«Марблс» в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста"
презентация по логопедии

Варягина Светлана Ивановна

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАМНЕЙ «Марблс» в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад 16» г.Южноуральск Использование камней « Марблс » в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста Подготовила: учитель - логопед МБДОУ д /с № 16 Варягина Светлана Ивановна 1 кв.категория 2020

Слайд 3

Волшебный мир камней Марблс Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. М. М. Кольцова пришла к заключению, что «морфологическое и функциональное формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук». Она особо подчеркивает, что влияние импульсов с мышц руки очень значительно в детском возрасте, пока идет формирование речевой моторной области. Это относится к детям и с нормальным, и с нарушенным речевым развитием. Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению М. М. Кольцовой, «мощным средством повышения работоспособности головного мозга». Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, — необходимый элемент в системе логопедического воздействия.

Слайд 4

Актуальность программы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики с помощью камешков Марблс способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности. Цель: развитие общей и мелкой моторики рук. В основном задачи ставятся коррекционные: формировать правильный захват камешка кистью руки; развивать сложно координированные движения пальцев и кистей рук; развивать мышление; развивать ориентировку на плоскости; профилактика оптико-пространственных нарушений; работать над запоминанием цвета; обогащать словарный запас; развивать внимание и память; развивать фантазию ребенка.

Слайд 5

Применение камушков « Марблс » — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камушков разного цвета и различные задания с ними.

Слайд 6

Использование камушков « Марблс » при изучении лексических тем. Лексическая тема: «Фрукты».

Слайд 7

Выложи по контуру. Тема: «Осень. Дерево».

Слайд 8

« Лабиринт» Игра учит ориентироваться на плоскости, развивать тактильные ощущения, движения пальцев рук.

Слайд 9

Игра «Зеркало» Детям рассказывается история о буквах-модницах, которые так любили смотреть в зеркало, что, в конце концов, запутались; где они и где их отражения. Детям предлагается помочь буквам, убрать их неправильные отражения.

Слайд 10

Игра «Город мастеров». Восстанавливаем сломанные буквы

Слайд 11

Звуко - буквенный анализ слов. 1.С какого звука начинается слово? Гласный он или согласный(твёрдый или мягкий)? Какие ещё слова можно придумать с этим звуком? 2. На каком месте находится заданный звук (в начале, середине, конце)? 3. Сколько в слове гласных, согласных звуков?

Слайд 12

« Продолж и узор»

Слайд 13

«Волшебный мешочек» 1 вариан т -Ребенок достает из мешочка камешек (зеленого, синего или красного цвета) и придумывает слово на соответствующий звук (синий цвет –твердый согласный звук, зеленый- мягкий согласный звук, красный- гласный) 2вариант . Ребенок достает камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовать слово-предмет, слово-признак: зеленый камешек- зеленый огурец, лук, крокодил и т.д.. Желтый камешек- желтая репа, желтое солнце и т.д.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие детского сада и семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Взаимодействие детского сада и семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей «Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста».

Цели: Углубить знания родителей о работе логопеда в детском саду, дать понятия об общем недоразвитие речи, повысить уровень компетентности родителей в вопросах развития речи....

Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателя и родителей в работе по предупреждению и преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Данный план представлен в виде таблицы, в которой указаны направления коррекционно-образовательной работы и основные задачи участников в работе по предупреждению и преодо...

Логопедическая ритмика как метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста путём интеграции

В последнее время идет тенденция к увеличению количества детей с недостатками речевого развития, которое осложняется нарушением психомоторного развития, проявляющееся в нестабильности психоэмоциональн...

Музыкально – координационные игры как метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Статья на тему "Музыкально-координационные игры как метод преодоления речевых нарушений у детей"...

Консультация для родителей «Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста».

Очень часто многие родители замечают у своих детей только нарушение звукопроизношения и не видят необходимости переводить своего ребенка в специализированную логопедическую группу.  Зачастую, это...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАМЕШКОВ «МАРБЛС» В ПРЕОДОЛЕНИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И ПРЕОДОЛЕНИЮ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ...