Музыкально-логопедические занятия, как средство преодоления задержки речевого развития
учебно-методический материал по логопедии
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МКДОУ Рамонский детский сад №4
Музыкально-логопедические занятия, как средство преодоления задержки речевого развития
(Семинар-практикум)
Подготовил: учитель-логопед
Абинякина О.А.
Рамонь - 2021
Проанализировав опыт работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития, я сделала вывод, что в целях оптимизации коррекционно – логопедической работы целесообразно использовать музыкально - логопедические занятия, для преодоления задержки речевого развития у детей раннего возраста.
При использовании музыкально – логопедических занятий, преследуются разнообразные цели - расширение словаря детей, постановка и автоматизация звуков, развитие фонематического восприятия.
Такие комплексные занятия позволяют решать различные коррекционно – развивающие задачи.
- Обогащать словарь ребёнка;
- Активизировать речевые умения;
- Развивать эмоциональную сферу ребёнка;
- Совершенствовать координацию речи с движением;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Стимулировать развитие коммуникативной функции речи ребёнка;
- Обогащать сенсорный опыт детей.
Применение конспектов интегрированных занятий способствует благоприятному развитию неречевых и речевых процессов.
Неречевые процессы: совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляции мышечного тонуса; активизация всех видов памяти;
Речевые процессы: воспитание правильного звукопроизношения, развитие навыка различать на слух речевые и неречевые звуки; совершенствование звуковой, лексической, грамматической стороны речи.
Для развития всех вышеперечисленных процессов я использую авторские разработки согласно лексической теме для звукоподражания, развития речевой функции, дикции, голосовых и дыхательных функций и фонематического слуха, в которые включаю музыкальное сопровождение предложенные Е. Железновой.
Песенный и танцевальный репертуар разучивается на музыкальных занятиях. Речевые упражнения и игры с одновременным выполнением действия без музыкального сопровождения отрабатываются на индивидуальных логопедических занятиях, а воспитатель закрепляет знания в свободное время.
В ходе музыкально – дидактических игр можно отрабатывать артикуляционные, мимические и голосовые упражнения. Все виды логоритмических игр, упражнений предлагаются детям в сочетании с какой – либо ритмической основой: под музыку, под счёт или словесное, или чаще стихотворное сопровождение.
Данные занятия является наиболее эмоциональным звеном логопедической коррекции, сочетающие исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей. Под влиянием таких занятий дети глубже погружаются в игровую ситуацию, создаётся благоприятная атмосфера усвоения изучаемого материала. Знания усваиваются детьми быстрее, так как их подача сопровождается разнообразными движениями под музыку, что позволяет активизировать одновременно все виды памяти (слуховую, двигательную и зрительную).
В результате использования музыкально – логопедических занятий к концу обучении у детей прослеживается положительная динамика речевого развития, а у некоторых детей речь приближается к возрастной норме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая работа с детьми раннего возраста по преодолению задержки речевого развития
В статье кратко раскрываются основные целми и этапы коррекционной работы по формированию речевой системы у детей раннего возраста...
Стимуляция речевой активности детей раннего возраста как средство преодоления задержки речевого развития
Знание закономерностей речевог развития необходимо для правильной диагностики нарушений речи...
Использование проектной деятельности у детей раннего возраста с целью преодоления задержки речевого развития
Современное развитие системы дошкольного образования предполагает активное внедрение инноваций в образовательный процесс ДОУ, что сказывается на повышении эффективности его деятельности. Как показывае...
Преодоление задержки речевого развития у детей раннего возраста на логопедических занятиях.
Методический материал для учителей-логопедов,дефектологов , педагогов и родителей....
Музыкально-логопедических занятия, как средство профилактики и преодоления задержки речевого развития
Представлена рабочая программа по профилактики ЗРР у детей младшего дошкольного возраста...
Стимуляция речевой активности детей раннего возраста как средство преодоления задержки речевого развития
Консультация для родителей...
Предупреждение и / или преодоление задержки речевого развития посредством создания правильной речевой среды.
Консультация для родителей, воспитывающих детей раннего возраста (от 1 года до 3лет)- часть 3. В данном материале представлена работа по развитию функции речи малышей через речевые ситуации....