Конспект логопедической НОД "Приключения с Фиксиками"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Захарова Марина Александровна

Здесь Вы можете ознакомиться с конспектом НОД "Приключение с Фиксиками" по развитию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_priklyuchenie_s_fiksikami.docx73.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 28 "Рябинушка"

Конспект логопедического мероприятия

 (непосредственно-образовательная деятельность)

по развитию лексико-грамматических категорий для детей подготовительной группы с ТНР

Тема. "Приключение с Фиксиками"

©Подготовила и провела: учитель-логопед Захарова

Марина Александровна.

Цель: закрепление правильного употребления пространственных предлогов на лексической теме "Электроприборы".

Задачи:
Коррекционно-образовательные: 

  • уточнить понимание детьми предлогов;
  • закреплять навык правильного употребления предлогов в речи;
  • упражнять в образовании сложных слов;
  • формировать умение подбирать прилагательные, глаголы к заданному предмету (составление синквейна);
  • совершенствовать умение детей составлять предложения с предлогом  по схеме ;

Коррекционно-развивающие: 

  • уточнить с детьми пространственные отношения, выраженные предлогами:  на, с, под, из-под, в, из, между, за, из-за, без;
  • развивать ВПФ: восприятие, мышление, внимание;
  • совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными в Р.п;

Коррекционно-воспитательные: 

  • создать положительный настрой на участие в мероприятии;
  • воспитывать культуру ведения диалога (умение внимательно слушать собеседника, не перебивать друг друга, отвечать на вопросы полным ответом,).
    Методы и приемы
  • словесный (беседа, объяснение, вопросы, д/упр-я: "Сажи наоборот", "Без чего?","Расставь электроприборы", Образуй новое слово", "Дидактический синквейн", "Составь предложение" )
  • практический (д/упр-я: "Что было, что есть", "Разбираем склад", "Найди предмет по описанию")
  • игровой (сюжет "Поиск Фисиков",)
  • наглядный (картинки, презентация слайдов)

Форма

  • фронтально - индивидуальная.

Оборудование: пособие по теме "Электроприборы", предметные картинки по теме, аудиозапись с голосом героя мультфильма; листы с заданиями от Фиксиков, картинки с изображением героев мультфильма «Фиксики», мяч, аудиозапись физминутки, , план-схема для составления синквейна; мнемодорожки для составления предложений; картинки для игры "Что есть,  что было".

Ход НОД

Организационный момент.

Логопед. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними.

Посмотрите, ребята, в нашей группе появилось много новых предметов. А как все эти предметы можно назвать одни словом? (Электроприборы)

- Правильно.

- Ответьте, пожалуйста, почему эти приборы называются электрическими?(Потому что они работают от электричества)

- Как приходит электричество в наш дом?(по проводам)

- Где в доме живет электрический ток?(в розетках)

- Для чего нужны нам электрические приборы? (Чтобы помогать по дому).

- Правильно, они помогают нам в повседневной жизни, в быту, значит они какие? (бытовые) 

Логопед: А теперь, внимание на экран. Ой, почему-то не работает проектор экран не загорается. (Логопед нажимает на пульт, но экран не загорается)

Логопед. Что же случилось? Кто бы смог его отремонтировать? Я недавно смотрела мультфильм, в котором герои помогали чинить электроприборы. Вы, ребята, случайно не знаете таких чудо-мастеров?(Фиксики)

Д/у "Скажи наоборот"(подбор антонимов к прилагательным и глаголам)

Логопед. 

  1. Фиксики ленивые?- Нет, фиксики трудолюбивые.
  2. Фиксики неуклюжие?- Нет, фиксики ловкие.
  3. Фиксики глупые? –Нет, фиксики умные.
  4. Фиксики злые?- Нет, они добрые.
  5. Фиксики грустные - Нет, они весёлые.
  6. Фиксики трусливые? – Нет, они смелые.
  7. мешают-помогают
  8. Фиксики всё ломают?- Нет, фиксики всё чинят, ремонтируют.

- А где живут Фиксики?

 (Это такие вымышленные персонажи, которые живут в электроприборах, следят за их работой, ремонтируют их, а значит продлевают жизнь приборам, и свою очередь питаются энергией от этих приборов. Фиксики помогают приборам, а приборы Фиксикам)

Логопед. Ах, если бы они оказались здесь... А что если попробовать вызвать Фиксиков? Помните в мультфильме был секретный знак. Давайте попробуем произнести все вместе: "ТЫДЫЩ!"

