РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
рабочая программа по логопедии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.rechi_rab.programma.docx | 38.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации города Канска
Красноярского края
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида №53 «Радуга»
ДОУ № 53
мкр. Солнечный, д. 57/2 Канск, 663615
тел.(39161) 6-60-01
Принята решением ПМПк От «___» ___________2019 г. Протокол №__________ | Утверждаю: Заведующий МБДОУ № ___________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
Автор – составитель:
учитель-логопед Рогачева С.Н.
г.Канск
2019
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦель курса — формирование самостоятельной связной грамматически правильной речи и навыков речевого общения, способствующее социальной адаптации, личностному и познавательному развитию дошкольников с ОНР.
Характеристика коррекционного курса
Данный коррекционный курс направлен на:
- Расширение, уточнение и активизацию словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем.
- Развитие грамматического строя речи.
- Развитие диалогической и монологической форм речи.
Описание места коррекционного курса.
Данный коррекционный курс разработан для реализации в условиях группы компенсирующей направленности и является элементом «Программы коррекционно-развивающей работы».
Форма организации занятий – фронтальные занятия.
Частота фронтальных занятий составляет 1 раз в неделю. Продолжительность проведения – 30 минут. Время проведения – первая половина дня.
Прохождение данного курса тесно связано с содержание коррекционных кусов «Произношение» и «Обучение грамоте», а также пронизывает содержание всех образовательных областей. С одной стороны, речевые эталоны, сформированные на занятиях по «Развитию речи», закрепляются во всех видах деятельности и во всех образовательных областях. В свою очередь, содержание курса «Развитие речи» опирается на темы, изучаемые в других образовательных областях. Кроме того, на занятиях курса «Развитие речи» закрепляются навыки правильного произношения звуков, сформированных в рамках коррекционного курса «Произношение». А на занятиях по «Произношению» и «Обучению грамоте» закрепляются навыки употребления грамматических категорий и синтаксических конструкций, сформированных на занятиях по развитию речи. Для детей с моторной алалией, а также с ОНР 1-2 уровня рекомендованы индивидуальные и подгрупповые занятия по данному курсу.
Планируемые результаты освоения коррекционного курса
К целевым ориентирам данной Программы относятся следующие характеристики возможных достижений ребенка:
В плане лексического развития:
- усваивает значения новых слов на основе углублённых знаний о предметах и явлениях окружающего мира;
- употребляет слова, обозначающие личностные характеристики, с эмотивным значением, многозначные;
- умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением;
- умеет подбирать однокоренные слова, образовывать сложные;
- умеет осмысливать образные выражения и объяснять смысл пословиц и поговорок.
В развитии грамматического строя речи:
- правильно употребляет грамматические формы слова, продуктивные и непродуктивные словообразовательные модели;
- умеет строить простые распространённые предложения, предложения с однородными членами, простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений с использованием подчинительных союзов.
В плане развития связной речи:
- владеет навыками диалогической речи;
- пересказывает произведение от лица разных персонажей, используя языковые (эпитеты, сравнения, образные выражения) и интонационно-образные (модуляция голоса, интонация) средства выразительности речи;
- составляет различные виды рассказов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания;
- умеет составлять творческие рассказы;
- отражает в речи собственные впечатления, представления, события своей жизни, составляет с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы «из личного опыта»;
- обладает сформированной мотивацией к школьному обучению.
Система оценки достижения планируемых результатов.
Во время прохождения программы предусмотрены:
- входящая (первичная) диагностика;
- текущий мониторинг (проводится в форме выполнения контрольных упражнений, наблюдения за качеством звукопроизношения в процессе бесед, дидактических игр; результаты отражаются в «речевом профиле» группы).
- итоговая диагностика.
Входящая и итоговая диагностика осуществляются на индивидуальных логопедических занятиях по протоколу логопедического обследования, на основе которого заполняется логопедическое представление и составляется индивидуальный план.
Текущий мониторинг проводится в виде наблюдения за качеством лексико-грамматического оформления высказывания и связной речи и отражается в тетради взаимодействия логопеда и воспитателя в виде рекомендаций логопеда по закреплению речевых эталонов в различных видах деятельности либо описании специально подобранных упражнений.
II. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
Программа имеет три раздела, которые тесно связаны между собой и реализуются параллельно:
- Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря в импрессивной и экспрессивной речи.
- Формирование грамматических стереотипов словоизменения и словообразования и синтаксической структуры предложения.
- Развитие диалогической и монологической форм речи.
- Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря в импрессивной и экспрессивной речи.
- Расширение объёма и уточнение предметного, предикативного, адъективного словаря импрессивной речи параллельно с расширением представлений об окружающей действительности и формированием познавательной деятельности. Усвоение значения новых слов на основе углубления знаний о предметах и явлениях окружающего мира.
- Совершенствование словаря экспрессивной речи, уточнение значения слов, обозначающих названия предметов, действий, состояний, признаков, свойств и качеств. Семантизация лексики (раскрытие смысловой стороны слова не только с опорой на наглядность, но и через уже усвоенные слова).
- Закрепление в словаре экспрессивной речи числительных: один – десять.
- Обучение детей умению подбирать слова с противоположным (сильный – слабый, стоять – бежать, далеко – близко) и сходным (весёлый – радостный, прыгать – скакать, грустно – печально) значением.
- Обучение детей использованию слов, обозначающих материал (дерево, металл, стекло, ткань, пластмасса, резина).
- Обучение детей осмыслению образных выражений в загадках, объяснению смысла поговорок.
- Формирование у детей умения употреблять слова: обозначающие личностные характеристики (честный, честность, скромный, скромность, хитрый, хитрость, ленивый, лень); с эмотивным значением (радостный, равнодушный, горе, ухмыляться); многозначные слова (ножка стула – ножка гриба, ушко ребёнка – ушко иголки, песчаная коса – длинная коса у девочки).
- Совершенствование навыка осознанного употребления слов и словосочетаний в соответствии с контекстом высказывания.
- Формирование грамматических стереотипов словоизменения и словообразования и синтаксической структуры предложения.
- Совершенствование навыков употребления форм единственного и множественного числа существительных мужского, женского и среднего рода в именительном падеже и косвенных падежах (без предлога и с предлогом).
- Закрепление правильного употребления в экспрессивной речи несклоняемых существительных.
- Совершенствование навыков употребления глаголов в форме изъявительного наклонения единственного и множественного числа настоящего времени, форм рода и числа глаголов прошедшего времени, глаголов совершенного и несовершенного вида.
- Обучение правильному различению и употреблению в экспрессивной речи возвратных и невозвратных глаголов (моет – моется, одевает – одевается, причёсывает – причёсывается).
- Обучение детей различению и употреблению в экспрессивной речи предлогов за – перед, за – у, под – из-под, за – из-за, около – перед, из-за – из-под (по словесной инструкции и по картинкам); предлогов со значением местоположения и направления действия (висит в шкафу – пошёл в лес) с использованием графических схем.
- Совершенствование навыков согласования прилагательных с существительными мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в именительном и косвенных падежах.
- Совершенствование навыков употребления словосочетаний, включающих количественное числительное (два и пять) и существительное.
- Обучение различению в экспрессивной речи глаголов в форме настоящего, прошедшего и будущего времени («Покажи, где мальчик ест», «Покажи, где мальчик ел», «Покажи, где мальчик будет есть»).
- Обучение детей употреблению качественных прилагательных, образованных с помощью суффиксов -ив-, -чив-, -лив-, -оват-, -еньк- (красивый, улыбчивый, дождливый, хитроватый, беленький).
- Совершенствование понимания значения приставок и их различения; навыков употребления глаголов, образованных с помощью приставок (в-, вы-, на-, при-, с-, у-, под-, от-, за-, по-, пере-, до-).
- Обучение детей подбору однокоренных слов (зима – зимний, зимовье, перезимовать, зимующие, зимушка).
- Совершенствование навыка дифференциации в экспрессивной речи существительных, образованных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Формирование понимания суффиксов со значением «очень большой»: -ищ-, -ин- («Покажи, где нос, где носище», «Покажи, где дом, где домина»). Дифференциация уменьшительно-ласкательных суффиксов и суффиксов со значением «Очень большой» («Покажи, где лапка, где лапища»).
