Конспект логопедической НОД "Приключения с Фиксиками"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Здесь Вы можете ознакомиться с конспектом НОД "Приключение с Фиксиками" по развитию лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_priklyuchenie_s_fiksikami.docx | 73.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 28 "Рябинушка"
Конспект логопедического мероприятия
(непосредственно-образовательная деятельность)
по развитию лексико-грамматических категорий для детей подготовительной группы с ТНР
Тема. "Приключение с Фиксиками"
©Подготовила и провела: учитель-логопед Захарова
Марина Александровна.
Цель: закрепление правильного употребления пространственных предлогов на лексической теме "Электроприборы".
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить понимание детьми предлогов;
- закреплять навык правильного употребления предлогов в речи;
- упражнять в образовании сложных слов;
- формировать умение подбирать прилагательные, глаголы к заданному предмету (составление синквейна);
- совершенствовать умение детей составлять предложения с предлогом по схеме ;
Коррекционно-развивающие:
- уточнить с детьми пространственные отношения, выраженные предлогами: на, с, под, из-под, в, из, между, за, из-за, без;
- развивать ВПФ: восприятие, мышление, внимание;
- совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными в Р.п;
Коррекционно-воспитательные:
- создать положительный настрой на участие в мероприятии;
- воспитывать культуру ведения диалога (умение внимательно слушать собеседника, не перебивать друг друга, отвечать на вопросы полным ответом,).
Методы и приемы
- словесный (беседа, объяснение, вопросы, д/упр-я: "Сажи наоборот", "Без чего?","Расставь электроприборы", Образуй новое слово", "Дидактический синквейн", "Составь предложение" )
- практический (д/упр-я: "Что было, что есть", "Разбираем склад", "Найди предмет по описанию")
- игровой (сюжет "Поиск Фисиков",)
- наглядный (картинки, презентация слайдов)
Форма
- фронтально - индивидуальная.
Оборудование: пособие по теме "Электроприборы", предметные картинки по теме, аудиозапись с голосом героя мультфильма; листы с заданиями от Фиксиков, картинки с изображением героев мультфильма «Фиксики», мяч, аудиозапись физминутки, , план-схема для составления синквейна; мнемодорожки для составления предложений; картинки для игры "Что есть, что было".
Ход НОД
Организационный момент.
Логопед. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними.
Посмотрите, ребята, в нашей группе появилось много новых предметов. А как все эти предметы можно назвать одни словом? (Электроприборы)
- Правильно.
- Ответьте, пожалуйста, почему эти приборы называются электрическими?(Потому что они работают от электричества)
- Как приходит электричество в наш дом?(по проводам)
- Где в доме живет электрический ток?(в розетках)
- Для чего нужны нам электрические приборы? (Чтобы помогать по дому).
- Правильно, они помогают нам в повседневной жизни, в быту, значит они какие? (бытовые)
Логопед: А теперь, внимание на экран. Ой, почему-то не работает проектор экран не загорается. (Логопед нажимает на пульт, но экран не загорается)
Логопед. Что же случилось? Кто бы смог его отремонтировать? Я недавно смотрела мультфильм, в котором герои помогали чинить электроприборы. Вы, ребята, случайно не знаете таких чудо-мастеров?(Фиксики)
Д/у "Скажи наоборот"(подбор антонимов к прилагательным и глаголам)
Логопед.
- Фиксики ленивые?- Нет, фиксики трудолюбивые.
- Фиксики неуклюжие?- Нет, фиксики ловкие.
- Фиксики глупые? –Нет, фиксики умные.
- Фиксики злые?- Нет, они добрые.
- Фиксики грустные - Нет, они весёлые.
- Фиксики трусливые? – Нет, они смелые.
- мешают-помогают
- Фиксики всё ломают?- Нет, фиксики всё чинят, ремонтируют.
- А где живут Фиксики?
(Это такие вымышленные персонажи, которые живут в электроприборах, следят за их работой, ремонтируют их, а значит продлевают жизнь приборам, и свою очередь питаются энергией от этих приборов. Фиксики помогают приборам, а приборы Фиксикам)
Логопед. Ах, если бы они оказались здесь... А что если попробовать вызвать Фиксиков? Помните в мультфильме был секретный знак. Давайте попробуем произнести все вместе: "ТЫДЫЩ!"
