Годовой план работы учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи 5-7 летнего возраста для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта на 2017-2018 учебный год
рабочая программа по логопедии на тему
Годовой план учителя-логопеда представлен следующими разделами: организационным, диагностическим, коррекционно-развивающим и другими разделами необходимыми в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Годовой план | 127 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка детский сад № 2 «Рябинка»
города Троицка
Принято: «УТВЕРЖДАЮ»
на педагогическом совете Заведующий МАДОУ
Протокол №____ от ______г. Детского сада № 2 «Рябинка»
Сутягина Н.Д. ________________
«___» ______ 2017 г.
Годовой план работы учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи 5-7 летнего возраста
для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта
на 2017-2018 учебный год
Разработчик программы:
учитель-логопед
Комарова М.А.
2017г
Годовые задачи МДОУ:
- Обеспечить федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования как гаранта уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы и результатам ее освоения.
- Осуществлять целостный подход к укреплению здоровья детей, обеспечению их психологического благополучия, а также формирование у дошкольников ответственности за свое здоровье.
- Продолжить работу по созданию условий, способствующих развитию познавательных способностей воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
- Внедрять в работу ДОУ новые формы сотрудничества педагогов с родителями, осуществлять разностороннее развитие дошкольника в триаде: семья – педагог – ребенок.
- Использовать возможности информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Цель: своевременное выявление и оказание помощи воспитанникам, имеющим нарушения речи.
Задачи:
- Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности воспитанников.
- Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной речи у воспитанников, зачисленных в логопедические группы.
- Разработка программы коррекционно-развивающих логопедических занятий по воспитанию правильной речи у детей.
- Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.
- Усиление взаимосвязи логопеда с воспитателями, родителями с целью улучшения результативности коррекционной работы.
Приоритетные направления деятельности:
- совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
- структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне них;
- систематизация учебно-методического материала.
№ | Направления | Содержание работы | Цель | Категория | Сроки проведения | Контроль | |||
1 Организационное | |||||||||
Подготовка кабинета к новому учебному году | Повышение эффективности коррекционной работы | Логопед | До 01 сентября | Кабинет, паспорт кабинета | |||||
Изучение документации детей, вновь зачисленных | Скрининг | Логопед | С 01 по 15 сентября | Речевая карта | |||||
Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года | Организация коррекционно-образовательного процесса | Логопед | С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая | Документация | |||||
Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией | Организация коррекционно-образовательного процесса | Логопед | С 01 по 15 сентября | Графики работы | |||||
Оформление логопедического уголка и обновление материала для педагогов и родителей на стендах и уголка логопеда | Повышение эффективности коррекционной работы | Логопед | Ежемесячно | Логопедический уголок | |||||
Изготовление наглядности для оформления логопедического кабинета | Повышение эффективности коррекционной работы | Логопед | В течение года | Наглядность | |||||
Составление индивидуальных коррекционных планов | Проведение коррекционной работы с учетом речевого заключения и индивидуальных психофизических особенностей детей | Логопед | С 01 по 15 октября | Индивидуальные планы работы | |||||
Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде | Повышение эффективности коррекционной работы | Логопед | В течение года | Компьютерные программы | |||||
Анализ коррекционной работы | Эффективность коррекционной работы | Логопед | С 15 по 30 мая | Отчет о проделанной работе | |||||
2. Диагностическое | |||||||||
Углубленное обследование детей, зачисленных на логопункт | Выявление уровня развития речи детей | Дети, зачисленные на логопункт | Сентябрь | Речевые карты | |||||
Сбор медицинских и педагогических сведений о развитии детей | Скрининг развития | Дети, зачисленные на логопункт | Сентябрь | Речевые карты | |||||
Мониторинг речевого развития | Отслеживание динамики развития речи в процессе коррекции | Дети, зачисленные на логопункт | Сентябрь (25-30) Январь (1- 10) Май (25-30) | Речевой профиль Индивидуальное планирование коррекционно-развивающих занятий | |||||
Первичное обследование детей | Выявление детей с проблемами в развитии речи. Формирование логопедической группы на 2016-2017 учебный год | Дети старших и средних групп | март | Выписка из протокола ПМПК, акт обследования, предварительная комплектация | |||||
Диагностика | Выявление предрасположенности детей к дисграфии, дислексии | Дети, зачисленные на логопункт из подготов. группы | Октябрь | Диагностическая карта Сравнительный анализ данных | |||||
