Конспект занятия проекта на тему: «Домашние животные»
план-конспект урока по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности краткосрочного проекта на тему: «Домашние животные»
Цели:
- Обучение сравнительному описанию внешнего вида животных.
- Развитие фонематического слуха.
- Составление рассказа по картинке.
- Развитие логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom.zhiv-e_konspekt_dlya_sayta.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №32
143 033, Московская область, Одинцовский городской округ, п. Горки – 2, д. 19
E-mail: det_sad_32@mail.ru, 8-495-598-10-07
Конспект проекта
на тему:«Домашние животные»
в группе компенсирующей направленности
Подготовил
учитель – логопед высшей квалификационной категории
Антонова О.Н.
Цели:
- Обучение сравнительному описанию внешнего вида животных.
- Развитие фонематического слуха.
- Составление рассказа по картинке.
- Развитие логического мышления.
Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей, сюжетная картинка «Сельский двор», песочница с кинетическим песком, домашние .животные муляж.
Ход занятия
Организационный момент.
Дидактическая игра «Узнай по голосу».
Детям раздаются картинки с изображением домашних животных и их детенышей. Узнав животное по голосу, ребенок показывает картинку и садится на место.
Основная часть.
Игра «Сельский двор»
Логопед показывает картинку «Сельский двор».
Логопед: Послушайте небольшой рассказ и ответьте на вопросы.
В деревне Сосновка жил- был крестьянин Иван Петров. У него были большой двор и много домашних животных. За ними он хорошо ухаживал, и животные были благодарны своему хозяину.
Логопед: Ребята, а теперь назовите, какие животные жили у Ивана Петрова?
Дети рассказывают опираясь на сюжетную картинку «Сельский двор»
Дети: Корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка.
Логопед: как вы думаете, каким образом они благодарили своего хозяина?
Дети: Корова давала молоко, лошадь возила грузы, овца давала шерсть, собака сторожила дом, кошка ловила мышей.
Логопед: У всех животных был свой дом. Назовите, каких домах жили животные Ивана Петрова?
Дети: Корова жила в коровнике, лошадь – в конюшне, овца –в хлеве, свинья – в свинарнике, собака – в конуре, кошка –вместе с хозяином в доме.
Игра – упражнение «Угадай животное по описанию»
Логопед: Большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная, злая, вислоухая.
Дети: Собака.
Один из детей показывает собаку, помещает ее в «Сельский двор» и повторяет все слова- признаки. То же делается со всеми другими животными.
Логопед: Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая, бодливая.
Дети: Корова.
Логопед: Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, гривастая.
Дети: Лошадь.
Логопед: Толстая, неторопливая, жирная, ленивая, неприхотливая, грязная.
Дети: Свинья.
Логопед: Кудрявая, короткохвостая, глупая.
Дети: Овца.
Логопед: Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, мурлыкающая.
Дети: Кошка.
Логопед: Гладкошерстная, тонконогая, рогатая, бодливая, остромордая, бородатая, спокойная.
Дети: Коза.
Логопед читает стихотворение, дети выполняют движения, соответствующие тексту.
Логопед:
Осторожно, словно кошка,
От дивана до окошка
На носочках я пройдусь.
Лягу и в кольцо свернусь,
А теперь пора проснуться.
Распрямиться и проснуться. Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну,
И из блюдца молочко
Полакаю язычком.
Составление рассказов с использованием песка.
Я приглашаю вас в гости в деревню. Это далеко. И отправимся мы с вами в путешествие необычным транспортом - на ковре-самолёте.
Вот мы с вами и оказались в деревне. Посмотрите, что здесь случилось? У бабушки и дедушки беда. Был сильный ураган, и он разрушил их ферму. Им нужно помочь. Но сначала давайте вспомним всех домашних животных, которых мы знаем. (Дети вспоминают всех животных и рассказывают о них небольшие рассказы)
Итог занятия
Логопед: О каких животных говорили?
Дети: О домашних.
Логопед: Назовите домашних животных.
Дети: Корова, лошадь, кошка, овца, собака, свинья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Домашние животные и их детеныши".
Конспект занятия для детей раннего возраста. Образовательная облать "Познавательное развитие детей раннего возраста"....
Конспект НОД на тему: "Домашние животные"
В конспекте дети узнают о названии домашних животных, их повадках, образе жизни....
Конспект занятия на тему «Домашние животные» (средняя группа)
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Цель:- Расширять представления о домашних животных;- Познакомить с особенностями внешнего вида, поведения, передвижения;- Обратить вни...
конспект занятия по теме: "Домашние животные"
Дети повторяют домашних животных и то, как они кричат....
Конспект занятия на тему: "Домашние животные".
Данное индивидуальное занятие по развитию речи было разработано для ребенка с III уровнем речевого развития и включает в себя элементы методики "глобальное чтение". Проводилось в рамках темы самообраз...