Конспект занятия по валеологии "Фиксики знакомят ребят с витаминами"
план-конспект занятия (старшая группа)
В этом конспекте отражено ознакомление детей с основными витамиами, которые обеспечивают здоровье организма человека, кроме того, в ходе ООД дети выполняют поэтапные задания для закрепления полученных знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_fiksiki_po_valeologii_st_gr.docx | 135.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида»
Конспект ООД с детьми старшей группы
№4 «Колокольчики» по валеологии на тему
«Фиксики знакомят ребят с витаминами»
Воспитатель:
Баркова Е.Г..
пгт Ярега 2019 год.
Ф.И.О. педагогического работника | Баркова Евгения Георгиевна |
Место работы | МДОУ «Детский сад № 32» |
Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования | ООП с использованием парциальных программ и программы «Детство» Т.И.Бабаевой |
Возрастная группа | Старшая группа |
Область основной общеобразовательной программы дошкольного образования | Познавательная направленность |
Тема совместной деятельности | «Неболейка» |
Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». |
Целеполагание | Цель: Формирование умения самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, гимнастика, закаливание). Программные задачи: Образовательные задачи: - Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека - Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Развивающие задачи: - Продолжать развивать познавательную активность детей. - Поощрять выдвижение детьми гипотез. Воспитательные задачи: - Воспитывать бережное отношение к своему здоровью - Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Совершенствовать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие. |
Предварительная работа с детьми | Беседы: «Если хочешь быть здоровым!», «Кто мы? Какие мы?»; чтение и рассматривание энциклопедии «Человек», беседа на тему «Мое здоровье», рассматривание иллюстраций, картин; игры «Полезные – вредные» |
Дидактическое обеспечение непосредственно образователь-ной деятельности | Иллюстрации фиксиков. Лист бумаги с изображением продуктов питания, зеленый и красный маркеры, фрукты (целые и нарезанные), деревянные палочки (коктельные). |
Методы и приёмы | Практический, наглядный, словесный. |
Виды детской деятельности | Игровая двигательная социально-коммуникативная деятельность |
Этапы работы | Организационный, практический, рефлексивный. |
Вводная часть |
Отрывой из песни фиксиков: «Раз два три четыре пять вышел винтик погулять…» В:Ребята вы догадались кто сегодня у нас в гостях? Д: Фиксики В: да, это знаменитые маленькие мастера фиксики. Они знают, как починить любой даже самый сложный прибор и сегодня они нам помогут сделать тк чтобы мы сами не сломались. Ребята, а скажите может ли сломаться человек? Д: Нет В:Почему Д:Потому что он не механизм (не машина) а живой. В: Вы правы человек не может сломаться, но все таки бывает что оранизм чувствует себя плохо, как называется такое состояние? Д: болезнь, простуда В: как вы думайте болезнь быстрей пристанет к человеку который зани ается спортом ест полезную ппищу и принимает гигиенические прецедуры и много гуляет или к человеку кторый есть что попало, не любит мыться и заниматься спортом? Д: 2 В: Сегодня фиксики вместе с нами покажут что надо делать чтобы оставаться здоровым. |
Основная часть | 3. Практический этап. Фаер хочет нам что важное рассказать о витаминах (Запись вкл) Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, , С, Е, Д и др.. Что бы сохранить здоровыми свои глазки, Фаер предлагает сделать гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз. (ВКЛ ЗАПИСЬ) Поведи глазами влево незаметно, невзначай. Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай? А теперь глазами вправо ты внимательно смотри. Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори. А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок. А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок. Шпуля продолжит наше знакомство с витаминами. (вкс зап) Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом. Как вы думаете. в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей). Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке. Играют со Шпулей в игру на дифференциацию витаминов «А какие витамины помогают от ангины?» Верта хочет познакомить вас еще с одним витамином. (вкл зап) Это витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей). Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук. Игра с Вертой «Полезные и вредные продукты» А теперь когда мы многое узнали Нолик приглашает сыграть в игру «Аскорбинка .Веселые витамины» для этого мы разделимся на команды по несколько человек |
Заключительная часть | 4.Рефлексивно-оценочный этап. Все команды успешно справились с заданием. Что было трудного? С кем можно поделиться знаниями которые мы сегодня получили? Что нового узнали? Молодцы! А теперь Мася предлагает вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок по ее фирменному рецепту. На эти деревянные палочки (показ) мы нанизаем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки). Приготовление фруктового шашлычка. В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. По окончании работы желает всем приятного аппетита. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия «Как кот знакомился с правилами дорожного движения»"
в занятии с помощью сюжетных игр мы познакомим малышей с правилами безопасности на дороге...
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе ВИТАМИНЫ Я ЛЮБЛЮ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ!
Рассказать детям о пользе витаминов их значения для здоровья человека...
Конспект занятия средней группы "Знакомимся с ягодами"
Продолжать знакомить детей с ягодами леса: малина, черникой, брусникой, волчьи лыком. Учить по внешнему виду отличать съедобные ягоды от несъедобных. Расширять словарный запас: съедобный, несъедобный,...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» для детей 5-6лет .
На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат....
Конспект занятия по ФЭМП "Знакомимся с множествами" - подготовительная группа.
2 занятие по ФЭМП. Дети знакомяся с понятием "мнжества", их видами, закрепляют знания о порядковых числительных. В занятии используется авторская учебная презентация "Операции с множествами," пособия ...
Конспект занятия НОД с использованием интерактивной доски "Витамины"
Данное занятие формирует у детей знания о пользе витаминов и минеральных веществ в жизни человека и целостное отношение к собственному здоровью....
Конспект занятия на тему "Знакомимся с буквой Ш вместе с песиком Шариком"
На занятии дети закрепляют понятие о расположении кончика языка, губ при произнесении звука ш, совершенствуют умение пробзносит звук в слогах и словах, учатся определять место звука в слове. Дети знак...