Обследование детей по запросу воспитателей и родителей
| Выявление детей с проблемами в развитии речи. | Дети МАДОУ | В течении года | Речевая карта | |||||
3. Коррекционно-развивающее | |||||||||
Индивидуальные занятия с детьми по коррекции речевых нарушений | Развитие артикуляционного аппарата, исправление недостатков звукопроизношения. Формирование системы родного языка с учетом специфических проявлений дефекта, обусловленных формой речевой аномалии | Дети, зачисленные на логопункт | Ежедневно | Индивидуальные тетради, расписание и план индивидуальных занятий | |||||
Подгрупповая НОД и занятия в микрогруппах: а) по формированию подвижности артикуляционного аппарата б) по автоматизации звуков в) по развитию речи | Развитие эфферентного артикуляционного праксиса на базе имеющихся звуков Закрепление механизмов образования звука, введение его в речь, автоматизация, дифференциация Формирование лексико-грамматической и синтаксической системы родного языка. Развитие диалогической и монологической речи. Совершенствование коммуникативных навыков. Формирование фонетической стороны речи. Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза. Развитие моторики. | Подгруппы детей со сходным дефектом звукопроизно-шения Подгруппы детей с ОНР | По мере формирования произношения определенного звука у подгруппы детей Октябрь – май | Индивидуальные тетради Индивидуальные тетради Календарно-тематический план, конспекты, расписание занятий | |||||
4. Профилактическое | |||||||||
Обследование детей раннего дошкольного возраста | Предупреждение речевых нарушений | Дети 2-3 лет | По запросу родителей и воспитателей | Журнал ПМПк | |||||
«Если ребенок плохо говорит» | Предупреждение речевых нарушений | Родители детей младшего дошкольного возраста | Декабрь | Информационный лист в родительском уголке | |||||
Родительское собрание: «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста» | Профилактика речевых нарушений | Родители средних групп | По запросу воспитателей | Выступление на собрании | |||||
5. Просветительское | |||||||||
Родительские собрания: «Результаты диагностики детей. План работы на год». «Динамика речевого продвижения каждого ребенка» «Итоги коррекционной работы за год» | Знакомство с организацией и содержанием коррекционной работы на логопункте Знакомство с результатами речевого развития Подведение итогов коррекционной работы за год | Родители детей, зачисленных на логопункт Родители детей, зачисленных на логопункт Родители детей, зачисленных на логопункт | Первая неделя октября 2-я половина января Конец мая | Выступление на собрании. Анкета для родителей | |||||
Открытые логопедические занятия | Показ родителям методики и особенностей работы с детьми | Родители детей, зачисленных на логопункт | Октябрь Февраль Май | Перспективный план работы с родителями, конспекты | |||||
Открытые занятия для педагогов | Знакомство педагогов с особенностями методики работы с детьми с нарушениями речи | Воспитатели МАДОУ | В течение года | Календарно-тематическое планирование, планирование МАДОУ | |||||
Посещение занятий воспитателей | Анализ проводимых занятий | Воспитатели МАДОУ | В течение года | Календарно-тематическое планирование воспитателей, планирование МАДОУ | |||||
Папка-передвижка «Нарушения речи» | Знакомство родителей с речевыми нарушениями | Родители детей, зачисленных на логопункт | Сентябрь | Папка-передвижка | |||||
Тренинг для родителей: «Сказочная артикуляционная гимнастика» | Знакомство родителей с требованиями проведения артикуляционной гимнастики | Родители детей, зачисленных на логопункт | Октябрь | Выступление | |||||
Буклет «Язычок в гостях у сказки» | Знакомство родителей с требованиями проведения артикуляционной гимнастики | Родители детей, зачисленных на логопункт | Октябрь | Буклет | |||||
Мастер-класс для родителей « Расскажу тебе сказку» | Изготовление лэпбука по сказкам | Родители детей, зачисленных на логопункт | Январь | Папка-передвижка | |||||
Буклет «Роль дыхания в процессе речи (развивающие дыхательные упражнения)» | Типы дыхания, игры на дыхание | Родители детей, зачисленных на логопункт | Февраль | Буклет | |||||
«Проведение открытых итоговых занятий для родителей детей старших и подготовительных к школе групп и награждение почетной грамотой «Помощник логопеда» наиболее активных родителей и воспитателей | Родители детей, зачисленных на логопункт | По плану МАДОУ | План работы МАДОУ, выступление | ||||||
Картотека | Игры на развитие лексико-грамматических категорий с использованием сказочных сюжетов | Родители детей, зачисленных на логопункт | Май | Папка-передвижка | |||||
Оформление логопедического стенда | Знакомство с проблемами логопедии | Родители детей, зачисленных на логопункт | Раз в квартал | Информационные листы | |||||
Мастер-класс: «Сказочная игротека» | Игры и приемы на развитие речи | Воспитатели МАДОУ | По плану МАДОУ | План работы МАДОУ, перспективное планирование с пед. коллективом, выступление | |||||
Сообщение: «Расскажу вам сказку». | Использование сказочных сюжетов в НОД | Воспитатели МАДОУ | По плану МАДОУ | План работы МАДОУ, выступление | |||||
