«Что за прелесть эти сказки» - викторина.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Итоговое интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя подготовительной группы. Цель занятия - бобщить знания детей о сказках, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62 КБ |
![]() | 670.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет администрации г. Славгорода по образованию и делам молодежи
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 33»
Итоговое интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя подготовительной группы.
«Что за прелесть эти сказки» - викторина.
учитель-логопед Пивина Ирина Сергеевна
воспитатель Уманец Ирина Владимировна
2013г.
Итоговое интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя подготовительной группы.
Тема: «Что за прелесть эти сказки» - викторина.
Цель:
Обобщить знания детей о сказках, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
Задачи:
Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.
Совершенствование умения выразительно читать стихи, вести диалог.
Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов.
Совершенствование грамматического строя речи, умения контролировать произносительные навыки в самостоятельной речи.
Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков, просодической стороны речи, творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики.
Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению.
Предварительная работа:
Анализ и обобщение литературы по теме, консультирование родителей, выставки книг и рисунков по теме, чтение детям сказок, совместный просмотр мультфильмов и беседы по ним, составление вопросов к викторине, заучивание загадок о сказках, инсценировка сказки.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественная литература.
Оборудование:
иллюстрации к сказкам, демонстрационный материал, аудиозаписи детских песен, мольберт.
Ход занятия:
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Логопед:
- Дорогие ребята! Вот вы уже и выросли. Скоро настанет пора идти в школу.
Очень долго вы трудились в стенах нашего детского сада: учились правильно произносить звуки, грамотно строить предложения, составлять интересные рассказы, и я знаю, что вы готовы пойти в школу и учиться на «4» и «5». Вы научились читать, думать, находить правильные ответы на трудные вопросы.
Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения.
Введение в тему
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Буквы- значки, как бойцы на парад
в чётком равнении построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё… (алфавит).
— Сколько букв в русском алфавите?
(Тридцать три)
— Сколько гласных? (Десять).
— Какие буквы не обозначают звуков? (Ъ, Ь).
— Сели на странички
Тридцать три сестрички,
Ждут, когда их прочитают,
Нас всех в сказки приглашают.
— Ребята, вы любите сказки?
Великий русский поэт А.С.Пушкин говорил: «Что за прелесть эти сказки!»
Сказки приходят к нам ещё в раннем детстве.
—Кто придумывает, сочиняет сказки?
— Какие бывают сказки? (Авторские и народные)
—Кто является героями сказок? (Люди, звери, птицы, предметы, явления природы).
— Что бывает в сказках? (Чудеса, чудесные превращения, волшебство).
— Какими словами начинаются сказки?
— Как сказки заканчиваются?
— Кто в сказках олицетворяет глупость? Трусость? Хитрость? Зло? Упрямство?
—Какие пословицы о сказках вы знаете?
Сказка- ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок».
«Сказка для доброго дня закваска».
«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».
О какой сказке идёт речь?
1.В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.
2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.
3.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.
4.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…
5.Нам не страшен серый волк.
6.Сяду на пенёк, съем пирожок.
7.Колотил, колотил по тарелке носом.
8.Ловись, рыбка, большая и маленькая.
9.Выгляни в окошко, дам тебе горошка.
10.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.
11.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.
12.А для чего на свете мёд? Для того чтобы я его ел.
13.Свет мой, зеркальце, скажи…
14.Не пей из копытца, козлёночком станешь.
15.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»
16.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.
17.Спокойствие, только спокойствие.
18. Не ходите, дети в Африку гулять.
Логопед: Речь с движениями.
Ребята, которые занимались на логопункте, знают много стихов с движениями, в которых героями выступают разные сказочные персонажи. Сейчас мы послушаем эти стихи, а вы вспомните сказки, где эти персонажи были главными героями.
«Лягушки»
Мы лягушки кваксы
Ночь чернее ваксы...
Шелестит трава.
Ква-ква, ква-ква-ква!
Разевайте пасти, —
Больше, больше страсти!
Громче! Раз и два!
Ква-ква, ква-ква-ква!
Красным помидором
Месяц встал над бором.
Гукает сова!
