Нетрадиционная технология использования камешков Марблс в коррекции речевых нарушений
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Мастер - класс для родителей: "Камешки Марблс - разноцветная радость для детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marbls.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию «д/с № 8 «Светофор»
Мастер – класс для родителей
«Камешки – Марблс – разноцветная радость для детей»
Подготовил:
учитель – дефектолог
Стрельцова Е.В
Моршанск
2023 год
Цель: рассмотрение современной методики применения коррекционной технологии в образовательной деятельности с детьми.
Задачи:
- познакомить родителей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей;
- использовать нетрадиционные методы работы для повышения эффективности процесса коррекции речевых нарушений;
- мотивировать родителей на применение камешков Марблс в домашних условиях;
Оборудование: непрозрачный мешочек с камешками Марблс разного цвета и размера, белые листы формата А4, смайлики (улыбка и грусть) .
Ход мероприятия:
Приветствие: Добрый день, уважаемые родители! Рада Вас всех приветствовать на моём мастер – классе.
Вступление:
Как говорил великий педагог: «Ум ребёнка находится на кончиках пальцев». В.А. Сухомлинский. Вся жизнь ребёнка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребёнком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Это подтолкнуло меня к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приёмов и средств работы с детьми. Одним из таких приёмов является специально организованная деятельность с использованием интересных камешков, которые называются Марблс.
История Марблс
Одна из самых популярных детских игр на Западе – это игра в камешки или, как её ещё называют, игра в Марблс. Можно с уверенностью предположить, что игра в Марблс ведёт свою историю от времён нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Изделия в виде шариков были обнаружены в различных археологических зонах всего мира. Марблс делались из кремня, камня и обожжённой глины. Современные Марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи при 650 градусах Цельсия. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки, например, добавляя кобальт, получают синие шарики, селений — красные. Новые технологии изготовления Марблс позволяют добиваться очень эффектных интересных расцветок, что поднимает простые шарики для игры на уровень художественных изделий и делает интересными для коллекционеров. Красота Марблс завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность Марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам.
Так что же такое Марбл? Марбл – это шарики сплюснутые овальной или круглой формы. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их предназначение это весёлые, полезные и простые игры. Камни всегда были связаны с жизнью людей, как материал для строительства жилища и как магический символ. С древних времён камни считаются сильными оберегами в силу своего природного происхождения. В этих природных оберегах заключена сила стихий природы. Морские камешки — интересный, доступный природный материал для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей. Дети очень любят собирать различные камешки и играть с ними. Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приёмов обучения, интересный для детей. Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребёнка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре. В ходе упражнений предусмотрено с одной стороны, решение сенсорных задач с учётом различных умений и навыков детей, с другой, - приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в других видах деятельности. В занятие, проводимое педагогом, может включаться одно или несколько видов упражнений. Каждое упражнение проводят несколько раз, постепенно их усложняя. Занятия с камешками лучше проводить в малых группах (не больше 3 – 5 человек, если возраст детей от 3 до 7 лет) или индивидуально. При работе с данными камешками нужно ребёнку давать чёткую инструкцию для выполнения.
Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт – терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.
Имеется богатый и разнообразный практический материал – комплексы игр с использованием камешков Марблс. И сейчас с некоторыми из них мне хочется вас познакомить. Но можно в играх использовать не только камешки овальной и круглой формы, а также в форме определённого предмета. Но с такими камешками возникает много новых идей. Игры с камешками Марблс используются во всех образовательных областях, сейчас я вам хочу показать некоторые из них.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
А сейчас я предлагаю вам путешествие в страну волшебных камешков Марблс.
- Задание 1. «Чудесный мешочек»
Цель: развитие словесно – логического мышления.
Задание – по очереди (сначала родитель, а затем ребёнок) должны вынуть из мешочка по одному разноцветному камешку. А затем такого цвета как камешек назвать предмет (например: жёлтый камешек – жёлтый лимон).