- Совершенствование навыков употребления притяжательных прилагательных, образованных с помощью суффиксов -ин-, -и- (без чередования) и относительных прилагательных с суффиксами -ов-, -ев-, -н-, -ан-, -енн-.
- Обучение правильному употреблению притяжательных прилагательных с суффиксом -и- (с чередованием): волк – волчий, заяц – заячий, медведь – медвежий.
- Обучение детей пониманию значения менее продуктивных уменьшительно-ласкательных суффиксов: -ник-, -ниц-, -инк-, -ин-, -ц-, -иц-, -ец- («Покажи, где чай, где чайник», «Покажи, где сахар, где сахарница», «Покажи, где бусы, где бусина», «Покажи, где виноград, где виноградинка»). Обучение детей правильному употреблению существительных, образованных с помощью непродуктивных суффиксов (-ниц-, -инк-, -ник-, -ин-, -ц-, -иц-,
-ец-).
- Обучение употреблению сравнительной степени прилагательных, образованных синтетическим (при помощи суффиксов -ее (-ей), -е: белее, белей, выше) и аналитическим (при помощи слов более или менее: более чистый, менее чистый) способом.
- Обучение детей употреблению превосходной степени прилагательных, образованных синтетическим (при помощи суффиксов -ейш-, -айш-: высочайший, умнейший) и аналитическим (при помощи слов самый, наиболее: самый высокий, наиболее высокий) способом.
- Развитие навыка правильного построения простых распространённых предложений, предложений с однородными членами.
- Развитие навыка правильного построения сложносочинённых предложений.
- Обучение детей употреблению сложноподчинённых предложений с использованием подчинительных союзов потому что, если, когда, так как.
- Обучение детей пониманию сравнительных логико-грамматических конструкций (Муха больше слона, слон больше мухи); инверсии (Колю ударил Ваня. Кто драчун?)
- Развитие диалогической и монологической форм речи.
- Совершенствование понимания вопросов по сюжетной картинке, по прочитанной сказке, рассказов (с использованием иллюстраций).
- Совершенствование навыка ведения диалога (умение слушать и понимать собеседника, формулировать и задавать вопросы, строить ответ в соответствии с услышанным).
- Обучение языковому оформлению реплик участников диалога в зависимости от социальной ситуации (приветствие, извинение, обращение, просьба, утешение, благодарность, прощение, отказ).
- Формирование умения составлять и проговаривать диалоги в игровых ситуациях, в театральной деятельности.
- Развитие навыка пересказа различных тестов с помощью картинного плана, по вопросам, по опорным словам.
- Совершенствование навыка пересказа сказок, рассказов (с распространением предложений, с добавлением эпизодов, с творческим введением новых частей сюжетной линии – начала, кульминации, завершения сюжета).
- Обучение составлению различных типов текстов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания.
- Формирование умения чётко выстраивать сюжетную линию, использовать средства связи, осознавать структурную организацию текста.
- Совершенствование навыка составления рассказов по картине и серии картин с элементами усложнения (дополнение эпизодов, изменение начала, конца рассказа).
