Конспект ОД для детей старшего возраста по теме "Звук и буква Й"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
ОД по обучению грамоте.
Цель ОД:
Закрепить навык произношения звука [Й] в слогах, словах и фразах;
продолжать учить определять позицию звука в слове, первый и последний звук в словах; работать над предложениями.
Совершенствовать и развивать грамматический строй речи (образовывать слова в родительном падеже).
Учить подбирать слова – действия, слова – признаки, слова – действия.
Закреплять навык чтения и печатания.
Воспитывать у детей радостное сопереживание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
«Центр развития – детский сад № 171 «Алые паруса»
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Звук и буква Й»
Автор: учитель-логопед
МАДОУ МО г. Краснодар
«Центр развития – детский сад
№ 171 «Алые паруса»
Климова Светлана Ивановна
Краснодар
2019 г.
ОД ТЕМА: ЗВУК И БУКВА «Й» Дата:
Цель:
Закрепить навык произношения звука [Й] в слогах, словах и фразах;
продолжать учить определять позицию звука в слове, первый и последний звук в словах; работать над предложениями.
Совершенствовать и развивать грамматический строй речи (образовывать слова в родительном падеже).
Учить подбирать слова – действия, слова – признаки, слова – действия.
Закреплять навык чтения и печатания.
Воспитывать у детей радостное сопереживание.
1. Организационный момент.
Сядет тот, кто вспомнит и назовет три согласных звука, которые всегда твердые.
(Ц, Ш, Ж)
А какие согласные звуки всегда мягкие? (Ч, Щ)
2. Введение в тему. Игра «Угадай словечко».
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется …(трамвай).
Что мы ели, угадай? – Кара…вай
Что мы пели, угадай? – Баю…(бай)
Что за месяц, угадай? – Месяц..(май)
Что в стакане, угадай? – Сладкий ..(чай)
Припомните и назовите отгадки.
Какой звук повторяется в этих словах? – звук Й.
3. Произношение, характеристика
Когда мы произносим звук, кончик языка находится за нижними зубами, а спинка языка поднимается к небу. Спинка языка поднимается к небу и мешает воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук Й.
Произнесите Й-Й-Й. Гласный или согласный звук Й ?
Звонкий или глухой этот звук? Почему?
ЗАПОМНИТЕ, пожалуйста:
Звук Й – согласный, звонкий, всегда мягкий,
в схеме слова всегда обозначается зеленым кружком.
4. Выделение звука Й на слух и в произношении.
4.1 Из слов: лиса, лайка, лицо, умывальник, соловей, автобус, йод, маки, майки, линейка, река, змей.
4.2 Я вставлю в середину слова МАКИ звук Й. Оно превратилось в МАЙКИ.
А теперь вы с помощью звука Й совершите эти превращения:
маки – майки лаки - строки -
реки - соки - коки -
4.3 Произнесите звук Й и звук А вместе.
Какую букву напишем, чтобы отразить то, что у нас получилось?
Слышим звуки Й, А - пишем букву Я.
Слышим звуки Й, Э - пишем букву Е
Слышим звуки Й, О - пишем букву Ё
Слышим звуки Й, У - пишем букву Ю
5. Знакомство с буквой Й.
На какую похожа? Буквы похожи, а звуки совсем разные.
И – гласный, а Й – согласный.
Стих-запоминалка: Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши.
6. Работа с разрезной азбукой.
МОИ – МОЙ - звук Й слога не образует, он согласный.
7. ФКМ. У медведя дом большой,
А у зайки маленький.
Наш медведь домой пошел,
Поскакал и заинька.
8. Письмо.
8.1 Строчка буквы Й.
8.2 МАЙ – МАЙКА ЧАЙ – ЧАЙКА.
8.3 ЗАЙКА СИДИТ ПОД ЛИПОЙ.
МАМА НАЛИЛА ЧАЙ ИЗ ЧАЙНИКА.
9. ИТОГ.
Какой звук говорили и различали? Игра «Отгадай приказ»:
Стоит – стой! думает - играет -
Моет - читает - плавает -
поет - рисует - делает -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план- конспект НОД для детей старшего возраста" Как рождается хлеб"
Данный конспект позволит сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,расширять знания детей о хлебе....
Конспект НОД для детей старшего возраста с использованием современных образовательных технологий"Маленькие изобретатели"
Обогодить знания детей о мире открытий и изобретений, активизировать словарь по теме....
Конспект. Беседа для детей старшего возраста "Великие битвы Великой Отечественной войны 1941-1945 года"
Немецкие войска вероломно напали на наши границы. Началась Великая Отечественная война. На защиту страны встал весь народ. Песня "Священная война" поддерживала боевой дух наших солдат. Одними из самых...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-160856-1366047089.jpg)
Конспект занятия для детей старшего возраста "Формирование навыков словообразования у детей с ОНР по темам "Продукты птания" и "Посуда"
Цель занятия: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/18/picture-60754-1508319034.jpg)
Конспект НОД для детей старшей логопедической группы "Звук и буква М".
Предложенное занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Занятие построено с опорой на зрительные символы, что помогает детям овладеть звуковым анализом и синтезом. В игрово...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-856421-1480229326.jpg)
Конспект беседы для детей старшего возраста «Как жили дети во время Великой Отечественной войны»
Дети войны- кто они? Как они жили и чем занимались? Ребятам нашего времени необходимо рассказывать о том, как "дети войны" наравне со взрослыми защищали, стреляли, попадали в плен, жер...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/20/picture-1362378-1637402662.jpg)
Образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего возраста. Тема: «Звук И. Буква И» Лексическая тема «Фрукты»
Цели коррекционные: Закреплять особенности звучания и артикуляции звука И, умение проводить звуковой анализ слов без стечения согласных; упражнять в словообразовании, в умении преобразовывать форму ед...