Конспект занятия проекта на тему: «Домашние животные»
план-конспект урока по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности краткосрочного проекта на тему: «Домашние животные»

Цели:

  • Обучение сравнительному описанию внешнего вида животных.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Составление рассказа по картинке.
  • Развитие логического мышления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom.zhiv-e_konspekt_dlya_sayta.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №32
143 033, Московская область, Одинцовский городской округ, п. Горки – 2, д. 19
E-mail: det_sad_32@mail.ru, 8-495-598-10-07

Конспект проекта

на тему:«Домашние животные»

 в группе компенсирующей направленности

Подготовил

учитель – логопед высшей квалификационной категории

Антонова О.Н.

Цели:

  • Обучение сравнительному описанию внешнего вида животных.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Составление рассказа по картинке.
  • Развитие логического мышления.

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей, сюжетная картинка «Сельский двор», песочница с кинетическим песком, домашние .животные муляж.

Ход занятия

Организационный момент.

Дидактическая игра «Узнай по голосу».

Детям раздаются картинки с изображением домашних животных и их детенышей. Узнав животное по голосу, ребенок показывает картинку и садится на место.

Основная часть.

Игра «Сельский двор»

Логопед показывает картинку «Сельский двор».

Логопед: Послушайте небольшой рассказ и ответьте на вопросы.

В деревне Сосновка жил- был крестьянин Иван Петров. У него были большой двор и много домашних животных. За ними он хорошо ухаживал, и животные были благодарны своему хозяину.

Логопед: Ребята, а теперь назовите, какие животные жили у Ивана Петрова?

Дети рассказывают опираясь на сюжетную картинку «Сельский двор»

Дети: Корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка.

Логопед: как вы думаете, каким образом они благодарили своего хозяина?

Дети: Корова давала молоко, лошадь возила грузы, овца давала шерсть, собака сторожила дом, кошка ловила мышей.

Логопед: У всех животных был свой дом. Назовите, каких домах жили животные Ивана Петрова?

Дети: Корова жила в коровнике, лошадь – в конюшне, овца –в хлеве, свинья – в свинарнике, собака – в конуре, кошка –вместе с хозяином в доме.

Игра – упражнение «Угадай животное по описанию»

Логопед: Большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная, злая, вислоухая.

Дети: Собака.

Один из детей показывает собаку, помещает ее в «Сельский двор» и повторяет все слова- признаки. То же делается со всеми другими животными.

Логопед: Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая, бодливая.

Дети: Корова.

Логопед: Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, гривастая.

Дети: Лошадь.

Логопед: Толстая, неторопливая, жирная, ленивая, неприхотливая, грязная.

Дети: Свинья.

Логопед: Кудрявая, короткохвостая, глупая.

Дети: Овца.

Логопед: Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, мурлыкающая.

Дети: Кошка.

Логопед: Гладкошерстная, тонконогая, рогатая, бодливая, остромордая, бородатая, спокойная.

Дети: Коза.

Физкультминутка

Логопед читает стихотворение, дети выполняют движения, соответствующие тексту.

Логопед:

Осторожно, словно кошка,

От дивана до окошка

На носочках я пройдусь.

Лягу и в кольцо свернусь,

А теперь пора проснуться.

Распрямиться и проснуться. Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну,

И из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Составление рассказов с использованием песка.

Я приглашаю вас в гости в деревню. Это далеко. И отправимся мы с вами в путешествие необычным транспортом - на ковре-самолёте.

Вот мы с вами и оказались в деревне. Посмотрите, что здесь случилось? У бабушки и дедушки беда. Был сильный ураган, и он разрушил их ферму. Им нужно помочь. Но сначала давайте вспомним всех домашних животных, которых мы знаем. (Дети вспоминают всех животных и рассказывают о них небольшие рассказы)

Итог занятия

Логопед: О каких животных говорили?

Дети: О домашних.

Логопед: Назовите домашних животных.

Дети: Корова, лошадь, кошка, овца, собака, свинья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Домашние животные и их детеныши".

Конспект занятия для детей раннего возраста. Образовательная облать "Познавательное развитие детей раннего возраста"....

Конспект НОД на тему: "Домашние животные"

В конспекте дети узнают о названии домашних животных, их повадках, образе жизни....

Конспект занятия на тему «Домашние животные» (средняя группа)

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Цель:- Расширять представления о домашних животных;- Познакомить с особенностями внешнего вида, поведения, передвижения;- Обратить вни...

конспект занятия по теме: "Домашние животные"

Дети повторяют домашних животных и то, как они кричат....

Конспект занятия на тему: "Домашние животные".

Данное индивидуальное занятие по развитию речи было разработано для ребенка с III уровнем речевого развития и включает в себя элементы методики "глобальное чтение". Проводилось в рамках темы самообраз...