Мастер - класс "Активизация речи детей через артикуляционные упражнения"
консультация по логопедии

Макарова Наталья Семёновна

Познакомить  с понятием «артикуляционная гимнастика», ее значением. Научить правильно выполнять артикуляционные упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass.docx641.79 КБ

Предварительный просмотр:

             МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Теремок»

629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15,

тел (факс) 8 (34994) 67-2-13, ovgort-popova@mail.ru

                                            МАСТЕР – КЛАСС

 «Активизация речи  детей через артикуляционные упражнения»

Учитель – логопед

                                                                                                                                                            Макарова Н.С.

Село Овгорт 2018г.

         «Активизация речи  детей через артикуляционные упражнения»

Цель мастер-класса:

Познакомить  с понятием «артикуляционная гимнастика», ее значением. Научить правильно выполнять артикуляционные упражнения.

План проведения мастер-класса

  1. Теоретическая часть.
  1. Проблемы развития речи детей дошкольного возраста. Показ презентации «Активизация речи детей через артикуляционные упражнения»
  2. Артикуляционная гимнастика. Значение и рекомендации по проведению.
  1. Практическая часть. Выполнение упражнений  для губ, щек, языка  при этом  показ  презентации «Артикуляционные упражнения»
  2. «Сладкая зарядка» - упражнения с Чупа-Чупсом.
  3. Вопросы логопеду.

                                Ход мастер-класса

1.Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на мастер-классе, тема которого «Активизация речи детей через артикуляционные упражнения»

 « Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Всем понятно, для чего мы тренируем мышцы - чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие  целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. А сейчас мы посмотрим презентацию.

                                                 Описание  работы.            

2.  Выполняются  за  логопедом  упражнения,  при  этом  демонстрируется презентация «Артикуляционные упражнения»

1.Упражнение – «Бегемотики»  или «Окошечко»- попеременно широко открываем и закрываем рот, под счёт до 5.                                                                                                   2.«Лягушка и слоник» - превращаемся то в слоника, то в лягушку. Вначале улыбаемся, показываем зубки, а после вытягиваем сомкнутые губки вперёд, как хоботок, удерживаем положение.                                                                                        3.«Змея»- Улыбнёмся, высунем язычок  и спрячем обратно, но рот не закрываем. И  так несколько раз.                                                                                                        4.«Часики» - тянемся то к левому, то к правому  уголку  рта  попеременно. Повторяем  до 10 раз.                                                                                                                5.«Месим тесто» - Покусаем язык зубами – «Та-Та-Та» то потом губами «Пя- ПЯ- Пя».                                                                                                                                                                      6. «Блинчики»- положим  широкий язык на  нижнюю губу и  удерживаем неподвижно под счёт до 5.                                                                                                               7.«Чистим зубки»- Кончиком языка вводим то влево - вправо за нижними зубами, а потом за верхними  зубами.                                                                                                            8. «Лошадка»-  Щёлкаем  язычком  громко  и  энергично. Старайся, чтобы нижняя челюсть была неподвижна, а прыгал только язык.                                                                 9.«Парус»- Улыбнись, открой рот. Удерживаем язычок вверху, кончик прижимаем к  бугоркам за верхними зубами   под счёт до 8.                                                          10.«Маляр»- Кончиком  языка проводим  по нёбу от верхних зубов  к горлышку  и обратно. Выполняем медленно, под счет до 8.                                                                                 11.«Качели» -  На счёт «РАЗ» опустим язык за нижние зубы, а на счёт «ДВА» подними за верхние  зубы. Повторить 5 - 6 раз.                                                         12.«Вкусное варенье» - Слизываем  «варенье» с верхней  губы не закрывая рот.                                                                                                                     13.«Чашечка» - язычок поднимаем к  носу, удерживаем. Получается чашка.                                                                                                                14.«Грибок» - присоси язык  к  нёбу и удерживаем  вверху под счёт до 5 -10 раз. Рот широко открыт.                                                                                                           15.«Дятел» - Открываем рот, поднимаем язычок  к нёбу и  с  силой  ударяем по бугоркам  за верхними зубами Д-Д-Д.  Старайся стучать сильно.                                                                                                        16.«Комарик» - Улыбнись. Широко открой рот. Поднимаем  язык вверх, упрём его в бугорки  и энергично и протяжно  произносим ДЖЖЖ.                                                                                        17.«Заведи мотор» - Улыбнись. Широко открой рот. Подними язык вверх, с силой ударяем  по  верхним зубам, произнося  Дын- Дын- Дын.                                                                                                        

                                         3.  «Сладкая зарядка»

                                    Упражнения с чупа – чупсом.

Вы, наверное, удивитесь, но  круглый  сладкий чупа-чупс – отличный логопедический тренажёр. Разверните  леденцы и давайте  немного поиграем.

  1. Сожмите чупа-чупс  губами  и  попробуйте его удержать 5 – 10 секунд.
  2. Удерживая чупа-чупс губами, попробуйте  подвигать палочкой сначала сверху – вниз, затем из стороны в сторону.
  3. Прикройте рот, губы разведены  в улыбку, сделайте чашечку, положите  в чашечку чупа-чупс  и попробуйте удержать леденец только языком.
  4. Поднимите  широкий язык к нёбу, прижимая чупа-чупсом «грибок» к нёбу.
  5. Двигайте  леденцом  в  левой  щечке, потом в  правой щечке.                                
  6. Игра « Футбол» - покрутите чупа –чупсом  во рту по кругу.

                                            Фотографии

C:\Users\1\Desktop\ГЛАВНОЕ ЛОГОПЕД\Учебный 17 -18 год\Мастер класс\20180409_141759.jpg

C:\Users\1\Desktop\ГЛАВНОЕ ЛОГОПЕД\Учебный 17 -18 год\Мастер класс\20180510_142231.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ДЕТЕЙ через артикуляционную и пальчиковую гимнастику»

«РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ДЕТЕЙчерез артикуляционную и пальчиковую гимнастику»...

Развитие речи детей через упражнение в правильном использовании грамматических форм в разных видах деятельности

При формировании грамматически правильной речи ребенка следует различать работу над ее морфологической и синтаксической стороной. Морфология изучает грамматические свойства слова, его формы; синтаксис...

Выступление из опыта работы на тему: «Развитие речи детей через упражнение в правильном использовании грамматических форм в разных видах деятельности»

Выступление из опыта работына тему:«Развитие речи детей через упражнениев правильном использовании грамматических форм в разных видах деятельности»...

Семинар-практикум для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей с ОНР. Развитие речи дошкольников через кинезиологические упражнения»

В современном мире большое значение уделяется развитию речи, в особенности развитие речи у подрастающего поколения. Поэтому педагоги, нейрофизиологи, врачи и доктора наук создают новые техники, методы...

Мастер-класс «Познакомить детей с кинезиологическими упражнения для развития мелкой моторики» в рамках проекта по развитию речи для детей дошкольного возраста с ОВЗ

Мастер-класс посвящен развитию мелкой моторики, головного мозга и межполушарных связей через кинезиологию.Указаны только некоторые упражнения, которые можно испльзовать в работе с детьми дошкольного в...

Развитие речи детей через упражнения с мячами.

Развитие речи детей через упражнения...