РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Вторая младшая группа
рабочая программа по логопедии (младшая группа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА "РАЗВИТИЕ РЕЧИ"
Вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_k_razvitie_rechi_kiseleva_2_mladshaya_gr._onr_1-2_ur.doc | 354.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 322 «Морозко»
Принята решением Утверждаю:
педагогического консилиума Заведующий МБДОУ № 322
от _________20___г.
протокол №_______ ___________________
«___»____________20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Вторая младшая группа
Составитель:
Киселева Ксения Сергеевна
Красноярск-2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
(Вторая младшая группа, первый год обучения, ОНР I-II уровня)
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель курса – развитие самостоятельной, связной, грамматически правильной речи и навыков речевого общения, способствующих социальной адаптации, личностному и познавательному развитию дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ОНР I-II уровня).
Характеристика коррекционного курса
Данный коррекционный курс ориентирован на детей дошкольного возраста 3-4 лет (вторая младшая группа), обучающихся по ООП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи I-II уровня).
Курс разработан для реализации в условиях группы компенсирующей направленности.
Программа курса рассчитана на 1 учебный год, который длится с 1 сентября по 31 мая.
Курс реализуется в двух вариантах и носит вариативный характер.
Первый вариант предназначен для воспитанников с ОНР I уровня; второй - для воспитанников с ОНР II уровня речевого развития. Работа в двух подгруппах осуществляется параллельно во времени: одна подгруппа занимается с логопедом, вторая – с воспитателем, затем подгруппы меняются.
Форма организации занятий – групповые.
Частота групповых занятий составляет 1 раз в неделю. Продолжительность проведения – 15-20 минут. Время проведения – первая половина дня.
Данный коррекционный курс направлен на:
I вариант (ОНР I уровень) | II вариант (ОНР II уровень) |
1. Развитие импрессивной речи (расширение понимания речи, накопление пассивного словарного запаса). | 1. Развитие импрессивной речи (расширение, уточнение и активизация словарного запаса). |
2. Развитие экспрессивной речи (преодоление речевого негативизма, активизация и развитие словаря существительных). | 2. Развитие экспрессивной речи (расширение и активизация словарного запаса существительных, прилагательных, глаголов). |
3. Формирование грамматического строя речи (словообразование, словоизменение и согласование, формирование фразы из 2-3-х слов). | 3. Формирование грамматического строя речи ( различение и употребление простых грамматических форм слов, составление предложений из нескольких слов, умение отвечать на вопросы). |
4. Развитие речевого общения и разговорной диалогической речи. | 4. Развитие связной речи и навыков речевого общения. |
Описание места курса в содержании ООП.
Данный коррекционный курс разработан для реализации в условиях группы компенсирующей направленности. Частота занятий - 1 раз в неделю, форма организации – подгрупповые занятия. Продолжительность проведения – 15-20 минут. Время проведения – первая половина дня.
Содержание курса тесно связано с содержанием коррекционного курса «Произношение», а также пронизывает содержание всех образовательных областей. С одной стороны, речевые эталоны, сформированные на занятиях по «Развитию речи», закрепляются во всех видах деятельности и во всех образовательных областях. В свою очередь, содержание курса «Развитие речи» опирается на темы, изучаемые в других образовательных областях. Кроме того, на занятиях курса «Развитие речи» закрепляются навыки правильного произношения звуков, сформированных в рамках коррекционного курса «Произношение». А на занятиях по «Произношению» закрепляются навыки употребления грамматических категорий и синтаксических конструкций, сформированных на занятиях по «Развитию речи».
Характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи
I уровень
Импрессивная речь - отсутствует или имеется в зачаточном состоянии понимание значений грамматических изменений слова: нарушено различение единственного – множественного числа существительных и глаголов, форм мужского и женского рода, уменьшительно- ласкательной формы существительных, значений простых предлогов. При восприятии речи доминирует лексическое значение. Ребенок понимает простые социально-бытовые инструкции, простые вопросы. Нарушено понимание логико-грамматических конструкций.
Экспрессивная речь - фраза состоит из лепетных элементов и поясняющих жестов, вне конкретной ситуации понятой окружающими быть не может.
Диалогическая речь больше пассивна, чем активна.
Автоматизированная форма речи - нарушена.
Сопряжённая форма речи – нарушена.
Отражённая форма речи – нарушена.
Связная речь – не сформирована.
Словарь ограничен. В активе – небольшое количество нечётко произносимых обиходных слов, аморфных слов-корней, звукоподражаний и звуко-комплексов, сопровождающихся указательными жестами и мимикой. Характерна многозначность употребляемых слов. Пассивный словарь намного шире активного.
Грамматические процессы– словообразование - отсутствует; словоизменение – отсутствует.