Выступления на педагогических советах | Просвещение воспитателей по вопросам логопедии | Воспитатели МАДОУ | В течение года | План работы МАДОУ, выступление | |||||
Участие в проведении городских методических объединений | Участие и проведение методических объединений | Воспитатели, специалисты | В течение года | План работы методического объединения | |||||
6. Консультационное | |||||||||
Консультации для родителей: «Сказки, которые лечат» «Домашний театр» «Как развить связную речь у дошкольника» | Оказание помощи родителям | Родители детей, зачисленных на логопункт | Ноябрь Январь Апрель | План работы МАДОУ, перспективное планирование с родителями, выступление | |||||
Индивидуальные беседы, консультации | Взаимосвязь с родителями в процессе коррекционной работы | Родители детей, зачисленных на логопункт | По мере необходимости | Журнал учета консультаций | |||||
Консультации для воспитателей: «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников». «Знакомство детей с особенностями фольклора» «Нас сказка учит говорить». | Повышение эффективности коррекционной работы | Воспитатели | Октябрь Декабрь Апрель | План работы МАДОУ, перспективное планирование с пед. коллективом, выступление | |||||
Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам коррекции | Повышение эффективности коррекционной работы | Воспитатели | По мере необходимости | Журнал учета консультаций | |||||
Индивидуальные консультации | Помощь родителям | Родители детей с проблемами в речевом развитии (не посещающих логопункт) | По заявке родителей | Журнал учета консультаций | |||||
7. Экспертное | |||||||||
Мониторинг детей, зачисленных на логопункт | Проследить уровень речевой готовности | Логопеды | Май | Протокол | |||||
Анализ работы | Подведение итогов работы за учебный год | Логопеды | Май | Отчет о проделанной работе | |||||
8. Повышение уровня квалификации | |||||||||
Участие в работе творческой группы Работа в ПМПк по отбору детей с нарушением речи. | Повышение уровня педагогического мастерства | Воспитатели, педагоги, логопеды, специалисты | По графику | Анализ, отчет, выступление, презентация План работы | |||||
Мероприятия по повышению квалификации учителя-логопеда (посещение курсов, методических объединений, обмен опытом и т. д). | Повышение уровня педагогического мастерства | Воспитатели, педагоги, логопеды, специалисты | В течение года | Анализ, отчет, выступление, презентация План работы | |||||
Тема по самообразованию: «Использование лэпбуков в коррекционной работе учителя-логопеда» | Повышение профессионального уровня | Педагоги | В течение года | План, отчет и анализ по данной теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитания и обучения детей с нарушениями речи 5-7 года жизни для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта
Представлена рабочая программа учителей-логопедов, работающих с детьми в условиях логопункта. Программа написана с учетом ФГТ....
Рабочая программа учителя-логопеда по логопедической работе с детьми 5-7 летнего возраста, имеющими нарушения речи для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта на 2015-2016 учебный год
Аннотацияк Рабочей программе учителя-логопеда по логопедической работе с детьми 5-7 летнего возраста, имеющими нарушения речи для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта...
Рабочая программа воспитания и обучения детей с нарушениями речи 5-7 года жизни для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта
Рабочая программавоспитания и обучения детей с нарушениями речи5-7 года жизни для групп общеразвивающей направленностив условиях логопункта...
Рабочая программа по логопедической работе с детьми, имеющими нарушения речи 5-7 летнего возраста для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта.
Пояснительная записка, система коррекционной работы в ДОУ, планирование занятий с детьми 6-го, 7-го года жизни, содержание коррекционного процесса по преодолению ФН, ФФНР, ОНР (3-4ур.)у детей 6-го год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда по коррекции речи у детей старшего дошкольного возраста для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта (по ФГОС)
Данная коррекционно-развивающая программа разработана в целях оказания логопедической помощи дошкольникам, имеющим нарушение звукопроизношения с фонематическими нарушениями речи.Овладение правильным п...
Адаптированная рабочая программа по логопедической работе с детьми 5-7 летнего возраста, имеющими нарушения речи, для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта на 2023 - 2024 учебный год
laquo;Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи» (далее «Программа») предназначена для занятий в логопедическом пункте МБДОУ «Детский сад ...
Адаптированная рабочая программа по логопедической работе с детьми 5-7 летнего возраста, имеющими нарушения речи для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта на 2024-2025 учебный год
Адаптированная рабочая программа по логопедической работе с детьми 5-7 летнего возраста, имеющими нарушения речи для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта на 2024-2025 учебный год...