Раздается звонок на телефон логопеда.(Дети слушают обращение фиксиков по громкой связи)
Запись
-"Привет, ребята. Это Дим Димыч. Я получил ваш сигнал и с удовольствием вам помогу починить проектор, если вы отыщите моих друзей Фиксиков. Они спрятались где-то в вашей группе. Для того, чтобы найти их, вам нужно будет выполнить задания.
Основная часть
1 задание
- "Слушайте внимательно первое задание: "Помогите разобрать склад с электроприборами"
(Перед детьми находится полотно с карманами, куда слева помещаются зашумленная картинка с изображением электроприборов, с другой - пустые окошки, а на столе - предметные цветным картинки с изображением электроприборов)
- Ребята, посмотрите на этот беспорядок. Вы узнаете электроприборы?
Наша задача: распознать электроприбор, найти картинку с его изображением и поставить ее на полку.
- Какой электроприбор ты увидел(а)? (....) Ставь на полку картинку с изображением этой бытовой техники.
-Что ты поставил(а) на полку? ( Дети выполняют задание. Пример: Я поставил(а) на полку два пылесоса, пять чайников и т.д.)
- ....(имя ребенка), какой электроприбор стоит на полке ПОД холодильником?(Аналогичные вопросы логопед задает каждому ребенку, используя разные предлоги)
Д/И "Без чего?"
- Посмотрите внимательно на эту бытовую технику, все ли с ней в порядке?
(Нет. У некоторых приборов не хватает деталей, частей).
- Без чего холодильник? (Холодильник без дверцы, чайник без ручки и т.д)
- Посмотрите, какие картинки остались на столе? Почему их никто не взял? (Потому что веник,рубель, печка и т.д. - не электроприборы).
-Правильно, ребята, навели порядок на складе (логопед снимает картинку с зашумленными фигурами, на обратной стороне которой дети замечают изображение - Фиксика Дедуса)
- Дедус нам предлагает следующее задание? (От Дедуса)
Задание 2. Д/игра «Что было, что есть»
- Перед вами картинки с изображением предметов, которыми пользовался человек до появления электричества. Возьмите по одной картинке. А теперь найдите современный электроприбор, который сейчас его заменяет и прикрепите рядом, соберите пазл (Ответы детей).
- стиральная машина – стиральная доска,
- пылесос – веник,
- швейная машина – игла
- электролампа – свеча
- электроплитка - русская печь
- магнитофон-грамофон
- утюг-рубель
- обогреватель- печка
- Верно справились с заданием от Дедуса. И сейчас узнаем где искать следующее.
Д/У "Найди предмет по описанию"
- "Следующее задание вы найдете под электроприбором, у которого есть ручка, шнур с вилкой, кнопка управления и нагревательная поверхность с отверстиями для выхода пара".... (утюг)/
- ...(имя ребенка), где лежало задание? (Задание лежало ПОД утюгом)
- Откуда ты его взял(а)? ( я взял(а) задание из-под утюга)
Задание 3 (Фиксик Мася)
"Мяч в кругу скорей лови, новое слово назови"
Д/И "Образуй новое слово"
Я назову действие бытовой техники, а вы, скажете одним словом как она называется.
- Рубит мясо.. (мясорубка)
- Варит кофе.. (кофеварка)
- Режет овощи ..(овощерезка)
- Молет кофе..(кофемолка)
- Выжимает сок.. (соковыжималка)
- Моет посуду.. (посудомойка)
- Режет хлеб (хлеборезка)
- Сосет пыль (пылесос)
-"Следующее задание вы найдете на электроприборе, у которого есть корпус с кнопками, антенна, шнур с вилкой, ручка, встроенные колонки.. (магнитофон)
- ...(имя ребенка), где лежало задание? (Задание лежало НА магнитофоне)
- Откуда ты его взял(а)? ( я взял(а) задание с магнитофона)
Задание 4 (Фиксик Симка)
Упражнение "Дидактический синквейн"
-" Составьте синквейн об этом предмете" (схема-план).
1. (Что это?) Магнитофон
2.(Какой?) пластмассовый, овальный
3. (Что делает?) работает, играет, поет
4. (предложение о предмете) полезный предмет, с ним весело..
5.(Слово обобщение) Это электроприбор.
