Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком, имеющем задержку речевого развития на тему "Овощи"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Митяханова Светлана Викторовна

Цель:

Знакомство и закрепление обобщенного понятия: «овощи», названий основных видов овощей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С РЕБЁНКОМ ИМЕЮЩЕМ ЗАДЕРЖКУ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ НА ТЕМУ «ОВОЩИ»

Составила:

Митяханова Светлана Виктороввна

КОВЫЛКИНО 2021

Цель:

Знакомство и закрепление обобщенного понятия: «овощи», названий основных видов овощей.

Задачи:

- расширение предметного словаря;

- в сличении предметов по цвету и форме;

-упражнение в складывании разрезной картинки;

- развитие зрительного восприятия и памяти;

-развитие двигательного воображения и координации движений

Оборудование:  предметные картинки «овощи», разрезные картинки овощей, муляжи овощей, чудесный мешочек, мячик и кольцо Су-джок, цветные карандаши, раскраска «Овощи».

Ход занятия.

Здравствуй, Артём! Сегодня к нам на занятие пришёл необычный гость мальчик Чиполино. Он пришёл к нам из волшебной страны. На поляне он нашёл мешок, в котором лежат необычные предметы, давай ему поможем! Логопед достаёт и показывает муляжи овощей и просит соотнести картинку с предметом.

-Артём, посмотри и найди такую же картинку.

-Как можно это назвать одним словом? (Овощи)

-Сегодня мы с тобой будем поговорить об овощах.

2. Дыхательная гимнастика.

-Но сначала мы поучимся правильно дышать.

Помидор хвастается перед Огурцом тем, что он красный, красивый: «Па –пу, пы –по!»

Огурец: «пы –бы, по- бо».

Кабачок говорит Баклажану, что ему надоело лежать на грядке: «То-ты-ту».

Произносить «Ох!», «Ах!», «Ух!» шепотом, тихо и громко от имени дедушки, бабушки и внучки.

3. Артикуляционная гимнастика:

Ещё мы с тобой сделаем зарядку для язычка.

Лопатка. Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты. Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии. Копаем картошку. Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.

Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок. Широко открыть рот, закрыть «широким» языком верхние зубы. Опустить язык за нижние зубы.

Ровная дорожка в огороде .Широко открыть рот, опустить язык за нижние зубы.

4.Пальчиковая гимнастика

-А теперь сделаем разминку для пальчиков

Катаем мячик в центре ладошки по кругу

Овощи на грядке

Играют с нами в прятки.

Под листочками сидят,

К нам в корзину не хотят.

 Катаем мячик вертикально

Вот тяжелый кабачок

Лег лениво на бочок.

Вот капуста растолстела,

От росы вся запотела.

Катаем мячик горизонтально

Помидоры раскраснелись

И на солнце засмотрелись.

А зеленый огурец,

Как удалый молодец.

 Правой рукой «вкручиваем» мячик в левую ладошку

Ровненько на грядках вновь

Под землей растет морковь.

Свекла, репа и чеснок

Запасают силы впрок.

 Левой рукой «вкручиваем» мячик в правую ладошку

Лук красиво зеленеет,

Под землею сам толстеет.

Целый огород друзей—

Вкусных разных овощей.

5. Игры с овощами: «Найди»

-Сейчас мы поиграем.

Посмотри, у меня есть волшебный мешочек. Что же там? Засунь руку в мешочек.

На ощупь ты должен определить, какой это овощ.

6. Физкультминутка.

- Сейчас давай с тобой отдохнём.

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

(потягивания—руки в стороны)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт.

(правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

(приседания)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

(потягивания — руки в стороны)

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного.

(потягивания — руки вперёд)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

(дети садятся)

8.Игра собери картинку

Собрать картинку «Огурец».

Посмотри, перед тобой лежит разрезанная картинка. Её нужно собрать.

Что у тебя получилось? Правильно, огурец. Найди огурец в корзине.

Какой огурец? На столе картинки (зелёный квадрат, овал, квадрат и т.д.) Ребёнок выбирает то, что подходит к огурцу (зеленый, шершавый, овальный и т. д). Где растет огурец?

- На огороде. А что еще растет на огороде?

9. Игра «Раскрасим овощи»

-Давай с тобой раскрасим в нужный цвет помидор, огурец, морковь.

12.Итог занятия.

Наше занятие подошло к концу. Ты сегодня молодец!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет  на  тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...

Конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми, имеющими ЗПР

Конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по постановке звука Р, постановке и автоматизации звука Ш с использованием визуальной под...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы (ОНР III уровня речевого развития) Тема «Автоматизация звука [Л’] в словах и связной речи с применением приёмов развития межполушарного взаимодействия»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л'] в словах исвязной речи с применением заданий на развитие межполушарного взаимодействия....

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком средней группы (ОНР II уровня речевого развития) Тема «Автоматизация звука [З]. Заучивание новогоднего стихотворения с использованием мнемотехники»

Представлен конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком средней группы (ОНР II уровня речевого развития), в котором подбрано новогоднее стихотворение для автоматизации  звука [З] ...