Раздается звонок на телефон логопеда.(Дети слушают обращение фиксиков по громкой связи)

Запись

        -"Привет, ребята. Это Дим Димыч. Я получил ваш сигнал и с удовольствием вам помогу починить проектор, если вы отыщите моих друзей Фиксиков. Они спрятались где-то в вашей группе.  Для того,  чтобы найти их, вам нужно будет выполнить задания.

Основная часть

1 задание

- "Слушайте внимательно первое задание: "Помогите разобрать склад с электроприборами"

(Перед детьми находится полотно с карманами, куда слева помещаются зашумленная картинка с изображением электроприборов, с другой - пустые окошки, а на столе - предметные цветным картинки с изображением электроприборов)

- Ребята, посмотрите на этот беспорядок. Вы узнаете электроприборы?

Наша задача: распознать   электроприбор, найти картинку с его изображением и поставить ее на полку.

- Какой электроприбор ты увидел(а)? (....) Ставь на полку картинку с изображением этой бытовой техники.

-Что ты поставил(а) на полку? ( Дети выполняют задание. Пример: Я поставил(а) на полку два пылесоса, пять чайников и т.д.)

- ....(имя ребенка), какой электроприбор стоит на полке ПОД холодильником?(Аналогичные вопросы логопед задает каждому ребенку, используя разные предлоги)

Д/И "Без чего?" 

 - Посмотрите внимательно на эту бытовую технику, все ли с ней в порядке?

(Нет. У некоторых приборов не хватает деталей, частей).

- Без чего холодильник? (Холодильник без дверцы, чайник без ручки и т.д)

- Посмотрите, какие картинки остались на столе? Почему их никто не взял? (Потому что веник,рубель, печка и т.д. - не электроприборы).

-Правильно, ребята, навели порядок на складе (логопед снимает картинку с зашумленными фигурами, на обратной стороне которой дети замечают изображение - Фиксика Дедуса)

- Дедус нам предлагает следующее задание? (От Дедуса)

Задание 2. Д/игра «Что было, что есть»

- Перед вами картинки с изображением предметов, которыми пользовался человек до появления электричества. Возьмите по одной картинке.  А теперь найдите современный электроприбор, который сейчас его заменяет и прикрепите рядом, соберите пазл (Ответы детей).

  1. стиральная машина – стиральная доска,
  2. пылесос – веник,
  3. швейная машина – игла
  4. электролампа – свеча
  5. электроплитка - русская печь
  6. магнитофон-грамофон
  7. утюг-рубель
  8. обогреватель- печка

- Верно справились с заданием от Дедуса. И сейчас узнаем где искать следующее.

Д/У "Найди предмет по описанию"

- "Следующее задание вы найдете под электроприбором, у которого есть ручка, шнур с вилкой, кнопка управления и нагревательная поверхность с отверстиями для выхода пара".... (утюг)/

- ...(имя ребенка), где лежало задание? (Задание лежало ПОД утюгом)

- Откуда ты его взял(а)? ( я взял(а) задание из-под утюга)

Задание 3 (Фиксик Мася)

"Мяч в кругу скорей лови, новое слово назови"

Д/И "Образуй новое слово"

Я назову действие бытовой техники, а вы, скажете одним словом как она называется.

  1. Рубит мясо.. (мясорубка)
  2. Варит кофе.. (кофеварка)
  3. Режет овощи ..(овощерезка)
  4. Молет кофе..(кофемолка)
  5. Выжимает сок.. (соковыжималка)
  6. Моет посуду.. (посудомойка)
  7. Режет хлеб (хлеборезка)
  8. Сосет пыль (пылесос)

-"Следующее задание вы найдете на электроприборе, у которого есть корпус с кнопками, антенна, шнур с вилкой, ручка, встроенные колонки.. (магнитофон) 

- ...(имя ребенка), где лежало задание? (Задание лежало НА  магнитофоне)

- Откуда ты его взял(а)? ( я взял(а) задание с магнитофона)

Задание 4 (Фиксик Симка)

 Упражнение "Дидактический синквейн"

-" Составьте синквейн об этом предмете" (схема-план).

1. (Что это?) Магнитофон

2.(Какой?) пластмассовый, овальный

3. (Что делает?) работает, играет, поет

4. (предложение о предмете) полезный предмет, с ним весело..

5.(Слово обобщение) Это электроприбор.

