Речевая карта
материал по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Речевая карта воспитанника
МАДОУ комбинированного вида «Детский сад № 3 «Ромашка» с ОНР
Анкетные данные
Фамилия имя ребенка__________________________________________________________________
Дата рождения________________________________________________________________________
Домашний адрес_______________________________________________________________________
Дата поступления в группу______________________________________________________________
I. Анамнез
От какой беременности ребенок__________________________________________________________
Как протекала беременность (в норме, токсикоз, перенесенные инфекционные заболевания и другие причины) _____________________________________________________________________________
Роды (в срок, преждевременные, стремительные, затяжные, кесарево сечение и другое)
_____________________________________________________________________________________
Когда закричал________________________________________________________________________
Асфиксия_____________________________________________________________________________
Резус-конфликт________________________________________________________________________
II.Раннее физическое и психическое развитие
Начал держать голову (норма к 2-м мес.) ____, сидеть (норма к 6-ти мес.), стоять с помощью поддержки (норма к 8-9 мес.) _____, ходить (норма к 1 году) __________
Гуление (норма в 2-3 мес.) _______, лепет (норма в 5-6 мес.) ______, первые слова (норма к 1 году) ______, первые фразы ( норма к 1,5 -2 годам) _______, фразовая речь (норма к 3 годам) _______________________________________________________________________
Перенесенные заболевания:
До 1 года ____________________________________, после 1 года ____________________________
Ушибы, травмы головы, другое_________________________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие_______________________________________________________
III.Речевая и социальная среда
Наличие в семье двуязычия, заикания или других речевых расстройств_______________________
С кем проживает ребенок (с родителями (законными представителями), опекунами и т.д.)
____________________________________________________________________________________
Были ли ранние занятия с учителем-логопедом____________________________________________
IV.Данные о состоянии здоровья
Неврологический статус (невропатолог)__________________________________________________
Состояние слуха (оториноларинголог)____________________________________________________
Состояние зрения (окулист)_____________________________________________________________
Состояние интеллекта (психоневролог)____________________________________________________
Состояние здоровья (педиатр)____________________________________________________________
V. Разговорно-описательная беседа
Как тебя зовут? ________________________________________________________________________
Сколько тебе лет? ______________________________________________________________________
Где ты живешь? ________________________________________________________________________
С кем ты живешь? ______________________________________________________________________
Как зовут маму, папу? ___________________________________________________________________
Есть ли у тебя брат (сестра), как их зовут? __________________________________________________
Кем работает мама, папа? ________________________________________________________________
У тебя есть друзья, как их зовут? __________________________________________________________
В какие игры ты любишь играть? __________________________________________________________
Какая твоя любимая сказка? ______________________________________________________________
VI.Моторная сфера
1.Состояние общей моторики
Постоять попеременно на двух ногах ______________________________________________________
Попрыгать на двух ногах ________________________________________________________________
Постоять на носочках ___________________________________________________________________
Присесть, руки в стороны ________________________________________________________________
2. Состояние мелкой моторики
Пальчиковые упражнения: с 5 лет:
«Коза» __________, «Зайчик» ________, «Колечко» _________,
с 6 лет:
«Кулак-ребро-ладонь» (правой, левой руками) __________, «Игра на рояле» ______________________________________________________________________________________
3. Состояние мимической мускулатуры
Нахмурить брови________________________________________________________________________
Наморщить лоб _________________________________________________________________________
Зажмурить глаза ________________________________________________________________________
Изобразить разные настроения (радость, грусть, удивление, т.д.) _______________________________
4. Навыки самообслуживания
с 5 лет:
Умение самостоятельно застегивать, расстегивать пуговицы, завязывать, развязывать шнурки и т.д. _______________________________________________________________________________________
с 6 лет:
Выполнить ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать круг из квадрата_______________________________________________________________________________
VII. Психические процессы
1. Зрительное восприятие
Узнавание предметов в неполном изображении ______________________________________________
Узнавание предметов в условиях наложения _________________________________________________
Силуэтное изображение __________________________________________________________________
Восприятие цвета, формы ________________________________________________________________
2. Пространственные представления
с 5 лет:
Справа _____________, слева ____________, сзади__________, спереди ___________,
с 6 лет:
выше_______, ниже_______, дальше _________, ближе________, центр________________
VIII.Строение органов артикуляционного аппарата
Губы (пухлые, тонкие и т.д.) _____________________________________________________________
Зубы (крупные, мелкие, кривые и т.д.) _____________________________________________________
Челюсть (прогения, прогнатия, ) __________________________________________________________
Прикус________________________________________________________________________________
Язык (массивный, большой, маленький, узкий, широкий и т.д.) ________________________________
Подъязычная уздечка ____________________________________________________________________
IX. Подвижность органов артикуляционного аппарата
Ребенку предлагают выполнить движения по подражанию.