Ква-ква, ква-ква-ква!
Под ногами кочки,
У пруда — цветочки.
В небе — синева.
Ква-ква, ква-ква-ква!
Месяц лезет выше.
Тише- тише- тише,
Чуть-чуть-чуть – едва.
Ква-ква, ква-ква-ква!
(дети вспоминают сказки, где есть герои лягушки: Царевна-лягушка, Лягушка путешественница, теремок, Дюймовочка…)
«Дрозд»
Дружок ты, мой дрозд. Дети машут сложенными ладошками, как крыльями.
В крапинку хвост, Прячут руки за спину.
Носик — остренький, Показывают пальцем на ни-
Бочок — пестренький, Гладят руками бока.
Перья — тонкие, Поднимают указательные пальцы.
Песни — звонкие. Отводят руки назад и вытягивают шею
Весной распеваются, Поднимают руки.
Зимой забываются. Опускают их. Молдавская детская песенка
(Лиса и дрозд)
«Лиса»
Са-са-са — идет рыжая лиса. Дети по очереди мягко вытягивают
вперед руки.
За-за-за — щурит хитрые глаза. Прикасаются указательными пальцами к
уголкам глаз.
Ицу-ицу-ицу — мы заметили лисицу. Приставляют ладонь
Се-се-се – подошли мы все к лисе. Идем пальчиками по ногам
Ица-ица-ица – а лиса-то злится, злится. Сгибаем пальцы
Ост-ост-ост – распушила пышный хвост Руки за спину
Ой-ой-ой – мы бежим скорей домой. Руки к щекам, затем работаем
локтями
(лисичка со скалочкой, заюшкина избушка, буратино…)
«Двенадцать месяцев»
А сейчас запоминай: Деи грозят
пальцем.
Это март, апрель и май, По очереди
загибают
пальцы на
одной руке.
Три сыночка-месяца. Поднимают
вверх три
пальца.
У весны-кудесницы.
Шаловливы и ловки. Хлопают в
ладоши
Лета красного сынки:
Вот июнь, июль, за ним. Отводят в сторону сначала одну руку,
потом другую.
Август рыбку ловит им Прижимают ладони друг к другу и качают
ими из стороны в
сторону («рыбка» ).
Вот прошли весна и лето. «Проходятся» пальчиками по бедрам к
коленкам.
Осень в золото одета — Ставят руки на пояс и поворачиваются из
стороны в
сторону.
На дворе сентябрь, октябрь. Отводят в сторону сначала одну руку,
потом другую.
С дождиком всегда ноябрь. Стучат указательным пальцем одной руки
по ладони другой («дождик»).
У зимы же, посмотри, Вытягивают обе руки вперед.
Дети есть — их тоже три: Поднимают три пальца
Декабрь, январь и февраль Загибают по очереди пальцы движения
кистями рук.
Одели все в снежную шаль. Поднимают руки и постепенно опускают их.
Воспитатель, логопед: «Назови героя сказки»
На доске четыре домика с окошками. Воспитатель загадывает загадку о героях сказок,
Логопед с детьми заселяет их в домики путем слогового анализа слова.
— Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок).
— Назовите героиню сказки, которая выросла на огороде? (Репка).
— Какой герой очень любил обувь и его за это прозвали? (Кот в сапогах).
— Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек?
( Волк).
— Назовите имя трудолюбивой девочки, которой помогла добрая фея?
( Золушка).
— Кто та маленькая девочка, которую из беды выручила ласточка?
( Дюймовочка).
— Какой герой сказки лечит детей, лечит птичек и зверей?
(Айболит).
— Назовите имя девочки, которая хитростью заставила медведя отнести её из леса домой? ( Маша).
— От кого в сказке убежала вся посуда? (от Федоры).
— Кто родился в Италии? Он не просто мальчик-лук, а надёжный, верный друг
(Чиполлино).
— Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (папа Карло).
— Кому служил серый волк? ( Ивану-царевичу).
— Как зовут друга Малыша, который живёт на крыше? ( Карлсон).
Физминутка:
Звучит песня из к/ф «Золушка» «Встаньте, дети, встаньте в круг…»
Дети выходят на ковёр, встают в круг и выполняют ритмичные пальчиковые движения.
