Презентация "АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ПО СИСТЕМЕ «ДЕРЕВО», методика АРХИПОВОЙ Е.Ф.
презентация по логопедии
Презентация "АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ПО СИСТЕМЕ «ДЕРЕВО», методика АРХИПОВОЙ Е.Ф.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А Р Х ИПО В А Е Л Е Н А ФИ Л И П ПО ВН А П Р О Ф ЕСС О Р . Д ОК Т О Р ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК Артикуляционная активная гимнастика проводится с функциональной нагрузкой по системе «Дерево». Отрабатываются 4 комплекса - ветви «Дерева». Каждое упражнение отрабатывается в 4 шага: перед зеркалом по подражанию, по инструкции, с биоэнергопластикой. Активная гимнастика (20 упр.) для отработки качеств движений. Цель - создать положительные кинестезии в мышцах и артикуляционные уклады.
Для чего нужна артикуляционная гимнастика . Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений для тренировки и развития подвижных органов артикуляционного аппарата. в ып о л н е ни е артикуляционной гимн а с т и ки Р е г у л я р н о е поможет: Улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их нервную проводимость; Улучшить подвижность артикуляционных органов; Укрепить мышечную систему языка, губ, щек; Научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу; Увеличить амплитуду движений; Уменьшить напряженность артикуляционных органов; Подготовить ребенка к правильному произношению звуков.
Рекомендации по проведению упражнений ар т и к у л я цио нн о й гимнас т ики . Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз. Каждое упражнение выполняется по 3-5 раз. При отборе упражнений соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед зеркалом.
Организация проведения артикуляционной гимнастики Взрослый рассказывает о предстоящих упражнениях , используя игровые приемы. Взрослый показывает выполнение упражнения. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение. Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем). Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений творчески.
«Забор «Окно» «Мост» «Парус» «Трубочка» Чередование «Забор» – «Трубочка «Лопата» «Лопата копает» 9. «Вкусное варенье» 10-а. «Теплый ветер» 10-б. «Жук». «Цокает лошадь». «Молоток» «Дятел» «Пулемет 15 а. «Холодный ветер» 15-б. «Комар» 16 а. «Пароход». 1 вариант 16-б. 2 вариант: «Пароход» 17. «Пароход гудит». «Маляр» «Качели» «Фокус АГ 20 упражнений
«Дерево» артикуляционная гимнастика с н а г р у з к ой М а т ер и ал п о д г от о в и л а уч и т ел ь - логопед Шагивалеева Л. Р. По м е т о д и к е А р х ип о ва й Е.Ф 1 2 3 6 5 1 1 5 1 9 1 0 1 6 11 4 1 7 8 7 1 2 1 3 1 4
Артикуляция гл ас н ы х звуков
Ф о н е т ическа я ритмика
Комплекс № 1 1 к о мпл е к с у пр а ж н е н и й дл я с в и с т ящ и х (дорсальная позиция) Забор – Окно – Мост – Забор – Холодный ветер № 1 № 2 № 3 № 1 № 15
Комплекс № 2 2 к о м п л е к с у п р а ж н е н и й д л я ш и п я щ и х (какуминальная позиция) Забор – Окно – Мост – Лопата – Лопата копает – № 1 № 2 № 3 № 7 № 8 Вкусное варенье – Фокус – Теплый ветер № 9 № 20 № 10
Комплекс № 3 3 к о мпл е к с у пр а ж н е н и й дл я «р» (альвеолярная позиция) Забор – Окно – Мост – Парус – Цокает лошадка – № 1 № 2 № 3 № 4 № 11 Молоток – Дятел – Пулемет № 12 № 13 № 14
Комплекс № 4 4 к о мпл е к с у пра ж н е ни й дл я «л» ( а л ь в е о ля р н ая позиция) Забор – Окно – Мост – Лопата – Пароход – Пароход № 1 № 2 № 3 № 7 № 16 № 17 гудит
С пас и б о за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация и дифференциация звуков с использованием тактильно-кинестетической стимуляции (методика Е.Ф.Архиповой)
В презентации освещены основные принципы и этапы работы по автоматизации и дифференциации звуков с использованием метода тактильно-кинестетической стимуляции, разработанного Е.Ф.Архиповой....

Мария Монтессори,её система,особенности методики,занятия,заповеди для родителей.
Мария Монтессори, её система,особенности методики,занятия,заповеди для родителей....

Мария Монтессори, её система, особенности методики, занятия, заповеди для родителей.
Мария Монтессори, её система, особенности методики, занятия, заповеди для родителей....
Автоматизация звуков у детей со стертой дизартрией с помощью приемов нейростимуляции по методике Архиповой Е.Ф.
Автоматизация звуков у детей со стертой дизартрией с помощью приемов нейростимуляции по методике Архиповой Е.Ф. В настоящее время детей, имеющих нарушения речи, почти всегда сопровождает диагноз ...
артикуляционные сказки по системе "Дерево" Архиповой Е.Ф.
Артикуляционные сказки с проведением артикуляционных упражнений для постановки сонорных звуков...

Приемы нейростимуляции при коррекции звукопроизношения .Авторская методика Архиповой Е.Ф.
Приемы нейростимуляции при коррекции звукопроизношения.Авторская методика Архиповой Е.Ф....
Артикуляционное дерево по методике Е.Ф.Архиповой
quot;Артикуляционное дерево", разработанное Е. Ф. Архиповой, - это схематическое изображение последовательности упражнений для постановки звуков при стертой дизартрии....