- Обучение творческому рассказыванию на основе творческого воображения с использованием представлений, хранящихся в памяти, и ранее усвоенных знаний.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Месяц Неделя | Тема недели | Словарь | Грамматический строй | Связная речь | |||
Сентябрь 1-я неделя | Обследование | ||||||
Сентябрь 2-я неделя | |||||||
Сентябрь 3-я неделя | Урожай, овощи | Подбор слов- признаков к предмету. Существительные: огород, овощи, картофель, морковь, свёкла, репа, редис, редька, лук, чеснок, баклажан, кабачок, помидор, огурец. Прилагательные: вкусный, полезный, сочный, душистый, мягкий, крепкий, гладкий, обозначающие цвет, форму, величину. Глаголы: собирать, заготавливать. Знакомство с многозначностью слов (лук) | Практическое знакомство с категорией рода и числа существительных (согласование местоимений мой, моя, моё, мои с именами существительными). Обучение употреблению существительных с уменьшительно-ласкательным значением (помидорчик, репка, баклажанчик) – игра «Назови ласково» | Закрепление умения выделять отличительные признаки предметов: составлять загадки с опорой на эти признаки. Составление рассказа-описания об овощах по схеме | |||
Сентябрь 4-я неделя | Фрукты | Подбор слов- признаков к предмету. Существительные: фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, виноград, банан, мандарин. Прилагательные: обозначающие цвет, форму, величину, спелый, сладкий, кислый | Практическое знакомство с категорией рода и числа существительных (согласование существительных с местоимениями он, она, оно, они). Обучение умению употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным значением (лимончик, яблочко) – игра «Назови ласково» | Составление рассказов-описаний о фруктах по предложенному плану. Совершенствование навыков сравнения предметов (сравнение фруктов по вкусу, цвету, форме, величине). Оречевление операции сравнения (сложносочинённые предложения с союзом а) | |||
Октябрь 1-я неделя | Деревья, кусты | Существительные: берёза, осина, ёлка, рябина, ветка, ствол, лист. Прилагательные: высокий, низкий, толстый, тонкий, перечисление по цвету. Глаголы: растёт, висит, цветёт, опадает. Обучение умению подбирать и употреблять в речи слова-антонимы (упражнение «Скажи наоборот») | Развитие навыка правильного построения простых распространённых предложений (по демонстрации действия и по сюжетной картинке). Обучение умению употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным значением (берёзка, рябинка) – упражнение «Назови ласково» | Совершенствование навыков сравнения предметов. Составление описательного рассказа по схеме «Дуб» | |||
Октябрь 2-я неделя | Грибы. Ягоды | Существительные: лес, грибы, ягоды, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберёзовик, лисичка, мухомор, маслёнок, поганка, белый гриб, земляника, клубника, черника, малина, брусника, клюква. Прилагательные: съедобный, ядовитый, спелый, сладкий, кислый, ароматный. Глаголы: xсобирать, заготавливать, прятаться, наклоняться, искать. Знакомство с многозначными словами (лисички, шляпка, ножка) | Совершенствование навыков согласования прилагательных с существительными мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа в именительном падеже. Построение предложений с использованием предлогов на, в, под по демонстрируемому действию и картинке (где ёжик грибы сушил) | Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как ёжик грибы и ягоды заготавливал». Совершенствование навыка ведения диалога (умение слушать и понимать собеседника, формулировать и задавать вопросы, строить ответ) | |||
Октябрь 3-я неделя | Откуда хлеб пришёл | Существительные: зерно, колос, рожь, пшеница, трактор, комбайн, элеватор, мельница, мука, тесто. Глаголы: пахать, сеять, собирать, молоть, месить, печь. Названия профессий: пахарь, комбайнер, мельник, пекарь. Узнавание слов по их лексическому толкованию | Совершенствование навыков словообразования: образование названий профессий, образование прилагательных от существительных (рожь – ржаной, пшеница – пшеничный) | Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как хлеб попал на стол». Совершенствование навыка ведения диалога (умение слушать и понимать собеседника, формулировать и задавать вопросы, строить ответ) | |||