Воспитатель: Ребята, вы и сами знаете много загадок о сказках, кто загадает загадку?
Дети загадывают загадки:
1.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Русская народная сказка «По щучьему велению»).
2.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»).
3. Эта девочка-малышка
В белой лилии спала.
Её ночью злая жаба
К себе в болото унесла.
( Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»).
4. Скажи ты нашей тётке,
Мы круглые сиротки,
Изба у нас без крыши,
А пол прогрызли мыши.
(С. Я.Маршак « Кошкин дом»).
5. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Ш. Перро « Красная Шапочка»).
6. Мы себе построим дом,
Будем жить славно в нём!
Не боимся волка мы
Мы втроём и мы сильны!
(английская народная сказка « Три поросёнка»).
7. А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Извести её хотят,
Перенять гонца велят.
(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»).
8. Поперёк моря-окияна лежит
Чудо-юдо рыба-кит
Все бока его изрыты,
Частоколы в рёбра врыты,
На хвосте сыр-бор шумит,
На спине село стоит.
(П.П.Ершов «Конёк-Горбунок»).
Логопед: Ребята, к нам в гости пришли ребята из соседней группы. Они тоже любят сказки и как многие из вас занимались с логопедом, чтобы красиво и правильно говорить.
Давайте отгадаем их загадки:
Д (Дом)
К кошке гости прибегали
Ели, пили, танцевали.
Не заметили огня…
Что за сказка у меня?
2-ой ребёнок:
О (ослик) Приятно хвост свой получить
В подарок в день рождения.
Приятно другу удружить
И я того же мнения.
3-ий ребёнок:
Б (Бармалей) Буду, буду я добрей,
Напеку я для детей
Пирогов и кренделей.
Буду, буду я гулять
И детишек угощать.
4-ый ребёнок:
Р (рыбка) Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка, в сказку загляни.
5-ый ребёнок:
О (оловянный солдатик)
Он из олова отлит,
На одной ноге стоит,
От трудностей не убегает,
Никогда не унывает.
— Составьте слово по первым звукам отгадок: Д О Б Р О - это то, чему нас учат сказки.
Логопед: Игрушка перчаточного театра Баба-яга.
-Это что такое, что я слышу сколько загадок загадали, и на одной про бабу-ягу, а ну расказывайте про меня загадку. А то я вас съем!
Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху...(Баба Яга)
-Что я слышу, я старуха?! За это я вам все сказки перепутаю! Абра-кабабра, дую-передую, все сказки заколдую! Вот теперь и разбирайте, что как называется!
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем распутать сказки, может это и не такая сложная для вас задача:
« Царевна — индюшка».
«По-собачьему велению».
«Сивка- будка».
«Иван-царевич и зелёный змей».
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».
«Петушок— золотой пастушок».
«У смеха глаза велики».
«Лапша из топора».
И какой же праздник сказки без самой сказки. Инсценировка сказки «Кот в сапогах».
Предварительный просмотр:
Фотоотчет по викторине
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/22/picture-168456-1356202352.jpg)
Викторина по сказкам "Что за прелесть эти сказки"
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по чтению художественной литературы , развитию речи "Что за прелесть эти сказки"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/10/picture-369862-1394439382.jpg)
Конспект викторины в подготовительной группе по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"
Хочу поделиться конспектом викторины,которая была проведена с детьми подготовительной группы на день рождения А.С. Пушкина...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/22/picture-598307-1424613848.jpg)
Викторина по сказкам Пушкина «Что за прелесть эти сказки»
Викторина может быть использована воспитателями групп для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/30/picture-284631-1701373078.jpg)
Литературная игра - викторина по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть, эти сказки..."
В последние годы наблюдаются серьезные трудности в формировании устной связной речи у детей, в силу снижения их общего речевого развития. У детей часто возникают сложности с последо...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/09/picture-353992-1481258998.jpg)
Викторина Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»
Викторина: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/18/picture-1104278-1547795303.jpg)
Что за прелесть эти сказки! Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского
Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге. Задачи:1. Закрепить знания детей о творчестве К.И.Чуковского....