Конспект НОД "Знакомство с фиксиками"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Горбунова Елена Васильевна

Цель: развивать познавательную активность у детей, интерес к математике.

Задачи:

- закреплять знания детей о цифрах от 1 до 5, счет в пределах 5; закреплять представления о геометрических фигурах, продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

- развивать у детей внимание, память, логическое мышление, слуховое восприятие;

- воспитывать активность, самостоятельность.

Образовательная область: «Познавательное развитие»;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_4.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Теремок» с. Погореловка

 Корочанского района Белгородской области»

Конспект НОД

по образовательной области

«Математическое и сенсорное развитие»

«Знакомство с Фиксиками»

Средняя группа

Подготовила: воспитатель Горбунова Е.В.

2017г.

Тема: «Знакомство с Фиксиками»;

Цель: развивать познавательную активность у детей, интерес к математике.

Задачи:

- закреплять знания детей о цифрах от 1 до 5, счет в пределах 5; закреплять представления о геометрических фигурах, продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

- развивать у детей внимание, память, логическое мышление, слуховое восприятие;

- воспитывать активность, самостоятельность.

Образовательная область: «Познавательное развитие»;

Материал: письмо; плакат с изображением забора и заячьих ушей; мешочки с цифрами и геометрическими фигурами; картинки игрушки – транспорт, фиксики с цифрами; картинки для закрашивания, карандаши; коробок с часами, игрушки фиксики; смайлики.

Ход НОД

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какое необычное письмо я нашла сегодня у нас в группе (в руках у воспитателя конверт, на котором изображены Нолик и Симка из мультфильма «Фиксики»).

- Это письмо от Нолика и Симки. Что же они написали? Сейчас я вам прочту (воспитатель читает письмо).

Здравствуйте,  дети!

Хотите познакомиться  с нашей дружной командой фиксиков? Если да, то  мы предлагаем вам отправиться в дорогу к старым часам, но на этом пути мы приготовили для вас  испытания. Надеемся, что вы с легкостью их пройдете.

Удачи!

 Симка и Нолик

- Ну, что, дети, хотите познакомиться с командой фиксиков? (ответ Да!)

-Тогда отправляемся в дорогу!

  1. Основная  часть

1-е испытание:

На плакате нарисован забор, из-за которого выглядывают уши зайчиков.

-Нужно посчитать, сколько зайчиков спряталось за забором.

-Выложить столько квадратиков, сколько зайцев.

2-е испытание:

Детям предлагаются картинки, на которых изображены игрушки - транспорт (самокат, велосипед, машина) и фиксики с цифрами (2, 3 и 4, соответствующие количеству колес).

- Нужно назвать транспорт и сказать, сколько у них колес.

- Определить, кому принадлежит, какой транспорт.

     

Физкультминутка

Шел один  я по дорожке, (маршируют, показывая один палец)

Шли со мной мои две ножки, (маршируют, показывая два пальца)

Вдруг на встречу три мышонка: (останавливаются, показывая три пальца)

- Ой, мы видели котенка, (обхватывают ладонями щеки и качают головой)

У него четыре лапки, (показывают четыре лапки)

В лапках острые царапки (показывают, как котенок царапается)

Один, два, три, четыре, пять - (по очереди загибают пальцы одной руки другой)

Надо быстро убегать. (бегут на месте)

3-е испытание:

«Волшебные мешочки» (в мешочках находятся карточки, на которых изображены цифры и геометрические фигуры, сделанные из пуговиц)

-Нужно определить на ощупь, какая цифра и фигура спряталась в мешочке?

4-е испытание        

Детям предлагается 4 картинки.

- нужно посчитать количество предметов на каждой картинке.

- раскрасить зеленым цветом картинку, на которой нет мячика, синим, на которой нет пирамидки, красным, где нет кубика, желтым, где есть все предметы.

  1. Заключение.  Рефлексия.

- Молодцы все испытания прошли, а что это за коробочка?

(Дети открывают коробку с часами и фиксиками, знакомятся со всей командой).

- Дети, чем мы сегодня занимались? Вам понравились проходить испытания? Давайте украсим часики фиксиков смайликами (если понравилось – веселый смайлик, нет - грустный).

    - Вы все молодцы, хорошо работали. На этом наше занятие  окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Фиксики и стиральная машина"

Совместная деятельность    «Фиксики и стиральная машина»с детьми подготовительной к школе группеСоставитель:воспитатель высшей квалификационной категории:Костерева Надежда Николае...

Конспект НОД «Лаборатория фиксиков» Тема: «Чудо- мыло»

Создание  благоприятного эмоционального состояния детей; развитие и повышение интереса к  экспериментальной  деятельности детей; формирование основ научного мировоззрения....

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе Конспект НОД «Помощь фиксикам»

Цель: Познакомить детей с разнообразием жидкости, их свойствами и особенностями.Формирующая:Формировать интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности. Формировать умение делать ...

Конспект интегрированного занятия "Фиксики у нас в гостях"

Конспект интегрированного занятия "Фиксики у нас в гостях"...

Конспект НОД "Мастерская фиксиков"

конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Мастерская фиксиков"...

Конспект НОД "Поможем Фиксикам" по ФЭМП

В конспекте представлен план проведения занятия по формированию элементарных математических представлений с целью закрепления знаний о геометрических фигурах в средней группе. Занятие сформировано в ф...

Конспект занятия «Школа фиксиков «Подарки осени»

Конспект занятия «Школа фиксиков «Подарки осени»Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:Закрепить способы...