Индивидуальный маршрут развития и коррекции речи ребенка с фонетико-фонематическим развитием
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Махнева Мария Сергеевна

Методическая разработка индивидуального маршрута для детей дошкольного возраста с ФФНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут  по развитию и коррекции речи для ребенка с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Фамилия, имя    ______________________________________ Дата рождения   __________

МБДОУ- детский сад №                    Группа ______________________________________  

 Учитель – логопед:

Индивидуальный маршрут   коррекционной работы составлен на основании:

 Адаптированной образовательной программы для детей в условиях логопедического пункта МБДОУ- детский сад №

ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Продолжи

тельность

Содержание коррекционной работы

Примечания

3 месяца

1 период обучения (сентябрь -

Ноябрь

4 месяца

2 период обучения (декабрь - март)        

2 месяца

3 период обучения

(апрель - май))

1 Развитие артикуляционной и мелкой моторики (в течение года)

  • "Улыбка"- Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
  • "Трубочка" - Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
  • «Недовольная лошадка». Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади.
  • «Толстячки». Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.
  • «Худышки». Втянуть щеки.
  • «Шарик». Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом.
  • «Лопаточка», «Чашечка».
  • «Иголочка». Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.
  • «Грибок». Рот открыт. Язык присосать к нёбу.
  • «Часики». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.
  • «Качели». Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
  • «Футбол».  Языком упереться то в одну, то в другую щеку.
  • «Почистить зубы». Круговым движением языка обвести между губами и зубами.
  • «Лошадка». Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
  • «Вкусное варенье». Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

2 Развитие слухового внимания и фонематического слуха   

-  учить ребенка различать неречевые звуки и их направление: постукивание; похлопывание; шуршание бумаги; скрип двери; звуки бубна; звуки металлофона; звуки маракаса; звуки игрушки (пищание).

- обучать дифференциации на слух:

  • существительные, названия которых отличаются одним звуком. Ребенок показывает названные логопедом картинки: мышка — миска; крыша — крыса; дочка — точка;
  • существительные, отличающиеся несколькими звуками, сходные по звуко-слоговой структуре: осел — козел; ослик — козлик; газон — вагон; змея — земля; воз — нос;
  • глаголы, сходные по звучанию (логопед задает вопросы к «сюжетным» картинкам): кто катает — кто купает; кто купает — кто покупает; кого пасут — кого несут; кто везет — кто несет.

- учить ребенка на слух выделять звуковые комплексы «Укачивание куклы (а-а-а-а)», «Больное ушко (о-о-о-о)», «Эхо» (заблудились в лесу - ау), «Плаксивый малыш» (уа-уа) среди других звукосочетаний.

- учить объединят звуки в одно слово из 3 звуков (Д-О-М, К-О-М, М-А-К)

3. Постановка звуков

Свистящие_____________________________________

Шипящие______________________________________

Соноры________________________________________

Другие звуки ___________________________________

4. Автоматизация звуков_________________________________

5.Развитие словаря

 - обогащение словаря в соответствии с лексическими темами (в течение года)  ___________________________________________

6. Развитие грамматического строя речи 

- уточнение образования существительных мн. ч. И.п. и Рп.,

 - уточнение образования существительных с уменьшительно – ласкательным значением,

- уточнение умения правильно употреблять в речи простых предлогов (в, на, с, от, над)

8. Развитие связной речи в процессе работы над пересказом, по мнемотаблице, по демонстрируемым действиям. 

1. Развитие фонематических представлений: звукового анализа и синтеза (в течение года).

- учить определять местоположение звука в слове (начало, конец),

- учить объединят звуки в одно слово из 4 звуков (Г-Н-О-М, С-Т-О-Л)

- учить на слух определять нужный звук в звучащем тексте,

- деление слов на слоги,

- составление схемы слов из фишек (гласные, согласные, твердые, мягкие),

- определение различий и качественных характеристик звуков: «гласный — согласный», «твердый — мягкий», «звонкий — глухой»,

- звуко-слоговой анализ слов, таких, как косы, сани, суп, утка.

2 Автоматизация звуков     __________________________________

3 Постановка звуков _______________________________________

4. Дифференциация звуков  _________________________________.

7. Развитие грамматического строя речи

- умения правильно употреблять в речи местоимения,

- умения правильно употреблять в речи числительных,

- умения правильно употреблять в речи простые и сложных предлогов (из-за, из-под).

- правильное употребления в речи притяжательных прилагательных,

- уточнение употребления существительных в П.п.         

        

1. Развитие фонематических представлений

- учить раскладывать слово на звуки,

- учить «собирать» слово из звуков,

- учить называть слова на заданный звук

- дальнейшее развитие навыков различения звуков.

2 Автоматизация звуков     _______________________________

3 Постановка звуков ____________________________________

4. Дифференциация звуков  _____________________________.

6. Развитие грамматического строя речи

- уточнение употребления существительных в Т.п., Д.п., В.п.

ИТОГИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

        Результаты        

Рекомендации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль игры в развитии и коррекции речи ребенка старшего дошкольного возраста».

Выступление с обобщением опыта работы и презентацией намежрегиональной научно-практической конференции «Ребенок, играющий и созидающий - целевой ориентир на творческую индивидуальность в ус...

Рабочая программа Развитие и коррекция речи у детей 5-7 лет с фонетико- фонематическим недоразвитием речи в условиях логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения

Настоящая программа позволяет рационально организовать работу группы для детей 5-7 лет не только ФФНР, но и с НВОНР, ОНР 3 уровня. Срок реализации 1 год для детей с ФФНР, обусловленное дислалией, 2 го...

Конспект индивидуального занятия с ребенком, имеющим фонетико-фонематическое недоразвитие речи, по автоматизации звука Ш.

Конспект индивидуального занятия  с ребенком, имеющим фонетико-фонематическое недоразвитие речи, по автоматизации звука Ш.Тема: «Автоматизация звука  Ш. Золотая осень»...

Индивидуальный маршрут развития по коррекции речи

Индивидуальный маршрут развития разработан для ребенка имеющего нарушения речи и обучающегося в группе компенсирующей направленности. Данный маршрут разрабатывается учителем-логопедом в начале учебног...

Индивидуальный маршрут развития по коррекции речи

Идивидуальный маршрут развития для ребенка компенсирующей группы, имеющего тяжелое нарушениой  речи (ОНР). Индивидуальный маршрут составляется после комплексной диагностики для дальнейшей коррекц...

Как обследовать речь ребенка с фонетико-фонематическим недоразвитием

Основная цель исследования - определение состояния фонематического восприятия у детей старшего возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием....

Индивидуальный маршрут развития и коррекции речи ребенка с Общим недоразвитием речи 3 уровня

Методическая разработка индивидуального маршрута коррекции речи ребенка с ОНР 3 уровня....