Конспект занятия по валеологии "Фиксики знакомят ребят с витаминами"
план-конспект занятия (старшая группа)

Баркова Евгения Георгиевна

В этом конспекте отражено ознакомление детей с основными витамиами,  которые обеспечивают здоровье организма человека, кроме того, в ходе ООД дети выполняют поэтапные задания для закрепления полученных знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_fiksiki_po_valeologii_st_gr.docx135.19 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида»

Конспект ООД с детьми старшей группы

№4 «Колокольчики» по  валеологии на тему

 «Фиксики знакомят ребят с витаминами»

Воспитатель:

Баркова Е.Г..

пгт Ярега 2019 год.

Ф.И.О. педагогического работника

Баркова Евгения Георгиевна

Место работы

МДОУ «Детский сад № 32»

Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования

ООП с использованием парциальных программ и программы «Детство» Т.И.Бабаевой

Возрастная группа

Старшая группа

Область основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Познавательная направленность

Тема совместной деятельности

«Неболейка»

Интеграция образовательных областей

 «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Целеполагание

Цель: Формирование умения самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, гимнастика, закаливание).

Программные задачи:

Образовательные задачи:

    - Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека

- Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье.

Развивающие задачи:

- Продолжать развивать познавательную активность детей.

- Поощрять выдвижение детьми гипотез.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

-   Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Совершенствовать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.

Предварительная работа с детьми

Беседы: «Если хочешь быть здоровым!», «Кто мы? Какие мы?»; чтение и рассматривание энциклопедии «Человек», беседа на тему «Мое здоровье», рассматривание иллюстраций, картин; игры «Полезные – вредные»

Дидактическое обеспечение непосредственно образователь-ной деятельности

Иллюстрации фиксиков. Лист бумаги с изображением продуктов питания, зеленый и красный маркеры, фрукты (целые и нарезанные), деревянные палочки (коктельные).

Методы и приёмы

Практический, наглядный, словесный.

Виды детской деятельности

Игровая двигательная социально-коммуникативная деятельность

Этапы работы

Организационный, практический, рефлексивный.

Вводная часть

  1. Организационный

Отрывой из песни фиксиков:

«Раз два три четыре пять вышел винтик погулять…»

В:Ребята вы догадались кто сегодня у нас в гостях? Д: Фиксики

В: да, это знаменитые маленькие мастера фиксики. Они знают, как починить любой даже самый сложный прибор и сегодня они нам помогут сделать тк чтобы мы сами не сломались. Ребята, а скажите может ли сломаться человек?

Д: Нет

В:Почему

Д:Потому что он не механизм (не машина) а живой.

В: Вы правы человек не может сломаться, но все таки бывает что оранизм чувствует себя плохо, как называется такое состояние?

Д: болезнь, простуда

В: как вы думайте болезнь быстрей пристанет к человеку который зани ается спортом ест полезную ппищу и принимает гигиенические прецедуры и много гуляет или к человеку кторый есть что попало, не любит мыться и заниматься спортом?

Д: 2

В: Сегодня фиксики вместе с нами покажут что надо делать чтобы оставаться здоровым.

Основная часть

3. Практический этап.

Фаер хочет нам что важное рассказать о витаминах (Запись вкл)

Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, , С,  Е, Д и др..
- А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
- Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах.

Что бы сохранить здоровыми свои глазки, Фаер предлагает сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз. (ВКЛ ЗАПИСЬ)

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Шпуля продолжит наше знакомство с витаминами. (вкс зап) Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом. Как вы думаете. в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей). Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

Играют со Шпулей в игру на дифференциацию витаминов «А какие витамины помогают от ангины?»

Верта хочет познакомить вас еще с одним витамином.  (вкл зап) Это витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей). Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

Игра с Вертой «Полезные и вредные продукты»

А теперь когда мы многое узнали Нолик приглашает сыграть в игру «Аскорбинка .Веселые витамины» для этого мы разделимся на команды по несколько человек
Д/И «Витамины»

Заключительная часть

4.Рефлексивно-оценочный этап.

Все команды успешно справились с заданием. Что было трудного?  С кем можно поделиться знаниями которые мы сегодня получили? Что нового узнали?

 Молодцы! А теперь Мася предлагает вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок по ее фирменному рецепту.

На эти деревянные палочки (показ) мы нанизаем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ).

Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки).

Приготовление фруктового шашлычка.

В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. По окончании работы желает всем приятного аппетита.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия «Как кот знакомился с правилами дорожного движения»"

в занятии с помощью сюжетных игр мы познакомим малышей с правилами безопасности на дороге...

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе ВИТАМИНЫ Я ЛЮБЛЮ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ!

Рассказать детям о пользе витаминов их значения для здоровья человека...

Конспект занятия средней группы "Знакомимся с ягодами"

Продолжать знакомить детей с ягодами леса: малина, черникой, брусникой, волчьи лыком. Учить по внешнему виду отличать съедобные ягоды от несъедобных. Расширять словарный запас: съедобный, несъедобный,...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» для детей 5-6лет .

На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат....

Конспект занятия по ФЭМП "Знакомимся с множествами" - подготовительная группа.

2 занятие по ФЭМП. Дети знакомяся с понятием "мнжества", их видами, закрепляют знания о порядковых числительных. В занятии используется авторская учебная презентация "Операции с множествами," пособия ...

Конспект занятия НОД с использованием интерактивной доски "Витамины"

Данное занятие формирует у детей знания о пользе витаминов и минеральных веществ в жизни человека и целостное отношение к собственному здоровью....

Конспект занятия на тему "Знакомимся с буквой Ш вместе с песиком Шариком"

На занятии дети закрепляют понятие о расположении кончика языка, губ при произнесении звука ш, совершенствуют умение пробзносит звук в слогах и словах, учатся определять место звука в слове. Дети знак...