Физминутка "Дрыц-Тыц"

(логопед предлагает детям немного размяться, подвигаться)

- "Следующее задание вы найдете за электроприбором, у которого есть корпус с кнопками, шланг с насадками и мешок для сбора пыли...(пылесос) 

- ...(имя ребенка), где лежало задание? (Задание лежало ЗА пылесосом)

- Откуда ты его взял(а)? ( я взял(а) задание из-за  пылесоса)

Задание 5 (Фиксик Папус)

- Присядем на ковер и посмотрим, какое задание приготовил для нас Папус. (Логопед раздает детям карточки со шнурком)

- На карточке изображены картинки в два ряда. Что вы видите в верхнем ряду? (Ответы детей).

- А что за значки (схемы) под ними? (схемы маленьких слов-предлогов)

- Вам нужно к каждой картинке найти нужное маленькое слово - предлог , и при помощи шнурка, по очереди, соединить картинку со схемой предлога.

- Все справились? Теперь переверните свои карточки и посмотрите, правильно ли выполнили задание? Если шнурок проходит по  линиям на карточке, то задание выполнено верно.

-"Следующее задание ищите внутри предмета белого цвета, у которого есть дверца с ручкой, полки и ящички (холодильник)

- ...(имя ребенка), где лежало задание? (Задание лежало В холодильнике)

- Откуда ты его взял(а)? ( я взял(а)  задание из  холодильника)

Задание 6  (Фиксик Нолик)

Д/У"Составь предложение по мнемодорожке"

-"Составьте предложение по карточке, используя слова-предлоги"

- Со всеми заданиями мы справились и нашли друзей Дим Димыча.

(Включается проектор и на экране появляется изображение с"Правилами  безопасного обращения с электроприборами")

Задание 7 (о правилах обращения с электроприборами)

-Скажите, ребята, а электричество - это наш друг или враг?(ответы детей с объяснениями: Почему ты так считаешь?)

-Да, но при неправильном обращении с электроприборами , оно может стать врагом и причинить вред.

 -А вы знаете, как нужно правильно обращаться с электроприборами? (дети по очереди по картинкам на экране, объясняют правила обращения с электроприборами).

3. Итог. Рефлексия.

-Понравилось вам сегодняшнее  приключение? Какое задание тебе понравилось? Какое было самым легким, сложным?

-Молодцы, вы многое знаете об электроприборах и о правилах обращения с ними (индивидуальное словесное поощрение детей за что -то).

-Фиксики вам передали диск с мультфильмами и свои фото (раскраска).

Дедус

"Следующее задание вы найдете под электроприбором, у которого есть ручка, шнур с вилкой, кнопка управления и нагревательная поверхность с отверстиями для выхода пара" (утюг)

 

Мася

"Мяч в кругу скорей лови, новое слово назови"

"Следующее задание вы найдете на электроприборе, у которого есть корпус с кнопками, антенна, шнур с вилкой, ручка, встроенные колонки.. (магнитофон) 

Папус

"Следующее задание ищите внутри предмета белого цвета, у которого есть дверца с ручкой, полки и ящички (холодильник)

Симка

"Составьте синквейн об этом предмете"

"Следующее задание вы найдете за электроприбором, у которого есть корпус с кнопками, шланг с насадками и мешок для сбора пыли...(пылесос) 

Нолик

"Составьте предложения по мнемодорожкам"

C:\Users\ПК\Desktop\Новая папка\картинки для работы\299423d3-ca2a-2864-9a87-3c584eaf2379.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения "Путешествие с Фиксиками" Для детей в возрасте 5 - 7 лет

Конспект развлечения "Путешествие с Фиксиками"Для детей в возрасте 5 - 7 летЗадачи:1. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира.2. Знакомить детей со свойствами различных п...

Конспект НОД "Математика с Фиксиками"

Конспект непосредственой образовательной деятельности по математике в средней группе "Математика с Фиксиками"...

Конспект досуга по ОБЖ «Фиксики ищут друзей»

Образовательные задачи:   обогащать активный и пассивный словарь по теме;  закреплять навыки построения монологической речи; составление описательного рассказа по плану.  развивать...

Конспект НОД "Знакомство с фиксиками"

Цель: развивать познавательную активность у детей, интерес к математике.Задачи:- закреплять знания детей о цифрах от 1 до 5, счет в пределах 5; закреплять представления о геометрических фигурах, продо...

Конспект занятия по робототехнике "Фиксики спешат на помощь"

Лего-конструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным напр...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Фиксики ищут друзей»

План-конспект по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе...

Открытое логопедическое занятие " Школа Фиксиков"

Открытое логопедическоре занятие по теме " Школа Фиксиков". Дети знакомятся со звуком и буквой Н....