II уровень
Импрессивная речь – ребенок различает формы единственного и множественного числа существительных и глаголов (особенно с ударными окончаниями), формы мужского и женского рода глаголов прошедшего времени, уменьшительно- ласкательные формы существительных, значения элементарных предлогов. Частично различает приставочные глаголы, сложные предлоги, число и род прилагательных.
Понимание фраз - развивается понимание простых логико-грамматических конструкций (2-3-хступенчатых инструкций, простых сравнений). Нарушено понимание скрытого и переносного смысла, сложных сравнений и инструкций, сложных предложно-падежных конструкций и конструкций в творительном падеже.
Экспрессивная речь - произвольная фраза простая, из 2-3-х, редко 4-х слов, грубо аграмматичная. Спонтанная форма речи развита лучше произвольной речи: до 5-6 слов; на социально-бытовом уровне аграмматизмы редки.
Диалогическая речь в основном развита.
Автоматизированная форма речи - затруднена.
Сопряжённая форма речи – затруднена.
Отражённая форма речи – затруднена.
Грубое недоразвитие связной речи: 1-2 предложения вместо пересказа; перечисление предметов, героев и их действий по серии сюжетных картинок, с помощью наводящих вопросов.
Словарь ограничен бытом и ближайшим социальным окружением (в речи мало признаков, частей предметов, обобщений, наречий, предлогов, союзов; недостаточно глаголов, существительных). Пассивный словарь намного больше активного.
Словообразование сформировано очень слабо: образует простые формы существительных множественного числа, глаголы совершенного вида, грубые ошибки образования существительных мн. числа родит. падежа (в косвенных падежах).
Словоизменение - значительные затруднения в согласовании существительных с глаголами, прилагательными, числительными, предлогами.
Планируемые результаты освоения коррекционного курса
К целевым ориентирам данной программы относятся следующие характеристики возможных достижений ребёнка:
I вариант (ОНР I уровень) | II вариант (ОНР II уровень) |
В плане развития импрессивной речи:
| В плане развития импрессивной речи:
|
В плане развития экспрессивной речи:
| В плане развития экспрессивной речи:
|
В плане формирования грамматического строя речи:
| В плане формирования грамматического строя речи:
|
В плане развития речевого общения и разговорной диалогической речи:
| В плане развития связной речи и навыков речевого общения:
|
Система оценки достижения планируемых результатов.
Во время прохождения программы предусмотрены:
- первичная диагностика;
- промежуточная диагностика (текущий мониторинг);
- итоговая диагностика.
Первичная и итоговая диагностика осуществляются на индивидуальных логопедических занятиях по протоколу логопедического обследования, на основе которого заполняется логопедическое представление.
Промежуточная диагностика по итогам I полугодия отражается в индивидуальном плане логопедической работы с ребенком.
- СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
Программа курса имеет четыре направления, которые тесно связаны между собой и реализуются параллельно:
1. Развитие импрессивной речи.
2. Развитие экспрессивной речи.
3. Формирование грамматического строя речи.
4. Развитие связной речи, речевого общения и разговорной диалогической речи.
- Развитие импрессивной речи.
I вариант (ОНР I уровень) | II вариант (ОНР II уровень) |
|
|
- Развитие экспрессивной речи.
I вариант (ОНР I уровень) | II вариант (ОНР II уровень) |
|
|
- Формирование грамматического строя речи.
I вариант (ОНР I уровень) | II вариант (ОНР II уровень) |
|
|
4. Развитие связной речи, речевого общения и разговорной диалогической речи.
I вариант (ОНР I уровень) | II вариант (ОНР II уровень) |
|
|
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Данное тематическое планирование является примерным, возможны корректировки, исходя из особенностей воспитанников.