с 5 лет: открыть и закрыть рот, подвигать вправо- влево нижнюю челюсть, ____________ «Улыбка», ____________ «Трубочка», ___________ «Лопаточка», ___________«Жало»,__________«Качели», ___________«Маятник»___________широко открыть рот и зевнуть______________________________________________________________________________
с 6 лет: «Лошадка», ________ «Вкусное варенье», _____________ «Маляр» ___________________
X.Фонематический слух, восприятие
1. Различение слогов, слов близких по звучанию:
с 5 лет: та-да____, ка-га______, ба-па______, то-то-до_____, ка-га-га______, мышка-мишка, ________, дом-том_____, тень-день____, корка-горка_____.
с 6 лет: са-ша-са________, ша-жа-ша_________, са-ца-са_______, ча-тя-ча________, ла-ля-ла_____, мышка-мошка_______, пашня-башня_______, сова-софа________.
2. Анализ и синтез звукового состава речи:
а) выделение ударного гласного из начала слова с 5 лет: астра___, осень____, улей____, иглы___, озеро___, уши___, искры____, арка___.
б) с 6 лет: выделение конечного согласного: кот____, сом____, мох____, суп____, лимон____, сок___.
в) выделение начального согласного: мост____, пол____, дом____, вода___, кот___, год___, банка___.
XI. Звукопроизношение_________________________________________________________________
XII. Слоговая структура слова
с 5 лет: самолет____, скворец____, фотограф____, микстура____, парашютист____, погремушка_____.
Сестренка развешивает простыни_____, Парашютисты готовятся к прыжку_____.
с 6 лет: тротуар___, градусник____, фотоаппарат____, экскаватор____, регулировщик_____.
Регулировщик руководит движением на перекрестке____. У фотографа фотоаппарат со вспышкой____
XIII. Лексическая сторона речи.
1. Знание названий предметов и их частей: стул (ножки, спинка) ___________, чайник (крышка, ручка, носик, донышко) _____________, машина (кабина, кузов, колеса) _____________________________________________________________________________
2. Употребление обобщающих слов: овощи_________, фрукты _______, домашние (дикие) животные______________, одежда ____________, обувь_____________, деревья________,
цветы____________, транспорт___________, профессии__________, насекомые_________,
продукты питания_____________.
3. Знание названий животных (диких, домашних) и их детенышей: с 5 лет: кошка (котенок)______, лиса (лисенок)_____________, волк (волчонок)___________, утка (утенок)______________.
с 6 лет: медведь________, собака_________, корова_________, овца______________.
4. Подбор антонимов: с 6 лет: друг________, легкий_________, давать_________, добро_______, горячий_________, веселый__________.
XIV. Грамматический строй речи
1. Понимание предложных конструкций с пространственным значением: покажи картинку, где …карандаши в пенале____________, карандаши на пенале_______, ваза на столе__________, машина в гараже__________, ручка на столе________________________.
2. Преобразование имени существительного единственного числа во множественное число: с 5 лет:
рот___, лев____, река____, ухо_____, кольцо______.
с 6 лет: глаз_____, лист_____, стул_____, дерево______, пень_____, воробей______.
3. Употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа: много чего (кого)? с 5 лет: шар____, ключ_____, береза_____, ложка____, окно______.
с 6 лет: карандаш_____, листья_____, книга______, вилка_____, ведро_____.
4. Образование уменьшительно-ласкательных форм имени существительного: с 5 лет: забор_____, носок______, лента______, окно______.
с 6 лет: палец______, изба______, крыльцо______, кресло______.
5. Согласование имен числительных с именами существительными в роде, числе (два, пять): с 5 лет:
мяч____, роза_____, окно_____.
с 6 лет: пень______, воробей______, ведро______.
6. Употребление в речи предлогов:
с 5 лет: НА____, В_____, У______, ЗА______, ПО_____.
с 6 лет: ПОД______, НАД____, ИЗ______, С______.
7. Образование притяжательных имен прилагательных: с 6 лет: Очки бабушки (чьи?) ______, Туфли мамы______, Усы кошки_____, Хвост лисы____. Берлога медведя_______.
8. Образование относительных имен прилагательных: с 6 лет: стол из дерева ____, каша из пшена_____, стакан из стекла, сок из вишен________, дом из дерева_________________________.
9. Образование глаголов с помощью приставок: с 6 лет: Что делает мальчик? (выходит, отходит, подходит, переходит, обходит, входит).
XV. Связная речь:
с 5 лет:
Рыбалка
Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.
(Затем ребенку задают несколько вопросов: Куда собрался Илюша? Как он собирался? Что он сделал, когда пришел к реке? Кого он поймал сначала, а кого потом? И наконец расскажи, что сварила мама Илюше?
Далее ребенку предлагают план рассказа: Сначала ты расскажешь, куда собрался Илюша и как он собирался. Потом расскажи, что он сделал, когда пришел к реке, кого поймал сначала, а кого потом. И, наконец, расскажи. Что сварила Илюше мама)
Пересказ текста из нескольких предложений: ________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
с 6 лет:
Составление рассказа по серии картинок.
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение _____________________________________________________________
Учитель-логопед__________________________ Подпись/дата_____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...