Развитие навыков звукового анализа и синтеза, фонематических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Для успешного школьного обучение ребенку недостаточно уметь читать и считать, важно овладеть навыками звукового анализа, синтеза и фонематических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_zvukovogo_analiza_i_sinteza.docx | 11.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие навыков звукового анализа и синтеза, фонематических представлений:
- Формирование действия выделения звука на фоне звуков, слога, слова (есть данный звук в ряде звуков, слогов, слове или отсутствует).
- Формирование действия вычленения звука из начала и конца слова (по вопросам:
Назови первый звук в слове? Назови последний в слове?)
- Определение места звука в слове (После какого звука слышится звук в слове? Перед каким?).
- Составление слова из 3-х, 4-х звуков на слух.
За это же время практически усваиваются термины: звук, слог, слово, предложение, гласные, согласные звуки, твердые, мягкие согласные звуки.
В работе по формированию звукового анализа и синтеза осуществляется принцип системности и постепенного усложнения:
1.Сначала анализируются слова, состоящие из закрытого слога, прямого открытого слога, обратного слога, (ум, ус, му, на, мак, дом, сын, кот, сук).
2.Слова, состоящие из одного слога (мак, бак, сук и т.д.).
3.Слова, состоящие из двух прямых открытых слогов (рама, лапа, луна, козы).
4.Слова, состоящие из прямого открытого и закрытого слогов (диван, сахар, пупок, топор, повар и т.д.).
5.Слова, состоящие из двух слогов со стечением согласных, на стыке слогов (кошка, лампа, парка, санки, ведро, утка, арбуз, ослик, карман).
6.Односложные слова со стечением согласных в начале слова (стол, грач, шкаф, врач, крот и т.д.).
7.Односложные слова со стечением согласных в конце слова (волк, тигр).
8.Двусложные слова со стечением согласных в начале слова (трава, слива).
9.Двусложные слова со стечением согласных в начале и середине слова (клумба, крынка, плотник и т.д.).
10.Трехсложные слова (ромашка, кастрюля, мандарин).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие логического мышления при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста"
Описание опыта работы...
Конспект интегрированной НОД по формированию фонетико-фонематических представлений для детей старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной НОД по формированию фонетико-фонематических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Сказочное путешествие...
Методическая разработка НОД по развитию фонетико-фонематических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР. Дифференциация звуков «Р-Л».
Материал предназначен для учителей-логопедов логопункта ДОУ...
Методическая разработка НОД по развитию фонетико-фонематических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР. Дифференциация звуков Ш-С на лексическом материале "одежда и обувь"
Для учителей-логопедов логопункта ДОУ...
Методическая разработка НОД по развитию фонетико-фонематических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР. Постановка звука «Р». Знакомство с Буквой «Р»
Материал для учителей-логопедов, родителей....
Игровой подход к формированию навыков фонематического анализа и синтеза и представлений у детей старшего дошкольного возраста
Одним из направлений работы по развитию речи и обучению языку является подготовка дошкольника к обучению грамоте. Задача подготовки к обучению грамоте заключается в том, что...
Развитие навыков звукового анализа и синтеза, языковой интуиции у детей старшего дошкольного возраста (6-7лет) с тяжёлыми нарушениями речи посредством игр и игровых упражнений
В работе представлены этапы работы по развитию навыков звукового анализа и синтеза, языковой интуиции у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с тяжёлыми нарушениями речи посредством игр и игро...
- Мне нравится (1)