артикуляционные сказки по системе "Дерево" Архиповой Е.Ф.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Артикуляционные сказки с проведением артикуляционных упражнений для постановки сонорных звуков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_derevo_arhipovoy.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Артикуляционные сказки по системе «Дерево» Архиповой Е.Ф. для постановки звуков «Р» и «Л»
Артикуляционная гимнастика – это первый этап к постановке звука.
Одними из трудных звуков позднего онтогенеза, который начинает произносить ребенок являются звуки «Р» и «Л». Требуется сильное напряжение мышц кончика языка, а на звук «Л» - язык принимает форму седла. Дети со стертой формой дизартрии на 50% имеют ротоцизм и ламбдацизм, вдобавок к другим симптомам нарушения.
Артикуляционная гимнастика – это первый этап к постановке звука. Опираясь на работы Е.Ф. Архиповой, использую её экспресс -методику «Дерево». Чтобы разнообразить свои занятия с ребенком, применяю артикуляционные сказки уже готовые, а некоторые придумываю сама.
Перед нами схема «Дерево», двигаясь вверх по веточкам, мы с ребенком выполняем артикуляционные упражнения и рассказываем сказку.
Артикуляционная сказка для звука «Р» «Лягушонок-путешественник».
Лягушонок был очень любопытным и всегда мечтал увидеть лес, который находился на другой стороне озера. ( «Забор»)
Рано утром он проснулся и выглянул в окошко из своего домика. Посмотрел Лягушонок вверх-вниз, право-влево (движения языком) и увидел мост. («Мост»)
Мимо по озеру проплывала лодочка, а паруса надувались от ветра. ( «Парус»).
Запрыгнул лягушонок в лодку и поплыл. Доплыл он до берега, прыгнул на лошадку и поскакал в лес («Лошадка»).
А в лесу он увидел птицу, которая стучала клювом по стволу дерева и вытаскивала вредных насекомых. Лягушонок никогда не видел этой птицы. Может, ты скажешь, что эта за птица? Кого называют санитаром леса? («Дятел»)
Устал наш лягушонок. Он добрался до своего домика, съел пролетающего комара и уснул (« Комар»).
Артикуляционная сказка для звука «Л». Как Язычок нашел себе друзей.
Язычок решил найти себе друзей. Он увидел лягушонка, который сидел на мосту («Забор», «Окно», «Мост»).
Они подружились и стали весело играть на берегу реки. Мимо проплывал пароходик, он был очень грустный («Пароход»).
Но увидев лягушонка, язычку стало весело, и он загудел на всю реку. («Пароход гудит»)
Так язычок нашел себе друзей, а пароходик уже никогда не грустил.
Все артикуляционные упражнения мы сопровождаем движением рук. Дети с увлечением выполняют инструкции, попадая в сказочный мир.
Коррекционный процесс становится легким и интересным, и дает положительные результаты. Артикуляционные сказки с применением энергопластики оказывают благоприятное влияние на детей со стертой формой дизартрии, активизируют их интеллектуальную деятельность, развивают координацию движения общей и мелкой моторики, способствуют развитию воображения и словаря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Артикуляционная сказка в картинках "Винни - пух и его друзья".
Артикуляционная гимнастика для постановки звука Р и Рь в форме сказки с картинками....
Артикуляционная сказка "Девочка Маша"
Артикуляционная гимнастика для постановки звуков Ш, Ж, Ч, Щ, в форме сказки с картинками....
Артикуляционные сказки по теме "Домашние животные"
Подобран материал для проведения артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста представленный в виде занимательных сказок о Язычке, вызывающих у дошкольников интерес к органам...
Артикуляционная сказка Винни-Пух
Артикуляционная сказка Винни-Пух, выполняется с подгруппой детей , глядя в зеркало, контролируя артикуляцию....
Артикуляционные сказки
Сюжетно составленная линия с подобранным комплексов упражнений...
Артикуляционные сказки
В данной работе предосталены сказки для проведения артикуляционной гимнастики....
"Артикуляционные сказки"
подборка комплексов артикуляционной гимнастики...