Тематическое планирование занятий курса «Развитие речи»
для детей с ОНР I уровня
№ недели | Тема | Содержание | ||
Словарь | Грамматический строй | Связная речь | ||
СЕНТЯБРЬ | ||||
1-3 | ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ | |||
4 | Мы игрушки выбираем, дружим с ними и играем | Мяч, кубики, кукла, машинка, мишка, юла, матрешка - игрушки. Бросать, катать, играть, строить, собирать, разбирать, кормить, спать, мыть, качать, убирать. Желтый, красный, большой, маленький, новый, старый, любимый. Один, много. |
|
|
ОКТЯБРЬ | ||||
1 | Осень добрая пришла, нам подарки принесла | Осень, дождь, туча, лужа, ветер, день, ночь, дерево, трава, листики, красный, желтый, зеленый, идёт, дует, падают, один, много. |
|
|
2 | Есть у нас огород – посмотри, что там растет | огурец, помидор, репа, есть, резать, сладкий, кислый, вкусный, красный, зелёный, желтый, круглый, большой, маленький |
|
|
3 | Фрукты радость для ребят, их в садах для нас растят | Яблоко, слива, груша, сок, пить, сладкий, кислый, вкусный, круглый, красный, желтый, зеленый, синий, много, один |
|
|
4 | Древесный ствол имею я, Есть корни, ветви у меня (ель, береза) | Лес, дерево, ель, берёза, листья, ветки, красный, желтый, зеленый, круглый, длинная, острая, собирать, один, много. |
|
|
НОЯБРЬ | ||||
1 | О чём рассказывает одежда | Брюки, рубашка, платье, кофта, куртка, шапка, шарф, носки, колготки, рукава, карман, пуговица, одеваться, раздеваться, много, мало, один, вверху, внизу, спереди, сзади, день, ночь. |
|
|
2 | Я их чищу, берегу, по дорожке в них бегу | Ботинки, туфли, тапки, сапоги, снег, лед, обувать, бегать, прыгать, один, два, мне, тепло, холодно, день, ночь, впереди, сзади, вверху, внизу. |
|
|
3 | Много разной есть посуды, и нужна она нам всюду! | Тарелка, чашка, ложка, вилка, круг, квадрат, треугольник, мыть, красный, желтый, зеленый, синий, большой, маленький, круглый, квадратный, треугольный, короткий, длинный, мне, меня, тебя, тебе |
|
|
4 | Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире. | Стол, стул, шкаф, кровать, полка, спинка, сидеть, лежать, красный, желтый, зеленый, синий, большой, маленький, круглый, квадратный, вверху, внизу, один, много, мало, в, на, у |
|
|
5 | Есть у каждого свой дом. | Дом, стены, крыша, окна, дверь, улица, кирпич, строить, большой, маленький, высокий, низкий, открыть, закрыть, зайти, выйти, вверху, внизу, один, два, много, в, на. |
|
|
ДЕКАБРЬ | ||||
1 | Серебром зима украсила всё вокруг | Зима, снег, лёд, снежинка, сугроб, белый, вверху, внизу, мой, холодно, идёт, на, один, два, много. |
|
|
2 | Настали зимние деньки - взяли лыжи и коньки! | Санки, лыжи, палки, коньки, горка, снеговик, ком, комок, снежки. Катаются, лепят, играют, бросать, кидать. Большой, маленький, круглый, длинный, лыжные, высокая, снежная. Скользко, холодно, быстро. |
|
|
3 | Кто в глуши лесной таится? Что за зверь? | Волк, лиса, лисенок, заяц, медведь, голова, уши, лапы, хвост, ходить, прыгать, бегать, рычать, большой, маленький, один, два, три, он, она, они, много, мало, больше, меньше, в, на, у |
|
|
4 | Скоро, скоро Новый год! Скоро Дед Мороз придёт! | Зима, снег, елка, треугольник, треугольный, Дед Мороз, Снегурочка, подарок, украшать, приносить, дарить, холодно, получать, много, вверху, внизу, один, два, три, в, на, у |
|
|
ЯНВАРЬ | ||||
1 | КАНИКУЛЫ | |||
2 | Любим сказки мы читать и потешки сочинять | Сказка, дед, баба, курочка, мышка, яичко, колобок, лиса, заяц, медведь, волк, хитрый, злой, добрый, слушать, рассказывать, снесла, бил, не разбил, плачет, не плачь, кудахчет, ушёл, золотое, простое, круглый, румяный. |
|
|
3 | В магазине возле касс продавец встречает нас | Магазин, продавец, касса, деньги, корзина, тележка, продукты, хлеб, молоко, сыр, овощи, фрукты, купил, купила, много, мало |
|
|
4 | Кто знает, как построить дом? Чтоб было нам уютно в нём. | Дом, строитель, , стены, крыша, окна, кирпичи, машина, кран, строит, красит, собирает, ставит, поднимает, опускает, высокий, низкий, красивый, много, мало, один, два. |
|
|
ФЕВРАЛЬ | ||||
1 | Что может быть семьи дороже | Мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь, любить, кормить, купать, обувать, одевать, расти, красный, желтый, зеленый, синий, большой, маленький, я, мы, мой, моя, хорошо, плохо |
|
|
