дополнить предложения по картинками прочитать предложения.
Учитель – логопед: - Молодец.
3. Заключительная часть:
Учитель – логопед: - Вот и пришла пора прощаться с нашим звуком.
Тебе понравилось в гостях у звука [Ш]?
Ребенок: - Да. Понравилось.
Учитель – логопед: - Ему тоже очень понравилось, и он приглашает тебя еще раз прийти к нему в гости.
Поощрение ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия на тему "Звуки Р и Рь".
В прикрепленном файле находится: подробный конспект для проведения логопедического занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе на тему "Звуки Р и Рь". Занятие пос...
Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х».
Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х»....
Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х».
Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х»....
Конспект логопедического занятия на тему "Звуки Л-Л"
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности на тему "Звуки Л-Л\'"...
Конспект логопедического занятия на тему "Звуки [п], [пь]"
Конспект логопедического занятия на тему "Звуки [п], [пь]"...
Конспект логопедического занятия на тему "Звук "С". Посуда"
Работа по развитию детской речи должна быть комплексной и решать задачи, связанные со всеми сторонами речевого развития – фонетической, лексической, грамматической. Всестороннее влияние на речь ...