Октябрь 4-я неделя | Осень | Существительные: осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, осадки, лист, листопад, сентябрь, октябрь, ноябрь, Прилагательные: ранняя, золотая, поздняя, дождливый, хмурый, серый, мрачный, холодный, густой, разноцветные. Глаголы: моросит, льёт, дует, опадает, кружится, летят. Раскрытие смысловой стороны слова (с опорой на наглядность и через употребление в контексте) | Совершенствование навыков согласования прилагательных с существительными мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа в именительном падеже. Развитие навыка правильного построения предложения с однородными членами | Составление рассказов-описаний времён года по графической схеме. составление рассказов-сравнений осени и лета, ранней и поздней осени. | |||
Ноябрь 1-я неделя | Перелетные и водоплавающие птицы | существительные: ласточки, грачи, скворцы, гуси, утки, журавли, лебеди, дрозды, жаворонки, чижи, стрижи; прилагательные: длинношеий, длинноногий, красноклювый, короткоклювый; глаголы: летать, нырять, клевать, заглатывать, курлыкать, крякать, шипеть. | Образование притяжательных прилагательных - игра с мячом «Чей? Чья? Чьи?» Образование сложных слов, слияние 2х основ. | Чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли», беседа, пересказ по плану. | |||
Ноябрь 2-я неделя | Домашние животные и их детеныши | существительные: кот, кошка, котенок, собака, пес, щенок; лошадь, конь, жеребенок, корова, бык, теленок; овца, баран, ягненок, коза, козел, козленок; свинья; боров, поросенок; стадо, ферма, конюшня, сено, пойло, рога, грива, копыта, клыки, мех, шкура; прилагательные: густой, пушистый, шелковистый, плотный, толстый, ловкий, зубастый, рогатый, добрый; глаголы: линять, меняться, охранять, жевать, хрюкать, мычать, блеять, мяукать, кусаться, бодаться, царапаться. | Усвоение категории творительного падежа мн. числа существительных – игра «Кто кем будет?» Составление сложных предложений со значением противопоставления. с союзом а. Употребление притяжательных прилагательных. | Рассматривание серии картинок «Щенок», беседа, составление рассказа. | |||
Ноябрь 3-я неделя | Дикие животные и их детеныши | существительные: лиса, волк, медведь, заяц, барсук, бобр, белка, лось; рога, грива, копыта, нора, берлога, клыки, мех, шкура; прилагательные: густой, пушистый, шелковистый, плотный, толстый, хитрый, ловкий, бурый, зубастый, косолапый, куцый, острый, хищный, рогатый, добрый; глаголы: линять, меняться, запасать, засыпать, рыскать, рычать, выть, охранять, притаиться, жевать | Усвоение категории творительного падежа , множественного числа – игра «Кто кем был?» Употребление притяжательных прилагательных – игра «Чья семья?» Упражнение в дифференциации предлогов ЗА, ИЗ-ЗА, ПОД, ИЗ-ПОД– игра «Кто? Где?» | Составление рассказа – описания о животном. | |||
Ноябрь 4-я неделя | Одежда, обувь, головные уборы | Существительные: плащ, куртка, пальто, перчатки, шарф, берет, кепка, шапка, платок; фетр, шерсть, кожа, мех, трикотаж, вельвет, драп, твид, рукав, капюшон, подол, пуговица, петля, манжета, ботинки, полуботинки, туфли, кроссовки, сапоги; резина подошва, шнурки, каблуки, носок, задник; Прилагательные: фетровый, шерстяной, кожаный, меховой, трикотажный, вельветовый, драповый, твидовый, резиновый, осенний, удобный, модный, нарядный; кожаный, резиновый; Глаголы: надевать, одевать, носить, снимать, расстегивать, застегивать, вешать, складывать, обувать, развязывать, завязывать, ставить | Словообразование относительных прилагательных (по материалу, по способу изготовления, по сезону, по назначению) Учить различать и употреблять предлоги со значением местоположения и направления действия - игра «Наведи порядок в комнате» | Составление описательного рассказа – игра «Что купили в магазине?» | |||
Декабрь 1-я неделя | Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. | существительные: зима, декабрь, январь, февраль; снегопад, пурга, метель, вьюга, буран, мороз, оттепель; ворона, воробей, синица, снегирь, свиристель, голубь; кормушка, корм, медведь, берлога, белка, дупло, барсук, нора, еж, норка; прилагательные: холодный, морозный, снежный, сильный, легкий, красногрудый, теплый, резвый; глаголы: падать, покрывать, сковывать, оттаять, кружиться, завывать, заметать, трещать, прилетать, замерзать, клевать, выводить, кормить, спать, сосать. | Обучать различению предлогов за-перед, за-у, под-из-под, за-из-за, около-перед (по словесной инструкции и по картинкам) Составление сложных предложений со значением противопоставления (с союзом а) – игра «Закончи предложение» - Зимой бывает снегопад, а осенью … Составление предложений из заданных слов начальной формы. (птица,гнездо,кормушка; птица, мальчик, кормушка) | Чтение сказки «Как сорока клеста судила» и пересказ. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Кормушка» | |||