2 | Я – человек! (части тела, лицо, туалетные принадлежности) | Человек, дядя, тётя, мальчик, девочка, голова, волосы, глаза, уши, нос, рот, зубы, шея, лицо, руки, ладони, ноги, колени, тело, пальцы, спина, живот. Мыло, мыльница, зубная щетка, полотенце, расческа, мочалка, шампунь. Красивая, пушистое, мягкое. Умываться, чистить, намыливать, расчесывать, вытирать, мыть. Правая, левая. Бегать, ходить, прыгать, смотреть, сидеть, спать, слушать, есть, пить, говорить, дышать, плакать, улыбаться, брать, носить, играть, рисовать. Один, два, много. |
|
|
3 | Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли | Голубь, ворона, воробей, дерево, ветка, гнездо, круглый, летать, кормить, расти, тепло, холодно, один, два, три. |
|
|
4 | Каждый мальчик может стать солдатом | Папа, дедушка, брат, дядя, праздник, подарок, рисунок, поделка, учитель, врач, шофер, летчик, поздравлять, петь, танцевать, работать, делать, радостный, веселый, любимый, много, весело, я, мы, ты, он, она, они, мне, тебе, вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, в, на, у, с |
|
|
МАРТ | ||||
1 | Хватит, звери, вам скучать! Уж весну пора встречать! | Волк, лиса, белка, заяц, медведь, голова, уши, лапы, хвост, ходить, прыгать, бегать, рычать, большой, маленький, один, два, он, она, они, много, мало, больше, меньше, в, на, за, под, у |
|
|
2 | Мамин праздник | Мама, бабушка, девочка, праздник, цветок, весна, солнце, поздравлять, любить, петь, танцевать, рисовать, дарить, длинный, короткий, в, на, у |
|
|
3 | Ты весна приходи, всю природу разбуди! | Весна, ручей, кораблик, птички, капель, ветер, погода, солнышко, травка, листочки, текут, капает, греет, растет, дует, звонкий, быстрый, теплый, маленькие, зеленая, один, два. |
|
|
4 | Милая певунья, Ласточка родная, к нам домой вернулась | Птица, грач, скворец, ласточка, хвост, клюв, крыло, большая, маленькая, прилетели, кормить, один, два, три, много, на, с. |
|
|
5 | На птичьем дворе, шум и гам на заре | Петух, курица, цыпленок, хвост, крылья, день, ночь, утро, вечер, клевать, пищать, красный, желтый, зеленый, синий, большой, маленький, один, много, больше, меньше, в, на, у |
|
|
АПРЕЛЬ | ||||
1 | Тили-бом! Тили-бом! Приглашаем в кошкин дом! | Кот, собака, котенок, щенок, корова, коза, рога, ходить, лежать, играть, пить, давать, большой, маленький, такой же, вкусный, один, два, три, тут, там, впереди, сзади, много, мало, в, на, у |
|
|
2 | В зеленой стране на окне | Растение, фиалка, фикус, горшок, лейка, стебель, лист, цветок, поливать, ухаживать, расти, цвести, мой, моя, один, два, три, много, на, в, около. |
на, в, около – игра «Переставь цветок». |
|
3 | Если дома ты один | Правила ОБЖ |
|
|
4 | Едет, плывет, летит. Кто за рулем сидит? | Машина, автобус, трамвай, троллейбус, руль, сидение, круг, водитель, круглый, треугольник, дорога, тротуар, переход, светофор, красный, желтый, зеленый, ехать, идти, много, мало, тут, там, впереди, сзади, в, на, у |
|
|
МАЙ | ||||
1 | Майский праздник – | Мир, победа, салют, медаль, герой, солдаты, танк, самолёт, корабль, большой, маленький, смелый, радостный, победить, стрелять, поздравлять, один, два, три, много. |
|
|
2 | Аквариум, аквариум! Кусочек дна морского! | Золотая рыбка, улитка, плавники, рожки, вода, аквариум, трава, камни, песок, плывёт, ползёт, кормить, ест, быстро, медленно, один, два, три, много, на, в. |
на, в, около – игра «У аквариума». |
|
3 | В гостях у пчелки Майи | Бабочка, жук, муха, квадрат, круг, треугольник, шар, куб, день, ночь, летать, смотреть, красный, желтый, зеленый, синий, круглый, квадратный, треугольный, один, два, три, я, мы, ты, вы, он, она они, мой, твой, ваш, наш, вверху, внизу |
|
|
4 | Что ты мне подаришь, лето? | Лето, солнце, одуванчик, ромашка, цветок, лист, трава, дерево, небо, туча, дождь, лужа, день, ночь, утро, вечер, гулять, бегать, прыгать, смотреть, красный, желтый, зеленый, синий, один, два, три, я, мы, ты, вы, вверху, внизу |
|
|
5 | ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО |
Тематическое планирование занятий курса «Развитие речи»
для детей с ОНР II уровня
№ недели | Тема | Содержание | ||
Словарь | Грамматический строй | Связная речь | ||
СЕНТЯБРЬ | ||||
1-3 | ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ | |||
4 | Мы игрушки выбираем, дружим с ними и играем. | Игрушки, мяч, машинка, мишка, кукла, пирамидка, кубики, юла, флажок, клоун, круг, квадрат, треугольник, круглый, квадратный, треугольный, красный, желтый, зеленый, синий, высокий, низкий, играть, катать, купать, кормить, я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, мне, твой, твоя, тебе, вверху, внизу, спереди, сзади, далеко, близко, один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвертый, пятый, на, в, у, под, с (со) |
