Методическая разработка "Весна. Признаки весны"
учебно-методический материал по логопедии

Васильева Елена Александровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterstvo_2021.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весна. Признаки весны»

Цель: развитие познавательных процессов и речевой деятельности  через уточнение и расширение представлений о признаках весны.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

закреплять представления и знания о весне;

продолжать учить называть и узнавать сезонные изменения;

уточнять, расширять и активизировать словарь по теме: «Весна»;

Коррекционно-развивающие: 

развивать память, внимание, мыслительные процессы;

развивать связную речь.

Коррекционно- воспитательные:

воспитывать умение внимательно слушать;

стимулировать формирование интереса к речевой деятельности.

Оборудование:мягкая игрушка солнышко, солнышко с отдельными лучиками, стакан с водой,  веер, фонарик, сюжетная картинка «Весна», стимульные картинки по признакам весны, картинки «Март», «Апрель», «Май»

                      Ход занятия

Организационный момент

Логопед: Давайте, поприветствуем солнышко и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое

(дети раскрывают ладони в сторону солнца)

Здравствуй, небо голубое (поднимают руки вверх)

Здравствуй, матушка земля  (наклон руки вниз)

Здравствуйте мои друзья! (касаются ладонями друг друга)

Учитель-логопед: Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите?  

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла… весна. 

Угадайте что это за месяц?

-Снег не тает, но чернеет,

Стало чуточку теплее.

У весны весёлый старт.

На пороге стоит … (Март)

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель.

Месяц к нам пришел … (Апрель)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?    (Май)

- Ребята! Что весной пригревает?

Речевая игра «Собери лучики»

Учитель-логопед: Посмотрите, какое весеннее солнышко светит нам, только где же его лучики? Солнышко рассыпало свои лучи по полям и рекам, селам и городам.  Давайте соберем лучики и вспомним весенние приметы.

(Дети закрывают глаза, учитель-логопед брызгает водой на руки).

Учитель-логопед: Ребята, что вы почувствовали? Откуда весной вода? (ручейки — тает снег, тает лед, лужи, сосульки)

Прикрепляют лучик

(Дети закрывают глаза, учитель-логопед веером машет на детей.)

Учитель-логопед: Ребята, что вы теперь почувствовали? Какой бывает ветер весной? (весенний, теплый, холодный, слабый, сильный).

Дыхательное упражнение «Ветер»

— Подул ветер. Как ласково можно назвать ветер? (Ветерок) Подул маленький ветерок: у-у-у (тихо). Подул сильный ветер: У-У-У (громко) Прикрепляют лучик

(Учитель-логопед включает фонарик).

Учитель-логопед: Что вы видите? Что делает фонарик? А что ярко светит на улице весной? Какое весеннее солнце? (теплое, яркое, желтое). 

— Найдите лучик с изображением солнышка. Молодцы.              Прикрепляют лучик

(Дети закрывают глаза, учитель-логопед дает в руки мягкую игрушку)

Учитель-логопед: На что похоже весной, то, что вы потрогали? (Травка, почки на деревьях). 

Прикрепляют лучик

Логопед: Молодцы, вы правильно выполнили задание.

На землю пришла  красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.

                                              Массаж лица

Светит яркое солнышко, ласкает нам лицо.(Поглаживание лица).

Дождик ещё прохладный.(Постукивание подушечками пальцев).

По утрам ещё иногда пощипывает мороз(Пощипывание).

А всё-таки солнышко светит сильнее. К нам идёт весна.(Снова поглаживание)

Работа с сюжетной картинкой  «Весна»

- Что пригревает?

- Что происходит со снегом?

- Что делают ручейки?

- Что появляется там,  где растаял снег? (Проталина)

- Что набухает на деревьях?

- Кто прилетает из теплых стран?

- Что надели дети?

- Какое это время года?

Послушайте рассказ

(Выставляются стимульные картинки, которые являются планом)

Солнце пригревает. Тают сугробы. Бегут ручейки. Снег тает, появляются проталины. На проталинах вырастает молодая зеленая травка. Расцветают подснежники. На деревьях набухают почки. Перелетные птицы прилетают из теплых стран. Дети надели весеннюю одежду.

- Какое это время года?

- Давайте наш рассказ назовем «Весна».

Дети составляют рассказ с опорой на стимульные картинки.

Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»

(Развитие речевого слуха)

Логопед :Ребята, а теперь будьте  внимательны. Как услышите слова про весну, хлопайте в ладоши

Слова: пригревает солнце,  золотой листопад, тает снег,  вьюга шумит, журчит ручей,  тёплое солнышко,   морозный день, набухают почки, снежинки летят,  прилетают птицы, ледоход на реке, сильная метель, звонкая капель.

Итог:

- О каком времени года мы сегодня говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Весна. Признаки весны"

Итоговое занятие по аппликации в средней группе пе теме "Весна. Признаки весны"...

методическая разработка по ознакомлению дошкольников с признаками весны с использованием ИКТ " К нам весна шагает"

Материал по знакомству детей с основными признаками весны с использованием ИТК. Основной упор на словарную работу с детьми.Основная цель - познакомить с ранними признаками весны, закреплять умение наб...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности На тему: «Весна. Признаки весны» с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области позновательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности. На тему: "Весна. Признаки весны". И...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Весна. Приметы весны. Весенние месяцы» П/с: расширять знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Итоговое мероприятие: Выс

П/с: расширять знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «В городе весна»...

Методическая разработка занятия "Признаки весны"

Цель: закрепить знания детей о времени года «весна»Задачи:- Формировать представления о сезонных изменениях в природе;- Закреплять знания о признаках весны живой и неживой природы-...