Использование камешков «Марблс» в преодолении речевых нарушений
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
У современных детей, имеющих речевую патологию, отмечаются, как правило, комплексные нарушения. У многих нарушены неречевые психические процессы (память внимание, восприятие); у некоторых наблюдаются следующие черты: пониженный фон настроения, слабые волевые качества, низкая работоспособность, неустойчивая деятельность. Немаловажно и то, что дети 21 века увлечены компьютерными играми, различными электронными устройствами, их сложно заинтересовать и удивить чем-либо.
В работе с такими детьми важно учитывать не только привлекательность стимульных материалов, но и их доступность, наглядность и простоту в процессе действий с ними, чтобы ребёнок мог не только совместно со взрослым, но и самостоятельно решать поставленные перед ним задачи и при этом активно действовать, познавая свойства и качества вещей, обогащая лексику и овладевая грамматическими категориями через личный опыт.
В дополнении к традиционным методам воздействия, решать подобные задачи можно используя нетрадиционные формы работы. Они помогают в достижении максимально возможных успехов и принадлежат к числу эффективных средств коррекции.
Введение в практику нетрадиционных методов позволяет усовершенствовать коррекционный процесс. Работа с ребенком по коррекции речи становится более эмоциональной и приятной для ребёнка, образовательная деятельность становится более интересной и разнообразной, содействуют созданию условий для речевого высказывания и восприятия. К таким методам работы можно отнести использование камешков Марблс. Марбл (англ. marble, также означает «мрамор») - это шарики сплюснутые овальной или круглой формы. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым, и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры. Применение камешков «Марблс» это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камешков разного цвета и различные задания с ними. Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре. Дети очень любят собирать различные камешки и играть с ними. Игры с камнями оказывают положительное влияние и на психику ребенка. Даже простое перебирание камешков, рассматривание, поиск самого красивого делает малыша спокойным и уравновешенным, воспитывает любознательность.
Камешки Марблс не только способствуют развитию мелкой моторики рук. Они позволяют успешно решать ряд задач:
- расширять представления об окружающей действительности и словарный запас;
- формировать готовность к обучению грамоте (упражнение в звукобуквенном разборе слова, закрепление правильного образа буквы)
- закреплять умение в ориентировке на плоскости, навыки порядкового и количественного счета;
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать чувство ритма, цвета, композиции;
-активизировать тактильно-двигательный, слуховой, зрительный анализаторы;
- формировать сенсорные эталоны;
- осуществлять развитие фантазии, воображения и творчества.
И это далеко не полный перечень, немаловажную роль, камешки «Марблс» играют в создании эмоционально - положительного настроения у детей и способствуют формированию мотивации к обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
festival_2019_-_kopiya.pptx | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Марблс » - это блестящие камешки и шарики из цветного стекла разнообразного цвета, формы и фактуры (от англ. « marble » – мраморный).
« Марблс » хороши тем, что Во-первых – это яркий, разнообразный по форме, цвету, фактуре материал, являющийся полифункциональным и отвечающий потребностям детей в эстетическом познании мира.
В о - в т о р ых, Ма р блс , р а звив а я мелк у ю мот о рик у рук, являются одним из стимулирующих приемов развития речи.
В третьих, при использовании Марблс повышается острота зрения, фиксация взора становится более устойчивой, глазодвигательные функции, сопряженные с движением руки, более координированными, что способствует более благополучному овладению чтением и письмом.
В-четвертых, действия с камушками Марблс вызывают у ребят радостные эмоции, что способствует повышению р а бото с п о с обн о с т и, с н иже ни ю у т омля е мос т и, психоэмоциональному благополучию детей.
Очень хороши Марблс в использовании с очень подвижными детьми : дети заинтересованно и усидчиво стараются выполнить задания с декоративными камешками.
Формирование и развитие компонентов устной речи Формирование словаря Формирование грамматического строя речи Развитие связной речи Воспитание звуковой культуры речи Формирование элементарного осознания явлений языка и речи
«Гусеницы» Цель : учить детей правильно употреблять прилагательные, обозначающие длину предметов, а также сравнительную степень, выкладывая Марблс предметы соответствующей величины.
«Угостим животных», « Кто что ест», « Выбери корм для каждого зверя » Цель : учить детей употреблять существительные женского и мужского рода в родительном падеже в словосочетаниях, соединяя подходящие по смыслу предметы дорожками из Марблс .
«Посчитай, сколько слов?» Цель: учить детей правильно воспроизводить предложения разных моделей и определять количество слов в них с помощью Марблс .
«На картинку посмотри – историю расскажи » Цель : добиваться умения детей составлять рассказ по сюжетной картине, акцентируя внимание камушками на существенных деталях картины .
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование театрализованных игр в преодолении речевых нарушений у детей
Нарушения речевого развития детей, будь то ФФН, ОНР, заикание и др., рассматриваются прежде всего как нарушение общения. Отк...
Использование камешков Марблс в преодолении речевых нарушений.
В материале представлены игры для развития мелкой моторики, игры для звукобуквенного анализа слов, игры по коррекции дисграфии, для развития пространственных представлений, игры-лабиринты, массаж каме...
Использование камешков марблс в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения
Опыт коррекционно-развивающей работы с использованием камешков марблс...
«Марблс» в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАМНЕЙ «Марблс» в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста...
Использование камушков Марблс в преодолении речевых нарушений у детей
Применение камушков «Марблс» — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Марблс — в переводе означает «мраморн...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАМЕШКОВ «МАРБЛС» В ПРЕОДОЛЕНИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И ПРЕОДОЛЕНИЮ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ...
Нетрадиционная технология использования камешков Марблс в коррекции речевых нарушений
Мастер - класс для родителей: "Камешки Марблс - разноцветная радость для детей"...