|
|
ОКТЯБРЬ | ||||
1 | Осень добрая пришла, нам подарки принесла | Осень, дождь, туман, туча, ветер, день, ночь, утро, вечер, дерево, трава, листья, береза, дуб, клен, осина, рябина, круг, квадрат, треугольник, круглый, квадратный, треугольный, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, идти, дуть, опадать, желтеть, краснеть, я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, далеко, близко, выше, ниже, длиннее, короче, шире, уже, один, два, три, первый, второй, третий, на, в, у, под |
|
|
2 | Есть у нас огород -посмотри, что там растёт | Огород, грядка, овощи, корзина, ведро, лопата, грабли, морковь, свёкла, картофель, огурец, помидор, репа, круг, квадрат, треугольник, красный, желтый, зеленый, синий, круглый, квадратный, треугольный, длинный, вкусный, сладкий, кислый, соленый, собирать, таскать, копать, срезать, я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, вверху, внизу, слева, справа, посредине, далеко, близко, один, два, три, первый, второй, третий, на, в, у, под |
|
|
3 | Фрукты радость для ребят, их в садах у нас растят | Сад, фрукты, дерево, ветка, ствол, плод, корзина, куст, яблоко, груша, слива, апельсин, лимон, красный, желтый, зеленый, синий, круглый, длинный, вкусный, сладкий, кислый, собирать, срывать, укладывать, я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, мне, твой, твоя, тебе, вверху, внизу, далеко, близко, один, два, три, первый, второй, третий, на, в, у, под |
|
|
4 | У медведя во бору, грибы ягоды сорву | Лес, дерево, куст, дорожка, тропинка, корзина, лукошко, опушка, полянка, боровик, подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, черника, клюква, красный, желтый, зеленый, синий, круглый, длинный, вкусный, сладкий, кислый, собирать, срывать, укладывать, я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, мне, твой, твоя, тебе, вверху, внизу, далеко, близко, один, два, три, первый, второй, третий, на, в, у, под |
|
|
НОЯБРЬ | ||||
1 | О чём рассказывает одежда? | Одежда, платье, сарафан, кофта, шорты, брюки, футболка, рубашка, куртка, пальто, шапка, шарф, колготки, носки, воротник, рукав, карман, пояс, пуговица, петля, теплый, легкий, красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, длинный, короткий, надевать, одевать, носить, завязывать, застегивать, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, один, два, три, четыре, пять |
|
|
2 | Я их чищу, берегу, по дорожке в них бегу | Обувь, тапки, туфли, босоножки, ботинки, кроссовки, сапоги, красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, розовый, удобный, теплый, легкий, высокий, низкий, широкий, узкий, длинный, короткий, надевать, обувать, носить, ходить, бегать, рыгать, топать, протирать, сушить, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, один, два, три, четыре, пять, на, в, у, под, с (со) |
|
|
3 | Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире | Мебель, шкаф, кровать, диван, кресло, стол, стул, комод, полка, стенка, дверца, ручка, сиденье, спинка, ножка, день, ночь, утро, вечер, большой, маленький, деревянный, красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, розовый, коричневый, сидеть, лежать, вешать, ставить, хранить, я¸ мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, один, два, три, на, в, у, под, с |
|
|
4 | Много разной есть посуды и нужна она нам всюду! | Кухня, посуда, кастрюля, миска, сковорода, чайник, тарелка, стакан, чашка, блюдце, ложка, вилка, нож, утро, день, вечер, ночь, стеклянный, металлический, фарфоровый, красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, розовый, ставить, хранить, варить, жарить, готовить, есть, пить, я¸ мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, один, два, три, четыре, пять, поровну, одинаково, столько же, на, в, у, под, с (со) |
|
|
5 | От чистого сердца, простыми словами давайте, друзья, потолкуем о маме | Мама, дети, праздник, цветок, поздравлять, любить, петь, танцевать, рисовать, дарить, длинный, короткий, красивая, любимая, добрая, в, на |
|
|
ДЕКАБРЬ | ||||
1 | Серебром зима украсила всё вокруг | Зима, снег, лед, мороз, метель, вьюга, снежинка, сугроб, каток, встречать, дуть, завывать, покрывать, замерзать, белый, голубой, снежный, вверху, внизу, спереди, сзади, я¸ мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвертый, пятый, на, в, у, под, с (со) |
|
|
2 | Настали зимние деньки - взяли лыжи и коньки! | Зима, снег, лед, каток, горка, санки, лыжи, коньки, снежки, везти, катить, ехать, кататься, весело, холодно, вверху, внизу, спереди, сзади, я¸ мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвертый, пятый, на, в, у, под, с (со) |
