Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Звук и буква И». «Овощи»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Конспект НОД сдетьми старшего дошкольного возраста по теме: "Звук и буква И. Овощи." с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий, ИКТ.
Участники: дошкольники 6-7 лет
Количество детей: 8 человек (подгруппа)
Длительность: 25-30 минут
Педагогический замысел:
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
- Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
Образовательная область Речевое развитие
Задачи:
- Уточнить и активизировать словарь по теме.
- Уточнить артикуляцию звука «И».
- Совершенствовать грамматический строй речи, закреплять падежное согласование существительных.
Образовательная область Познавательное развитие
Задачи:
- Уточнить и расширить представление об овощах,
- Содействовать развитию у детей зрительного и слухового внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
- Содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей;
- Содействовать развитию фонематического слуха;
- Познакомить с буквой «И».
- Содействовать развитию аналитико-синтетической деятельности;
- Содействовать формированию у детей познавательной мотивации
Образовательная область Физическое развитие
- Способствовать развитию артикуляционной, мелкой и общей моторик
Предварительная работа
Материал:
- Чтение художественной литературы по теме
В НОД использованы наглядные (демонстрация), игровые (дид. игры и упражнения) и словесные (беседа) методы обучения.
Оборудование: ковролин, натуральные овощи, картинки с изображением овощей; предметные картинки Каше на звук «И»; пеналы с фишками; касса букв и слогов; мяч; ноутбук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Звук и буква И». «Овощи» | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 21 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно совместной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
по теме: «Звук и буква И». «Овощи»
с использованием современных образовательных технологий:
- икт;
- игровые технологии;
- здоровье сберегающие технологии.
Подготовил и провел
Учитель-логопед Новикова Е.В.
Санкт-Петербург
2020
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Звук и буква «И». «Овощи».
Участники: дошкольники 6-7 лет
Количество детей: 8 человек (подгруппа)
Длительность: 25-30 минут
Педагогический замысел:
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
- Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
Образовательная область Речевое развитие
Задачи:
- Уточнить и активизировать словарь по теме.
- Уточнить артикуляцию звука «И».
- Совершенствовать грамматический строй речи, закреплять падежное согласование существительных.
Образовательная область Познавательное развитие
Задачи:
- Уточнить и расширить представление об овощах,
- Содействовать развитию у детей зрительного и слухового внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
- Содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей;
- Содействовать развитию фонематического слуха;
- Познакомить с буквой «И».
- Содействовать развитию аналитико-синтетической деятельности;
- Содействовать формированию у детей познавательной мотивации
Образовательная область Физическое развитие
- Способствовать развитию артикуляционной, мелкой и общей моторик
Предварительная работа
Материал:
- Чтение художественной литературы по теме
В НОД использованы наглядные (демонстрация), игровые (дид. игры и упражнения) и словесные (беседа) методы обучения.
Оборудование: ковролин, натуральные овощи, картинки с изображением овощей; предметные картинки Каше на звук «И»; пеналы с фишками; касса букв и слогов; мяч; ноутбук.
Ход занятия:
- Орг. Момент:
Какие гласные звуки мы изучали? /А, У/
Выполните: А________ /руки развести в стороны/
У_______/руки вперед, ладони внутрь/.
Чем отличается звук от буквы?
- Сегодня мы познакомимся с новым звуком /рассматриваем картику/
Из избушки не спеша
Вышла стайка индюшат.
Вел индюк их по дорожке,
Чтоб они размяли ножки.
- Кто идет по дорожке? /индюшата/
- Кто вел индюшат? /индюк/
- Откуда идут индюшата? /из избушки/
- С какого звука начинаются слова : индюк, индюшата, избушка, идут?
- Проговаривание звука [И] хором и индивидуально. Уточнение артикуляции. Характеристика звука, условное обозначение.
- Пение звука [И]- тихо, громко, шепотом /руки перед собой и вверх/.
3. Д/игра «1, 2, 3 – картинку найди» /картинки, в названии которых есть звук «И» на ковролине + лишние картинки на звуки «А», «У»/ Дети выбирают картинки, затем отвечают на вопрос: Сколько у тебя картинок?
4. Знакомство с буквой «И»:
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
- Выкладывание буквы «И» из палочек на столе; письмо буквы в воздухе, пальцем на столе.
5. «Буква рассыпалась» (презентация «Собери букву» слайды 1-7).
- Индюк с индюшатами принесли вам в подарок букву «И». Они так торопились к вам в гости, что уронили подарок, и буква рассыпалась. Индюшата очень расстроились. Давайте поможем им собрать букву. Для этого нужно:
- назвать картинку,
- выделить первый звук,
- поставить картинку на место.
Какая буква получилась?
5. Синтез, анализ, преобразование, чтение звукового ряда: АУИ, ИАУ и т.п.
6. Физминутка. Давайте вместе с индюком и индюшатами сходим в огород к бабушке:
Логопед читает стихотворение, дети выполняют движения по тексту.
Между грядками шагаю,
Ноги выше поднимаю.
Проходите в огород
Посмотреть, что там растет.
Сколько сладкого гороха!
Огурцы, как на подбор!
На гряде сорвать неплохо
Ярко-красный помидор.
Вот играет с нами в прятки
Картошка на грядке.
А от утренней росы
У бобов блестят усы.
Пробежимся огородом,
Съедим морковку мимоходом.
Все растет, все цветет,
Никому не тесно!
Приходите в огород,
Очень интересно!
- Что мы увидели в огороде? /все овощи выкладываются на поднос/
- Как это все назвать одним словом?
- Какие еще овощи вы знаете?
6. Д/игра «Один много» /с мячом/
Удивляются ребята: «У бабушки в огороде вырос не один огурец, а много … .»
И т.д.
8. Д/игра «Назови ласково» /с мячом/
А бабушка продолжает с любовью: «Посмотрите, какой маленький …. Ребенок ловит мяч, переворачивает картинку с изображением овоща и называет: огурчик.
И т.д.
9. Рефлексия:
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Какие овощи вы знаете?
- С каким звуком мы познакомились?
- Что вы знаете об этом звуке?
- Назовите овощи, в названии которых есть звук «И».
Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Правила дорожного движения".
Предварительная работа: 1. Наблюдение за улицей.Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару. 2. Непосредстве...
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: Звуки и буквы Ы — И
Коррекционно-развивающие задачи.1. Учить ребенка внимательно слушать и различать музыкальные ритмы.2. Учить воспроизводить простой музыкальный ритм по образцу.3. Учить слухо-произносительной дифференц...
Сценарий НОД с детьми старшей группы по теме: «Звук и буква Ы»
- Фея Графика принесла вам картинку с изображением буквы Ы:Ах, бедняжка буква ЫХодит с палочкой, увы!- Фея Графика предлагает вам выложить букву из счетных палочек и ниточки. - Напишите бук...
Конспект ОД для детей старшего возраста по теме "Звук и буква Й"
ОД по обучению грамоте.Цель ОД: Закрепить навык произношения звука [Й] в слогах, словах и фразах;продолжать учить определять позицию звука в слове, первый и последний звук в словах; работать над ...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дифференциация звука «Ш-Ж»
Конспект занятия, в помощь при работе по дифференциации звуков "Ш-Ж""...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дифференциация звука "С-З"
Конспект занятия по формированию умения дифференцировать звуки изолировано на уровне слога, слова....