Перспективный годовой план работы учителя-логопеда На 2020-2021 учебный год
материал

Фоминова Екатерина Владимировна

 

Направления логопедического пункта при МБДОУ «Детский сад №78 «Исток»:

1.  Мониторинговое (диагностическое) – создание условий для непрерывного диагностико-прогностического слежения за коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации. 

2.  Коррекционно-развивающее – создание условий, направленных на коррекцию речевого развития детей и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.

3.  Профилактическое – создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей с учётом их возраста, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития.

4.  Информационно-методическое – создание условий для освоения и внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2020-2021.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 78 «Исток»

_______________ Ермолаева С.Н.

Приказ от  25.08.2020 г. № 80-од

Перспективный годовой план работы

учителя-логопеда

Фоминовой Екатерины Владимировны

на логопедическом пункте МБДОУ «Детский сад №78 «Исток»

на 2020-2021 учебный год

Направления логопедического пункта при МБДОУ «Детский сад №78 «Исток»:

  1. Мониторинговое (диагностическое) – создание условий для непрерывного диагностико-прогностического слежения за коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации. 
  2. Коррекционно-развивающее – создание условий, направленных на коррекцию речевого развития детей и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.
  3. Профилактическое – создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей с учётом их возраста, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития.
  4. Информационно-методическое – создание условий для освоения и внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом.

Цель: раннее выявление и преодоление отклонений в развитии речи детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Осуществление диагностики речевого развития детей во взаимодействии с ПМПК.
  2. Определение и реализация индивидуальной программы коррекции речевого дефекта с учётом его структуры, степени тяжести, клинической обусловленности, а также индивидуально-личностных особенностей ребёнка.
  3. Оказание своевременной коррекционно-педагогическй помощи детям дошкольного возраста с различными формами речевой патологии

  1. Диагностический блок

№ п/п

Мероприятия

Сроки

На кого направлено мероприятие

Ответственные

1-е полугодие

2-е полугодие

1

Раннее выявление детей с проблемами в речевом развитии (в МБДОУ).

Сентябрь

Май

Дети с 3 лет

Логопед

2

Первичное обследование речи детей дошкольного возраста; заполнение индивидуальных речевых карт.

Сентябрь

Май

Дети 5-7 лет

(ФФНР, ОНР)

Логопед

3

Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии.

В течение года

Дети с ФФНР

Дети с ОНР

Логопед, медицинский работник

4

Психолого-педагогическое наблюдение за детьми раннего возраста, имеющими тяжелые нарушения речи.

В течение года

Дети младшего дошкольного возраста

Логопед, психолог

5

Обследование детей с тяжелыми нарушениями речи для прохождения ПМПК.

С января

Дети среднего дошкольного возраста

Логопед

6

Динамическое наблюдение в процессе обучения, промежуточные срезы.

Январь

Май

Дети с ФФНР

Дети с ОНР

Логопед

7

Консультирование детей узкими специалистами, ортодонтом и тд.

В течение года

Дети детского сада

Логопед

  1. Организационный блок

1

Зачисление детей на логопедические занятия.

Сентябрь

Декабрь

Дети с ФФНР

Дети с ОНР

Логопед, заведующий МБДОУ

2

Отчет о списочном составе детей, зачисленных для занятий на логопункт.

Сентябрь

Май

Дети с ФФНР

Дети с ОНР

Логопед

3

Комплектование подгрупп, составление расписания и планов логопедических занятий.

Сентябрь

Май

Дети, занимающиеся в логопункте

Логопед

4

Составление и утверждение расписания логопедической группы.

Сентябрь

Дети, зачисленные в логопункт

Логопед

5

Комплектование группы детей для профилактической работы.

Октябрь

Дети среднего дошкольного возраста

Логопед

  1. Блок анализа и планирования

1

Составление графика посещения логопедических занятий, индивидуальных планов коррекционной работы на каждого ребенка.

Сентябрь

Дети с ФФНР

Дети с ОНР

Логопед

2

Составление календарных планов работы, индивидуальных, групповых и подгрупповых занятий.

В течение года

Дети с ФФНР

Дети с ОНР

Логопед

3

Составление перспективного и индивидуального плана по профилактической работе.

Октябрь

Дети среднего дошкольного возраста

Логопед

4

Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на занятия в логопункт, и графиком проведения занятий.