|
|
3 | Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать! | Зима, птица, сорока, воробей, синица, снегирь, ворона, кормушка, зерно, кормить, насыпать, замерзать, помогать, белый, голубой, снежный, вверху, внизу, спереди, сзади, я¸ мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвертый, пятый, на, в, у, под, с (со) |
|
|
4 | Скоро, скоро Новый год! Скоро Дед Мороз придёт! | Праздник, утренник, хоровод, танец, пляска, песня, Дед Мороз, Снегурочка, мешок, подарок, елка, ветка, игрушка, гирлянда, свеча, флажок, радость, смех, поздравлять, праздновать, встречать, дарить, получать, красный, синий, желтый, зеленый, голубой, розовый, белый, оранжевый, разноцветный, пушистый, треугольный, круглый, квадратный, вверху, внизу, спереди, сзади, слева, справа, я¸ мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, один, два, три, на, в, у, под, с (со) |
|
|
ЯНВАРЬ | ||||
1 | КАНИКУЛЫ | |||
2 | Любим сказки мы читать и потешки сочинять | Сказка, герой, колобок, лиса, заяц, медведь, волк, петушок, теремок, Баба Яга, колдунья, волшебник, замок, Кащей Бессмертный, избушка, принц, принцесса, болото, опушка и др. Сказочный, прекрасный, волшебный, заколдованный, хитрый, умный, злой, добрый, страшный, веселый, глупый. Колдовать, испугаться, слушать, рассказывать, пуститься, набрести, спеть, притвориться. |
|
|
3 | Нужно правила движения выполнять без возражения! (ПДД) Если дома ты один (ОБЖ) | Улица, дорога, тротуар, переход, перекресток, светофор, пешеход, машина, автобус, троллейбус, такси, милиционер, водить, возить, ходить, стоять, соблюдать, красный, желтый, зеленый, один, два, три, четыре, пять, больше, меньше, одинаково, утро, день, вечер, ночь, вверху, внизу, сзади, спереди, слева, справа, в центре, в, на, у, под, с (со), за, над |
|
|
4 | Как прекрасен город наш! | Город, Красноярск, улица, площадь, река, мост, красивый, прекрасный, северный, строить, стоять, жить, любить, один, два, три, четыре, пять, больше, меньше, одинаково, утро, день, вечер, ночь, вверху, внизу, сзади, спереди, слева, справа, посредине, в центре, в, на, у, под, с (со), за, над |
|
|
ФЕВРАЛЬ | ||||
1 | Все профессии хороши - выбирай на вкус! | Магазин, продавец, прилавок, витрина, весы, пакет, касса, сумка, кошелек, деньги, сдача, почта, почтальон, газета, журнал, письмо, открытка, посылка, сутки, утро, день, вечер, ночь, покупать, платить, взвешивать, разносить, получать, отправлять, много, мало, больше, меньше, столько же, один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвертый, пятый, вверху, внизу, слева, справа, в, на, у, с (со), под, за |
|
|
2 | Много есть машин на свете, Специальных и больших, Всем нужны машины эти И без них не обойтись. | Транспорт, улица, движенье, автобус, трамвай, метро, машина, самолет, корабль, колесо, кузов, кабина, крыло, ехать, плыть, лететь, везти, большой, маленький, огромный, красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, белый, серый, много, мало, вчера, сегодня, завтра, больше, меньше, столько же, один, два, три, четыре, пять, он, она, оно, они, вверху, внизу, впереди, сзади, в, на, у, с (со), под, за |
|
|
3 | Едет, плывёт, летит. Кто за рулём сидит? | Транспорт, шофер, водитель, летчик, капитан, кондуктор, руль, штурвал, билет, сутки, утро, день, вечер, ночь, водить, управлять, продавать, получать, много, мало, больше, меньше, столько же, один, два, три, четыре, пять, он, она, оно, они, вверху, внизу, впереди, сзади, в, на, у, с (со), под, за |
|
|
4 | Каждый мальчик может стать солдатом. | Папа, дедушка, брат, дядя, праздник, подарок, рисунок, поделка, учитель, врач, шофер, летчик, поздравлять, петь, танцевать, работать, делать, радостный, веселый, любимый, один, два, три, четыре, пять, весело, я, мы, ты, он, она, они, мне, тебе, вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, в, на, у, с |
|
|
МАРТ | ||||
1 | Милая певунья, ласточка родная, к нам домой вернулась из чужого края | Птица, грач, скворец, ласточка, хвост, клюв, крыло, прилетать, выть, выводить, искать, кормить, большой, маленький, один, два, три, четыре, пять, больше, меньше, одинаково, утро, день, вечер, ночь, вверху, внизу, сзади, спереди, слева, справа, посредине, в, на, у, под, с (со), за, над |
|
|
2 | 8 марта - международный женский день | Мама, дети, праздник, цветок, поздравлять, любить, петь, танцевать, рисовать, дарить, длинный, короткий, красивая, любимая, добрая, в, на |
|
|
