Взаимодействие учителя-логопеда с семьей при индивидуализации педагогического процесса в ГБДОУ
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Нарушения речи- распространенное явление среди дошкольников, школьников и взрослых. Если их не устранить своевременно , они могут вызвать чувство закомплексованности, помешать развитию природных способностей и интеллекта.
Важнейшая задача в процессе воспитания и обучения заключается в сотрудничестве участников образовательного процесса . В этом союзе необходимо правильно определить роли каждого участника и с наибольшей эффективностью использовать их возможности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нарушения речи- распространенное явление среди дошкольников, школьников и взрослых. Если их не устранить своевременно , они могут вызвать чувство закомплексованности, помешать развитию природных способностей и интеллекта. Важнейшая задача в процессе воспитания и обучения заключается в сотрудничестве участников образовательного процесса . В этом союзе необходимо правильно определить роли каждого участника и с наибольшей эффективностью использовать их возможности.
Полноценная коррекционная работа не может осуществляться без целенаправленной , систематически спланированной , комплексной работы всего коллектива образовательного учреждения, без осознанного заинтересованного включения в этот процесс родителей. Ведущая роль логопеда в педагогическом процессе объясняется тем, что как специалист он лучше знает речевые и психологические особенности детей с разной речевой патологией.
Общие задачи сводятся к обеспечению своевременной и адекватной диагностической, коррекционно - педагогической и профилактической помощи дошкольника с проблемами в речевом развитии. Частные задачи достаточно специфичны для каждого из участников. Так логопед должен выявить детей нуждающихся в профилактической и коррекционно - логопедической помощи, определять уровень речевого, познавательного, социально- личностного , физического развития и идивидуально - типологические особенности таких детей и разрабатывает направления и содержания помощи каждому из них.
Необходимо проводить профилактическую и коррекционно - логопедическую работу с детьми. Помогать сотрудникам и родителям в создании речевой среды . Для своей работы я использую следующие методы:
К логопеду приходите и совет вы получите. Анкетирование родителей Индивидуальные беседы, консультации
Родительские собрания Мы всегда помочь Вам рады, На вопрос ответить надо.
Проведение семейной гостиной для родителей Ваш вопрос, а наш ответ. И проблемы больше нет .
Проведение открытых логопедических занятий. Чаще в гости к нам ходите, На детей своих смотрите.
Организация для родителей информационных стендов, уголков помощи. Мимо вы не проходите , Интересное прочтите .
Организация в группе газет с творческими рассказами детей. Праздник мы не забываем. Враз газету выпускаем.
Обучение родителей игровым занятиям Папы, мамы, поиграйте и детишек обучайте.
Наблюдение за взаимоотношением родителей и детей во время приема и ухода детей Мы с бабуленькой друзья. Она поймет меня всегда И домашнее задания не забудем никогда
Комплексная интегрированная модель коррекционно - развивающей деятельности специалистов Организационный этап Обследование детей Составление индивидуальных программ. Формирование позитивной установки
Основной этап : Индивидуализация ( Изучение структуры нарушения речи каждого ребёнка) Разносторонность ( Целостное развитие личности) Комплексность ( Сотрудничество педагогов и родителей) Систематичность ( Ежедневная работа) Важное средство оптимизации построения корректирующих воздействий – проведение индивидуальных занятий.
Заключительный этап . Оценивающий результат логопедической работы дают Специалисты ГБДОУ и родители Члены медико - психолого - педагогической комиссии
Индивидуальный маршрут развития ребенка, имеющего нарушения речи. Фамилия имя ребенка Дата рождения № детского сада Содержание Анкета родителей Речевой профиль ( речевое обследование) План работы Подготовительный этап Автоматизация звуков Дифференциация звуков Взаимодействие логопеда с педагогами и родителями в организации коррекционного процесса Модель выпускника
Исследование понимания лексики Исследование понимания обобщающих слов Исследование дифференциации предложно-падежных конструкций . Исследование дифференциации форм словообразования Исследование понимания существительных с суффиксом – инк – Исследование понимания глаголов с различными приставками.
Исследование понимания словосочетаний и простых предложений Исследование понимания словосочетаний. Исследование понимания простых распространенных предложений. Исследование понимания вопросительных предложений. Исследование понимания слов с противоположным значением. Исследование сенсомоторного уровня речи . Проверка состояния фонематического восприятия. Состояние фонематического анализа и синтеза. Исследование артикуляционной моторики. Исследование звуко-слоговой структуры слова, предложения. Исследование звукопроизношения.
Исследование грамматического строя речи и словоизменения. Исследование употребления сущ.в ед. и мн. числе. Исследование употребления сущ. в форме ед. числа тв.падежа Исследование употребления предложно-падежных конструкций. Исследование употребления прил. и сущ. в ед. и мн.числе жен., муж. и сред. рода . Исследование употребления существительных с числительными. Исследование словаря Исследование предметного словаря Исследование сущ., обозначающих части предметов. Исследование сущ , обозначающих название профессий . Исследование глагольного словаря. Исследование словаря прилагательных (определений).
Исследование словообразования Употребление сущ. с уменьшительно-ласкательным суффиксом Образование названий детенышей . Образование приставочных глаголов Исследование связной речи . Составление рассказа по сюжетной картинке . Пересказ сказки.
Исследование общей моторики Исследование движений рук и плечевого пояса . Исследование движений туловища . Исследование движений ног и сохранение равновесия. Исследование статической координации движений. Исследование динамической координации движений. Исследование пространственной ориентации по подражанию. Исследование мелкой моторики Исследование кинестетической основы движений. Исследование кинетической основы движений .
Тесное сотрудничество Только при тесной взаимосвязи воспитания ребенка в детском саду и семье создаются наиболее благоприятные условия для формирования интеллектуального и речевого развития ребенка. Главная задача детского сада показать родителям необходимость индивидуализации к каждому ребенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей.С целью повышения...
Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ
Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ....
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ И СЕМЬИ КАК УСЛОВИЕ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Инновационная работа с родителями....
Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности.
С целью повышения эффективности коррекционно-развивающей работы в условиях ДОУ и объединения усилий в данном направлении, в нашем учреждении выстроилась модель сотрудничества учите...
«Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе использования элементов кинезиологии»
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №43 «Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в п...
«Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе использования элементов кинезиологии»
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №43 «Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в п...
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя как средство индивидуализации образовательного процесса в ДОУ
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя как средство индивидуализации образовательного процесса в ДОУ...