Сентябрь

Январь

Воспитатели

Логопед

4. Коррекционно – развивающая работа

1

Занятия учителя-логопеда по совершенствованию разных сторон речи

В течение года

Дети с ФФНР

Дети с ОНР

Логопед

2

Совместная деятельность с воспитателями

В течение года

Дети с ФФНР

Дети с ОНР

Логопед, воспитатели

3

Совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя по подготовке детей к мероприятиям.

В течение года

Дети детского сада

Логопед, музыкальный руководитель

4

Совместная деятельность учителя-логопеда и физического руководителя по развитию общей моторики детей

В течение года

Дети детского сада

Логопед, физический руководитель

5

Организация необходимого медицинского сопровождения для детей с проблемами развития.

В течение года

Дети детского сада

Медицинский работник

5. Блок профилактической и консультативной работы

1

Родительское собрание «Об итогах диагностики на начало и конец учебного года»

Сентябрь

Май

Родители детей, зачисленных на занятия в логопункт.

Логопед

2

Проведение открытых занятий для родителей по интересующим их темам.

В течение года

Родители детей, зачисленных на занятия в логопункт.

Логопед

3

Проведение индивидуальных консультаций с родителями о продвижении речевого развития каждого ребенка, зачисленного на занятия в логопункт.

В течение года

Родители детей, зачисленных на занятия в логопункт.

Логопед

4

Речевой онтогенез. Этапы формирования правильного речи.

Сентябрь

Воспитатели

Логопед

5

Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи.

Сентябрь

Родители, воспитателя.

Логопед

6

Нарушение звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста.

Январь

Воспитатели

Логопед

7

Игровые технологии по обучению грамоте детей дошкольного возраста.

Март

Воспитатели

Логопед

8

Проведение консультаций для воспитателей всех возрастных групп.

Октябрь-январь

Февраль-март

Воспитатели

Логопед

9

Привлечение воспитателей к работе по автоматизации поставленных звуков.

Октябрь

Февраль

Воспитатели

Логопед

10

Проведение родительского собрания в младших группах.

По плану детского сада

Родители детей раннего возраста

Логопед

6. Методическое обеспечение

1

Методическая помощь работникам ДОУ по вопросам коррекции речи.

В течение года

Логопед

Логопед

2

Изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи.

В течение года

Логопед

Логопед

3

Создание библиотеки коррекционно-педагогической литературы в МБДОУ.

В течение года

Логопед

Логопед

4

Самообразование.

В течение года

Логопед

Логопед

5

Участие в работе методических объединений учителей-логопедов.

В течение года

Логопед

Логопед

6

Участие в семинарах и конференциях.

В течение года

Логопед

Логопед

7. Оптимизация коррекционно-педагогического (логопедического) процесса

1

Оборудование логопедического кабинета.

В течение года

Логопед

Логопед

2

Создание картотеки наглядного, лексического, игрового и учебного материала.

В течение года

Логопед

Логопед

3

Использование ТСО; создание аудио и видеотеки логопедического кабинета.

В течение года

Логопед

Логопед

8. Блок контроля

1

Предоставление информации о результатах работы учителя-логопеда на педсоветах.

Май

Педагоги детского сада

Логопед

2

Предоставление информации родителям о продвижении речевого развития детей, зачисленных на занятия в логопункт.

В течение года

Дети с ФФНР

Дети с ОНР

Логопед

3

Посещение занятий по развитию речи, утренников с целью контроля речевого развития.

В течение года

Дети с ФФНР

Дети с ОНР

Логопед

4

Подведение итогов работы за учебный год по логопункту.

Май

Дети с ФФНР

Дети с ОНР

Логопед

5

Сдача отчета-анализа о проделанной работе на логопункте.

Апрель-май

Дети с ФФНР

Дети с ОНР

Логопед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой план работы учителя-логопеда МДОУ на 2014-2015 учебный год

Годовой план рассчитан на работу учителя-логопеда с детьми с ТНР в старшей группе. Включает в себя следующий направления работы: организационное, диагностическое, коррекционно-развивающее, профилактич...

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2016-2017 учебный год

Задачи логопедической работы:1. Диагностика речевых нарушений.2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.3. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение наруше...

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2017-2018 учебный год

Годовой план составлен кратко, но содержательно, по месяцам. В годовой план отдельно включен план работы с воспитателями и родителями....

Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ на 2016-2017 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ на 2016-2017 учебный год...

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2020-2021 учебный год

Данный годовой план представлен по работе учителя-логопеда на логопункте ДОУ за 2021-2022 уч.год...