Задание 2. «Найди домик для камешка»
Задание выполняет ребёнок под контролем взрослого.
Цель: развитие ориентировки на плоскости и ориентировка относительно собственного тела.
Педагог даёт устную инструкцию детям: положи красный камешек на середину (центр) листа. Синий – в верхний левый угол, зелёный – в правый верхний угол, синий – в правый нижний, зелёный – в левый нижний.
Далее задание выполняют дети с частичной помощью родителей:
- Возьми правой рукой зелёный камень и положи слева от себя;
- Возьми левой рукой красный камень и положи справа от себя;
- Возьми правой рукой оранжевый камень и положи перед собой;
Задание 3. «Назови ласково»
Цель: формирование правильной грамматической структуры речи.
Гном забыл дорогу, и теперь не знает как добраться до дома. Но у него есть карта – подсказка, которая может помочь найти дорогу к дому.
Давайте поможем сказочному герою добраться до его дома, построив дорожку из камешков, называя при этом слова уменьшительно – ласкательно. Например: стол – столик, фонарь – фонарик и т.д.
Задание 4. «Украшение для торта»
Цель: развитие творческих способностей и воображения.
Представьте, что скоро у мамы день рождения. Какой подарок можно сделать из камешков?
(ответы детей: торт, цветок, бабочку, бантик и т.д).
Задание выполняют дети с частичной помощью родителей.
Задание 5. «Оркестр пальчиков»
Задачи: развитие оптико – пространственного восприятия.
Задание выполняют родители.
(собрать красные камешки в контейнер пальчиками правой руки в следующей последовательности: большой – указательный , большой – средний большой – безымянный, большой – мизинец, а жёлтые – левой рукой в последовательности наоборот (большой – мизинец, большой – безымянный и т.д).
Заключение
Игра в Марблс признана одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камешков пробуждают в ребёнке чувство прекрасного.
Камешки Марблс – это и физическое, и умственное развитие ребёнка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым двигательным центрам. Вызывает у ребёнка положительную реакцию: радость, улыбку, положительные эмоции, развитие речи ребёнка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе логопедического воздействия. Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт – терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.
Занятия с камешками лучше проводить в малых группах (не более 3 – 5 человек, если возраст детей от 3 до 7 лет) или индивидуально.
Итог: в завершение предлагаю вам оценить данный мастер – класс.
Выложите смайлик с улыбкой, кто много интересного и полезного получил на мастер – классе и грустный смайлик – кому была непонятна данная методика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование камешков Марблс в преодолении речевых нарушений.
В материале представлены игры для развития мелкой моторики, игры для звукобуквенного анализа слов, игры по коррекции дисграфии, для развития пространственных представлений, игры-лабиринты, массаж каме...
Нетрадиционная технология использования камешков Марблс в обучении детей с ТНР
Нетрадиционная технология использования камешков Марблс в обучении детей с ТНР...
Использование камешков «Марблс» в преодолении речевых нарушений
У современных детей, имеющих речевую патологию, отмечаются, как правило, комплексные нарушения. У многих нарушены неречевые психические процессы (память внимание, восприятие); у н...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАМЕШКОВ «МАРБЛС» В ПРЕОДОЛЕНИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И ПРЕОДОЛЕНИЮ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ...
Консультация «Технология использования камешков Марблс в работе с детьми»
воспитатель Одна из самых популярных детских игр на Западе - это игра в камешкиили, как ее еще называют, игра в марблс....
Мастер-класс «Нетрадиционная технология использования камешков Марблс в обучении детей с ТНР»
Мастер-класс «Нетрадиционная технология использования камешков Марблс в обучении детей с ТНР»...
Нетрадиционные логопедические технологии. Использование камешков Марблс.
Камешки являются замечательным средством развития мышления, речи, общения, воображения детей разного возраста. Этот материал является настоящей находкой для использования в коррекционной работе с деть...