Мастер - класс "Активизация речи детей через артикуляционные упражнения"
консультация по логопедии
Познакомить с понятием «артикуляционная гимнастика», ее значением. Научить правильно выполнять артикуляционные упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass.docx | 641.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок»
629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15,
тел (факс) 8 (34994) 67-2-13, ovgort-popova@mail.ru
МАСТЕР – КЛАСС
«Активизация речи детей через артикуляционные упражнения»
Учитель – логопед
Макарова Н.С.
Село Овгорт 2018г.
«Активизация речи детей через артикуляционные упражнения»
Цель мастер-класса:
Познакомить с понятием «артикуляционная гимнастика», ее значением. Научить правильно выполнять артикуляционные упражнения.
План проведения мастер-класса
- Теоретическая часть.
- Проблемы развития речи детей дошкольного возраста. Показ презентации «Активизация речи детей через артикуляционные упражнения»
- Артикуляционная гимнастика. Значение и рекомендации по проведению.
- Практическая часть. Выполнение упражнений для губ, щек, языка при этом показ презентации «Артикуляционные упражнения»
- «Сладкая зарядка» - упражнения с Чупа-Чупсом.
- Вопросы логопеду.
Ход мастер-класса
1.Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на мастер-классе, тема которого «Активизация речи детей через артикуляционные упражнения»
« Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Всем понятно, для чего мы тренируем мышцы - чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. А сейчас мы посмотрим презентацию.
Описание работы.
2. Выполняются за логопедом упражнения, при этом демонстрируется презентация «Артикуляционные упражнения»
1.Упражнение – «Бегемотики» или «Окошечко»- попеременно широко открываем и закрываем рот, под счёт до 5. 2.«Лягушка и слоник» - превращаемся то в слоника, то в лягушку. Вначале улыбаемся, показываем зубки, а после вытягиваем сомкнутые губки вперёд, как хоботок, удерживаем положение. 3.«Змея»- Улыбнёмся, высунем язычок и спрячем обратно, но рот не закрываем. И так несколько раз. 4.«Часики» - тянемся то к левому, то к правому уголку рта попеременно. Повторяем до 10 раз. 5.«Месим тесто» - Покусаем язык зубами – «Та-Та-Та» то потом губами «Пя- ПЯ- Пя». 6. «Блинчики»- положим широкий язык на нижнюю губу и удерживаем неподвижно под счёт до 5. 7.«Чистим зубки»- Кончиком языка вводим то влево - вправо за нижними зубами, а потом за верхними зубами. 8. «Лошадка»- Щёлкаем язычком громко и энергично. Старайся, чтобы нижняя челюсть была неподвижна, а прыгал только язык. 9.«Парус»- Улыбнись, открой рот. Удерживаем язычок вверху, кончик прижимаем к бугоркам за верхними зубами под счёт до 8. 10.«Маляр»- Кончиком языка проводим по нёбу от верхних зубов к горлышку и обратно. Выполняем медленно, под счет до 8. 11.«Качели» - На счёт «РАЗ» опустим язык за нижние зубы, а на счёт «ДВА» подними за верхние зубы. Повторить 5 - 6 раз. 12.«Вкусное варенье» - Слизываем «варенье» с верхней губы не закрывая рот. 13.«Чашечка» - язычок поднимаем к носу, удерживаем. Получается чашка. 14.«Грибок» - присоси язык к нёбу и удерживаем вверху под счёт до 5 -10 раз. Рот широко открыт. 15.«Дятел» - Открываем рот, поднимаем язычок к нёбу и с силой ударяем по бугоркам за верхними зубами Д-Д-Д. Старайся стучать сильно. 16.«Комарик» - Улыбнись. Широко открой рот. Поднимаем язык вверх, упрём его в бугорки и энергично и протяжно произносим ДЖЖЖ. 17.«Заведи мотор» - Улыбнись. Широко открой рот. Подними язык вверх, с силой ударяем по верхним зубам, произнося Дын- Дын- Дын.
3. «Сладкая зарядка»
Упражнения с чупа – чупсом.
Вы, наверное, удивитесь, но круглый сладкий чупа-чупс – отличный логопедический тренажёр. Разверните леденцы и давайте немного поиграем.
- Сожмите чупа-чупс губами и попробуйте его удержать 5 – 10 секунд.
- Удерживая чупа-чупс губами, попробуйте подвигать палочкой сначала сверху – вниз, затем из стороны в сторону.
- Прикройте рот, губы разведены в улыбку, сделайте чашечку, положите в чашечку чупа-чупс и попробуйте удержать леденец только языком.
- Поднимите широкий язык к нёбу, прижимая чупа-чупсом «грибок» к нёбу.
- Двигайте леденцом в левой щечке, потом в правой щечке.
- Игра « Футбол» - покрутите чупа –чупсом во рту по кругу.
Фотографии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ДЕТЕЙ через артикуляционную и пальчиковую гимнастику»
«РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ДЕТЕЙчерез артикуляционную и пальчиковую гимнастику»...
Развитие речи детей через упражнение в правильном использовании грамматических форм в разных видах деятельности
При формировании грамматически правильной речи ребенка следует различать работу над ее морфологической и синтаксической стороной. Морфология изучает грамматические свойства слова, его формы; синтаксис...
Выступление из опыта работы на тему: «Развитие речи детей через упражнение в правильном использовании грамматических форм в разных видах деятельности»
Выступление из опыта работына тему:«Развитие речи детей через упражнениев правильном использовании грамматических форм в разных видах деятельности»...
Семинар-практикум для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей с ОНР. Развитие речи дошкольников через кинезиологические упражнения»
В современном мире большое значение уделяется развитию речи, в особенности развитие речи у подрастающего поколения. Поэтому педагоги, нейрофизиологи, врачи и доктора наук создают новые техники, методы...
Мастер-класс «Познакомить детей с кинезиологическими упражнения для развития мелкой моторики» в рамках проекта по развитию речи для детей дошкольного возраста с ОВЗ
Мастер-класс посвящен развитию мелкой моторики, головного мозга и межполушарных связей через кинезиологию.Указаны только некоторые упражнения, которые можно испльзовать в работе с детьми дошкольного в...
«Развитие речи детей через упражнение в правильном использовании грамматических форм в разных видах деятельности»
Из опыта работы...
Развитие речи детей через упражнения с мячами.
Развитие речи детей через упражнения...