3 | Ты весна приходи, всю природу разбуди! | Весна, год, зима, солнце, капель, ручей, проталина, подснежник, птица, утро, день, вечер, ночь, пригревать, таять, звенеть, появляться, чирикать, теплый, солнечный, мокрый, тепло, холодно, много, мало, вверху, внизу, сзади, спереди, слева, справа, в, на, у, под, с (со), за |
|
|
4 | Прорастает сквозь снежок, к солнечным лучам, цветок | Цветок, подснежник, мать-и-мачеха, стебель, листок, проталинка, сутки, утро, день, вечер, ночь, проявляться, расти, цвести, нежный, тонкий, хрупкий, тепло, холодно, много, мало, вверху, внизу, сзади, спереди, слева, справа, в, на, у, под, с (со), за |
|
|
5 | В зелёной стране на окне | Растение, кактус, герань, толстянка, бегония, фиалка, стебель, листья, бутон, горшок, поддон, земля, лейка, расти, цвести, ухаживать, поливать, рыхлить, протирать, украшать, белый, розовый, голубой, красивый, нежный, утро, день, вечер, ночь, много, мало, вверху, внизу, сзади, спереди, слева, справа, один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвертый, пятый, в, на, у, под, с (со), за |
|
|
АПРЕЛЬ | ||||
1 | Кто в глуши лесной таиться? Что за зверь! | Животное, лес, нора, дупло, берлога, волк, лиса, лисенок, заяц, зайчонок, медведь, медвежонок, белка, лось, голова, уши, лапа, хвост, сутки, утро, день, вечер, ночь, ходить, прыгать, бегать, рычать, большой, маленький, один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвертый, пятый, вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, первый, второй, третий, четвертый, пятый, он, она, они, оно, много, мало, больше, меньше, в, на, у, с (со), под, за |
|
|
2 | На птичьем дворе, шум и гам на заре | Птица, петух, курица, цыпленок, цыплята, утка, утенок, утята, гусь, гусята, индюк, индюшата, корм, зерно, кормить, ухаживать, плавать, пасти, клевать, ловить, разгребать, пруд, кормушка, домашний, пушистый, разноцветный, голосистый, пестрый, вверху, внизу, спереди, сзади, слева, справа, я¸ мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвертый, пятый, на, в, у, под, с (со) |
|
|
3 | Тили-бом! Тили-бом! Приглашаем в кошкин дом! | Двор, хлев, сарай, животное, детеныш, корова, лошадь, коза, свинья, овца, баран, кролик, кошка, собака, котенок, щенок, теленок, козленок, поросенок, рога, хвост, пятачок, ухо, шерсть, приносить, ухаживать, кормить, поить, мыть, чистить, убирать, давать, мычать, лаять, мяукать, хрюкать, домашний, пушистый, белый, серый, черный, рыжий, вверху, внизу, спереди, сзади, слева, справа, я¸ мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвертый, пятый, на, в, с (со), из |
|
|
4 | Аквариум, аквариум! Кусочек дна морского! | Рыбка, меченосец, гуппи, хвост, плавник, аквариум, вода, водоросли, камень, песок, большой, маленький, над красный, золотой, разноцветный, один, два, три, четыре, пять, больше, меньше, одинаково, утро, день, вечер, ночь, вверху, внизу, сзади, спереди, слева, справа, посередине, в центре, в, на, у, под, с(со), за, над |
|
|
МАЙ | ||||
1 | Майский праздник - День Победы -Отмечает вся страна. | Мир, победа, салют, медаль, ветераны, враг, герой, солдаты, автомат, пушка, танк, самолёт, корабль. Смелый, военный, мирный, раненый, радостный, долгожданная, майский. Победить, сражаться, стрелять, воевать, помнить, поздравлять, вспоминать, искать, награждать. |
|
|
2 | Распускаются цветы и в саду, и на лугу, и в лесу, и в пруду. | Подснежник, одуванчик, мимоза, тюльпан, роза, колокольчик, ландыш, ромашка, цветок, стебель, листья, анютины глазки, кувшинка, луг, сад, лес, пруд. |
|
|
3 | В гостях у пчёлки Майи | Насекомое, жук, бабочка, пчела, шмель, муравей, крыло, глаз, летать, жужжать, порхать, большой, маленький, один, два, три, четыре, пять, больше, меньше, одинаково, утро, день, вечер, ночь, вверху, внизу, сзади, спереди, слева, справа, посредине, в центре, в, на, у, под, с (со), за, над |
|
|
4 | Что ты мне подаришь, лето? | Лето, солнце, небо, трава, цветок, дерево, лист, одуванчик, ромашка, колокольчик, клевер, лютик, красный, желтый, синий, зеленый, белый, голубой, розовый, душистый, красивый, разноцветный, расти, украшать, собирать, один, два, три, четыре, пять, больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче, одинаково, утро, день, вечер, ночь, вверху, внизу, сзади, спереди, слева, справа, посредине, в центре, в, на, у, под, с (со), за, над |
|
|
5 | ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО |
IV. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Оборудование логопедического кабинета
Стол логопедический – 1 шт.
