статья Педагогическое взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в образовательном процессе ДОУ
статья по логопедии (старшая группа)
в статье представлен опыт практикования некоторых форм взаимодействия.учителя-логопеда и воспитателя в образовательном процессе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в образовательном процессе ДОУ
Аннотация:
Рассмотрим наш опыт практикования некоторых форм взаимодействия.
Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими речевые нарушения, необходима для овладения ими самостоятельной связной, грамматически правильной, выразительной речью, формирования готовности к школьному обучению, адаптации и социализации в обществе. Эффективность коррекционно - образовательного процесса достигается созданием личностно - ориентированного взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя. Рассмотрим наш опыт практикования некоторых форм взаимодействия.
Логопедический практикум
Форма взаимодействия для обмена информацией коррекционно - образовательного процесса и получения рекомендаций и советов на закрепление успеха или преодоления неудачи у детей с ОВЗ.
Ежедневные логопедические пятиминутки, посещение индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий, мастер - классов, семинар - практикумов, деловых игр, квест - игр, помогают воспитателю правильно провести артикуляционную гимнастику, речевые игры на автоматизацию и дифференциацию звуков и подготовленные индивидуальные задания.
Электронная газета "Тру-ля-ля"
Форма взаимодействия для эффективного сопровождения коррекционного процесса разработана и выпускается один раз в неделю Электронная газета "Тру-ля-ля". В номерах отражаются практические рекомендации с указанием упражнений, дидактических и подвижных игр, игр - драматизаций, творческих игр для обогащения словарного запаса, развития лексико - грамматического строя речи, фонематического слуха, мелкой моторики, связной речи.
Педагогическая лаборатория
Форма взаимодействия, позволяющая эффективно и полноценно интегрировать детей с ОВЗ в общеобразовательную среду дошкольной организации.
Разрабатываем и реализуем тематические недели, занятия, проекты, утренники, развлечения, праздники, театральные представления и многие другие педагогические идеи с целью достижения положительных результатов у детей с ОВЗ.
Резюмируем: единообразие подходов к работе с детьми с ОВЗ; преемственность в требованиях, содержании и методах коррекционной, образовательной и воспитательной работы; комплексность и многообразие - вот залог успеха педагогического взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя в образовательном процессе ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфика и сущность взаимодействия учителя –логопеда с другими участниками коррекционно - образовательного процесса
Специфика и сущность взаимодействия учителя –логопеда с другими участниками коррекционно - образовательного процесса Коррекционные образовательные учреждения для дошкольников решают комплек...
Применение учителем-логопедом интерактивных игр в коррекционно-образовательном процессе
Применение учителем-логопедом интерактивных игр в коррекционно-образовательном процессе...
Статья: "Применение учителем-логопедом интерактивных игр в коррекционно-образовательном процессе."
"Применение учителем-логопедом интерактивных игр в коррекционно-образовательном процессе."...
Презентация: "Применение учителем-логопедом интерактивных игр в коррекционно-образовательном процессе."
Презентация: "Применение учителем-логопедом интерактивных игр вкоррекционно-образовательном процессе."...
Взаимодействие учителя-логопеда с семьей при индивидуализации педагогического процесса в ГБДОУ
Нарушения речи- распространенное явление среди дошкольников, школьников и взрослых. Если их не устранить своевременно , они могут вызвать чувство закомплексованности, помешать развитию природных спосо...
Инновационные образовательные технологии в практике учителя-логопеда как инструмент повышения качества образовательного процесса
использование технологий ИКТ, "Круги Луллия", "камешки Марблс" в работе логопеда...
Взаимодействие педагога-психолога с воспитателями в образовательном процессе
Педагог-психолог — это специалист, реализовывающий комплексную психологическую работу с детьми обучающую, развивающую и коррекционную. Такая возможность существует благодаря многим условиям и од...