Декабрь 2-я неделя | Посуда. | существительные: посуда, поднос, чайник, чашка, блюдце, стакан, кофейник, сахарница, конфетница, молочник, масленка, солонка, супница, тарелка, салфетница, ложка, вилка, нож, поварешка, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг; прилагательные: стеклянный, фарфоровый, металлический, серебряный, чугунный, эмалированный, чайный, столовый, кухонный; глаголы: ставить, работать, убирать, пить, есть, готовить, варить, жарить, резать. | Упражнение в образовании новых слов с помощью суффикса – иц(сахарница,сухарница) –онк -енк (масленка)- игра «Где живут продукты?» Словообразование относительных прилагательных (по материалу, по назначению) Согласование существительных с числительными – игра «1-2-5» | Чтение и обсуждение текста «Сказка о чайнике» и составление аналогичной сказки о предмете посуды. | |||
Декабрь 3-я неделя | Мебель | существительные: мебель, кресло, диван, кровать, комод, шкаф, сервант, буфет, стенка, стол, стулья, тумба, ножка, дверца, полка, спинка, сиденье, подлокотник; прилагательные: дубовый, березовый, ореховый, сосновый, мягкий, зеркальный, кожаный, полированный; глаголы: ставить, сидеть, лежать, отдыхать, спать, работать, убирать. | Словообразование относительных прилагательных (по материалу, по назначению) Закреплять различение предлогов за-перед, за-у, под-из-под, за-из-за, около-перед - игра «Где взял игрушку?» | Составление сравнительных рассказов-описаний о мебели. | |||
Декабрь 4-я неделя | Новогодний праздник | существительные: месяц, ночь, праздник, украшение, елка, карнавал, хоровод, серпантин, гирлянды, Дед Мороз, Снегурочка, подарок, гость, поздравление; прилагательные: новогодний, праздничный, веселый, разноцветный, нарядный, шумный, красивый, радостный; глаголы: выступать, отмечать, поздравлять, дарить, укреплять, зажигать. | Обучать различению в речи глаголов в форме настоящего, прошедшего, будущего времени Закреплять навыки согласования существительных с числительными – игра «Кто пришел на ёлку?» | Придумывание сказки по образцу и предложенной ситуации. Сказка «В гостях у Дедушки Мороза». Обучение творческому рассказыванию. |
IV. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
IV.1. Список литературы
Бухарина К. Е. Логопедическая тетрадь для занятий с детьми 6-7 лет с ОНР - ВЛАДОС, 2018
Бухарина К. Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР и ЗПР - ВЛАДОС, 2016
Кичигина О.В. Рабочая программа учителя –логопеда ДОУ /Под ред. доц. Н.Н. Яковлевой.- М.:УМЦ «Добрый мир», 2015.-132с.
Крупенчук О. И. Альбом для развития интеллекта 6 плюс – СПб., 2013
Нищева Н.В. Н71 Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.352 с.
Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с ОНР: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.-96 с.
IV.2. Папки по лексическим темам.
IV.3. Дидактические игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи" (средняя группа)
Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи" адресована учителям-логопедам, работающим с детьми 4-5 лет с общим недоразвитием речи I-II уровня....
Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи"(старшая группа)
Развитие самостоятельной, связной, грамматически правильной речи и навыков речевого общения, способствующих социальной адаптации, личностному и познавательному развитию дошкольников с тяжелыми нарушен...
Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи" для дошкольников 6 - 7 лет с ТНР.
ОНР II - III уровень речевого развития. Подготовительная группа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Вторая младшая группа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА "РАЗВИТИЕ РЕЧИ"Вторая младшая группа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...
Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи" для детей с тяжелыми нарушениями речи (Вариант 5.1,5.2)
Рабочая программа учителя-логопеда разработана на основе федеральной адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования, для детей с тяжелыми нарушениями речи (вари...
Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи" для детей с задержкой психического развития ( Вариант 7.1, 7.2)
Рабочая программа учителя-логопеда разработана на основе федеральной адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования, для детей с задержкой психического развития...