Использование камешков «Марблс» в преодолении речевых нарушений
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Наследова Ирина Владимировна

      У современных детей, имеющих речевую патологию, отмечаются, как правило, комплексные нарушения. У многих нарушены неречевые психические процессы (память внимание, восприятие); у некоторых наблюдаются следующие черты: пониженный фон настроения, слабые волевые качества, низкая работоспособность, неустойчивая деятельность. Немаловажно и то, что дети 21 века увлечены компьютерными играми, различными электронными устройствами, их сложно заинтересовать и удивить чем-либо.

      В работе с такими детьми важно учитывать не только привлекательность стимульных материалов, но и их доступность, наглядность и простоту в процессе действий с ними, чтобы ребёнок мог не только совместно со взрослым, но и самостоятельно решать поставленные перед ним задачи и при этом активно действовать, познавая свойства и качества вещей, обогащая лексику и овладевая грамматическими категориями через личный опыт.

     В дополнении к традиционным методам воздействия, решать подобные задачи можно используя нетрадиционные формы работы. Они помогают в достижении максимально возможных успехов и принадлежат к числу эффективных средств коррекции.

     Введение в практику нетрадиционных методов позволяет усовершенствовать коррекционный процесс. Работа с ребенком по коррекции речи становится более эмоциональной и приятной для ребёнка, образовательная деятельность становится более интересной и разнообразной, содействуют созданию условий для речевого высказывания и восприятия. К таким методам работы можно отнести использование камешков Марблс. Марбл (англ. marble, также означает «мрамор») - это шарики сплюснутые овальной или круглой формы. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым, и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры. Применение камешков «Марблс» это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камешков разного цвета и различные задания с ними. Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре. Дети очень любят собирать различные камешки и играть с ними. Игры с камнями оказывают положительное влияние и на психику ребенка. Даже простое перебирание камешков, рассматривание, поиск самого красивого делает малыша спокойным и уравновешенным, воспитывает любознательность.

Камешки Марблс не только способствуют развитию мелкой моторики рук. Они позволяют успешно решать ряд задач:

- расширять представления об окружающей действительности и словарный запас;

- формировать готовность к обучению грамоте (упражнение в звукобуквенном разборе слова, закрепление правильного образа буквы)

- закреплять умение в ориентировке на плоскости, навыки порядкового и количественного счета;

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать чувство ритма, цвета, композиции;

-активизировать тактильно-двигательный, слуховой, зрительный анализаторы;

- формировать сенсорные эталоны;

- осуществлять развитие фантазии, воображения и творчества.

И это далеко не полный перечень, немаловажную роль, камешки «Марблс» играют в создании эмоционально - положительного настроения у детей и способствуют формированию мотивации к обучению.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival_2019_-_kopiya.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование камешков « Марблс » в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». В.А. Сухомлинский П одготовил а : Учитель-логопед МДОУ «Детский сад №1 «Родничок» Наследова И.В

Слайд 2

« Марблс » - это блестящие камешки и шарики из цветного стекла разнообразного цвета, формы и фактуры (от англ. « marble » – мраморный).

Слайд 3

« Марблс » хороши тем, что Во-первых – это яркий, разнообразный по форме, цвету, фактуре материал, являющийся полифункциональным и отвечающий потребностям детей в эстетическом познании мира.

Слайд 4

В о - в т о р ых, Ма р блс , р а звив а я мелк у ю мот о рик у рук, являются одним из стимулирующих приемов развития речи.

Слайд 5

В третьих, при использовании Марблс повышается острота зрения, фиксация взора становится более устойчивой, глазодвигательные функции, сопряженные с движением руки, более координированными, что способствует более благополучному овладению чтением и письмом.

Слайд 6

В-четвертых, действия с камушками Марблс вызывают у ребят радостные эмоции, что способствует повышению р а бото с п о с обн о с т и, с н иже ни ю у т омля е мос т и, психоэмоциональному благополучию детей.

Слайд 7

Очень хороши Марблс в использовании с очень подвижными детьми : дети заинтересованно и усидчиво стараются выполнить задания с декоративными камешками.

Слайд 8

Формирование и развитие компонентов устной речи Формирование словаря Формирование грамматического строя речи Развитие связной речи Воспитание звуковой культуры речи Формирование элементарного осознания явлений языка и речи

Слайд 9

«Гусеницы» Цель : учить детей правильно употреблять прилагательные, обозначающие длину предметов, а также сравнительную степень, выкладывая Марблс предметы соответствующей величины.

Слайд 10

«Угостим животных», « Кто что ест», « Выбери корм для каждого зверя » Цель : учить детей употреблять существительные женского и мужского рода в родительном падеже в словосочетаниях, соединяя подходящие по смыслу предметы дорожками из Марблс .

Слайд 11

«Посчитай, сколько слов?» Цель: учить детей правильно воспроизводить предложения разных моделей и определять количество слов в них с помощью Марблс .

Слайд 12

«На картинку посмотри – историю расскажи » Цель : добиваться умения детей составлять рассказ по сюжетной картине, акцентируя внимание камушками на существенных деталях картины .

Слайд 13

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование театрализованных игр в преодолении речевых нарушений у детей

                  Нарушения речевого развития детей, будь то ФФН, ОНР, заикание и др., рассматриваются прежде всего как нарушение общения. Отк...

Использование камешков Марблс в преодолении речевых нарушений.

В материале представлены игры для развития мелкой моторики, игры для звукобуквенного анализа слов, игры по коррекции дисграфии, для развития пространственных представлений, игры-лабиринты, массаж каме...

Использование камешков марблс в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения

Опыт коррекционно-развивающей работы с использованием камешков марблс...

«Марблс» в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАМНЕЙ «Марблс» в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста...

Использование камушков Марблс в преодолении речевых нарушений у детей

Применение камушков «Марблс» — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Марблс — в переводе означает «мраморн...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАМЕШКОВ «МАРБЛС» В ПРЕОДОЛЕНИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И ПРЕОДОЛЕНИЮ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ...

Нетрадиционная технология использования камешков Марблс в коррекции речевых нарушений

Мастер - класс для родителей: "Камешки Марблс - разноцветная радость для детей"...