Физминутка "Дрыц-Тыц"
(логопед предлагает детям немного размяться, подвигаться)
- "Следующее задание вы найдете за электроприбором, у которого есть корпус с кнопками, шланг с насадками и мешок для сбора пыли...(пылесос)
- ...(имя ребенка), где лежало задание? (Задание лежало ЗА пылесосом)
- Откуда ты его взял(а)? ( я взял(а) задание из-за пылесоса)
Задание 5 (Фиксик Папус)
- Присядем на ковер и посмотрим, какое задание приготовил для нас Папус. (Логопед раздает детям карточки со шнурком)
- На карточке изображены картинки в два ряда. Что вы видите в верхнем ряду? (Ответы детей).
- А что за значки (схемы) под ними? (схемы маленьких слов-предлогов)
- Вам нужно к каждой картинке найти нужное маленькое слово - предлог , и при помощи шнурка, по очереди, соединить картинку со схемой предлога.
- Все справились? Теперь переверните свои карточки и посмотрите, правильно ли выполнили задание? Если шнурок проходит по линиям на карточке, то задание выполнено верно.
-"Следующее задание ищите внутри предмета белого цвета, у которого есть дверца с ручкой, полки и ящички (холодильник)
- ...(имя ребенка), где лежало задание? (Задание лежало В холодильнике)
- Откуда ты его взял(а)? ( я взял(а) задание из холодильника)
Задание 6 (Фиксик Нолик)
Д/У"Составь предложение по мнемодорожке"
-"Составьте предложение по карточке, используя слова-предлоги"
- Со всеми заданиями мы справились и нашли друзей Дим Димыча.
(Включается проектор и на экране появляется изображение с"Правилами безопасного обращения с электроприборами")
Задание 7 (о правилах обращения с электроприборами)
-Скажите, ребята, а электричество - это наш друг или враг?(ответы детей с объяснениями: Почему ты так считаешь?)
-Да, но при неправильном обращении с электроприборами , оно может стать врагом и причинить вред.
-А вы знаете, как нужно правильно обращаться с электроприборами? (дети по очереди по картинкам на экране, объясняют правила обращения с электроприборами).
3. Итог. Рефлексия.
-Понравилось вам сегодняшнее приключение? Какое задание тебе понравилось? Какое было самым легким, сложным?
-Молодцы, вы многое знаете об электроприборах и о правилах обращения с ними (индивидуальное словесное поощрение детей за что -то).
-Фиксики вам передали диск с мультфильмами и свои фото (раскраска).
Дедус "Следующее задание вы найдете под электроприбором, у которого есть ручка, шнур с вилкой, кнопка управления и нагревательная поверхность с отверстиями для выхода пара" (утюг)
| Мася "Мяч в кругу скорей лови, новое слово назови" "Следующее задание вы найдете на электроприборе, у которого есть корпус с кнопками, антенна, шнур с вилкой, ручка, встроенные колонки.. (магнитофон) |
Папус "Следующее задание ищите внутри предмета белого цвета, у которого есть дверца с ручкой, полки и ящички (холодильник) | Симка "Составьте синквейн об этом предмете" "Следующее задание вы найдете за электроприбором, у которого есть корпус с кнопками, шланг с насадками и мешок для сбора пыли...(пылесос) |
Нолик "Составьте предложения по мнемодорожкам" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения "Путешествие с Фиксиками" Для детей в возрасте 5 - 7 лет
Конспект развлечения "Путешествие с Фиксиками"Для детей в возрасте 5 - 7 летЗадачи:1. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира.2. Знакомить детей со свойствами различных п...
Конспект НОД "Математика с Фиксиками"
Конспект непосредственой образовательной деятельности по математике в средней группе "Математика с Фиксиками"...
Конспект досуга по ОБЖ «Фиксики ищут друзей»
Образовательные задачи: обогащать активный и пассивный словарь по теме; закреплять навыки построения монологической речи; составление описательного рассказа по плану. развивать...
Конспект НОД "Знакомство с фиксиками"
Цель: развивать познавательную активность у детей, интерес к математике.Задачи:- закреплять знания детей о цифрах от 1 до 5, счет в пределах 5; закреплять представления о геометрических фигурах, продо...
Конспект занятия по робототехнике "Фиксики спешат на помощь"
Лего-конструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным напр...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Фиксики ищут друзей»
План-конспект по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе...
Открытое логопедическое занятие " Школа Фиксиков"
Открытое логопедическоре занятие по теме " Школа Фиксиков". Дети знакомятся со звуком и буквой Н....