Стол детский – 1 шт.
Стулья детские – 2 шт.
Стулья взрослые – 2 шт.
Шкаф-стеллаж – 2 шт.
Доска магнитная – 1 шт.
Светильники потолочные – 2 шт.
Ноутбук – 1 шт.
Папки по лексическим темам:
-Дикие животные
-Домашние животные
-Цветы
-Насекомые
-Деревья и кустарники
-Овощи
- Фрукты
-Ягоды
-Грибы
-Профессии
-Транспорт
-Одежда
-Обувь
-Птицы: домашние, перелётные
-Посуда
-Продукты питания
-Мебель
-Игрушки
-Семья
-Весна
-Лето
-Осень
-Зима
Дидактические игры
«4 лишний»
«Волшебные картинки» (папка дошкольника)
«Большой – маленький»
«Собираем урожай»
«Определи по контуру»
«Узнай и назови»
«Мои любимые сказки»
«Осень, зима, весна, лето»
«Картинка в картинке»
«Кто спрятался?»
«Кто что ест?»
«Кто где живет?»
«Чей домик?»
«Кто какой?»
«Большой, средний, маленький»
«Времена года»
«Часть и целое»
«Профессии»
«Противоположности» (Серия «Умные карточки»)
«Любимые сказки» (Серия «Умные карточки»)
«Что сначала» (Составление рассказов по серии сюжетных картинок)
Кубики
Магнитный театр «Репка»
Пальчиковый театр «Теремок»
Пальчиковые игрушки «Дикие и домашние животные»
Фигурки животных
Силуэты животных
Разрезные картинки
Жукова О. «Первые открытия: я учу антонимы»
Методическая литература
- Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа. – М., 2013.
- Богомолова И.А. Логопедическое пособие для занятий с детьми. – СПб., 1994.
- Быкова Н.М. Игры и упражнения для развития речи. – СПб., 2013.
- Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – М., 1985.
- Воробьева В.К. Методика формирования связной речи. – М., 1975.
- ГерасимоваА., Жукова О., Кузнецова В. Уникальная методика развития речи ребенка. – М., 2002.
- Глинка Г.А. Развиваю мышление и речь. – СПб., 1998.
- Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., 1990.
- Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М., 2000.
- Логопедия. /Под ред. Проф. Л.С. Волковой. – М., 1989.
- Лопухина И. С. Логопедия. Речь. Движение. - М., Дельта,1997.
- Нищева Н.В. Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. – СПб., 2015.
- Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Младшая логопедическая группа: Домашняя тетрадь. – СПб., 2004.
- Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Средняя логопедическая группа: Домашняя тетрадь. – СПб., 2010.
- Парамонова Л.Г. Развитие словарного запаса у детей. – СПб., 2009.
- Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. / Под ред. Проф. Л.В. Лопатиной. – СПб., 2014.
- Радлов Н. Рассказы в картинках. – М., 2015.
- Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду. – Ярославль, 2010.
- Рычкова Н.Л. Логопедическая ритмика - М., 1998.
- Соколенко Н.И. Посмотри и назови. 2 книги. – СПб, 1996.
- Солнышко в окошке. Пособие для родителей по развитию речи ребенка дошкольного возраста. – СПб., 1997.
- Составление рабочих программ курсов логопедической направленности. Методические рекомендации / А.В. Мамаева, И.Н. Рейм, Н.В. Ерошина.
- Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Формирование и развитие связной речи.— СПб., 1998.
- Туманова Т.В. Особенности словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи. – М., 2002.
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. – М., 2004.
- Хватцев М. Предупреждение и устранение недостатков речи. - СПб., 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.
Данная программа разработана в соответствии с ФГОС и предназначена для работы в средней группе для детей с ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ...
Рабочая программа «Коррекционно-развивающая работа в группе «Непоседы» для детей с задержкой в психическом развитии».
Дети с ЗПР являются одной из наиболее проблемных и многочисленных групп. В связи с этим проблема подготовки данной категории детей к школе, выбор адекватных программ обучения и воспитания стала одной ...
Рабочая программа «Коррекционно-развивающая работа в группе «Непоседы» для детей с задержкой в психическом развитии».
Дети с ЗПР являются одной из наиболее проблемных и многочисленных групп. В связи с этим проблема подготовки данной категории детей к школе, выбор адекватных программ обучения и воспитания стала одной ...
Рабочая программа «Коррекционно-развивающая работа логопедической группы для детей с общим недоразвитием речи 5 – 7 лет»
Рабочая программа учителя-логопеда Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №32 «Чайка» разработана в соответствии ...
Рабочая программа коррекционного курса "Произношение" (средняя группа)
Рабочая программа коррекционного курса "Произношение" адресована учителям-логопедам, работающим с детьми 4-5 лет с общим недоразвитием речи I-II уровня....