Методическая разработка занятия "Признаки весны"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Гребнева Татьяна Валерьевна

Цель: закрепить знания детей о времени года «весна»

Задачи:

- Формировать представления о сезонных изменениях в природе;

- Закреплять знания о признаках весны живой и неживой природы

-  Закреплять знания о перелетных птицах: скворце, граче, жаворонке

- Закреплять знания о первоцветах

- Учить устанавливать причинно-следственные связи явлений природы (тает снег, светит солнце, капель);

- Расширить представление о жизни перелётных птиц, об их поведении весной;

- Развивать внимание, память, речь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priznaki_vesny.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Признаки весны»

Цель: закрепить знания детей о времени года «весна»

Задачи: 

- Формировать представления о сезонных изменениях в природе;

- Закреплять знания о признаках весны живой и неживой природы

-  Закреплять знания о перелетных птицах: скворце, граче, жаворонке

- Закреплять знания о первоцветах

- Учить устанавливать причинно-следственные связи явлений природы (тает снег, светит солнце, капель);

- Расширить представление о жизни перелётных птиц, об их поведении весной;

- Развивать внимание, память, речь.

Предварительная работа: наблюдения в природе, чтение стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций и картин, дидактические игры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у меня для вас приготовлена загадка. Приготовьте ушки, слушайте внимательно.

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла …
Дети: Весна.

 Воспитатель: А, как вы думаете, весна уже везде наступила?

Ответы детей.

Воспитатель: (Слайд 2) Это что за картина такая? Здесь какое время года? Все в снегу.

На экране появляется Зима: «Весну ждете? Не бывать этому! В лесу хозяйка я, Зима! Спрятала я Весну в ледяной дворец и не выпущу, пока не выполните мои задания!»

Воспитатель: Действительно, в лесу настоящая зима! Что делать будем?

Ответы детей.

Воспитатель: Для этого нам придется отправиться в лес. Зима нам приготовила задания, которые нужно выполнить. Только где мы найдем задания? Может быть нам солнышко лучиком укажет? Ведь солнышко большой друг Весны. Как думаете? 

Воспитатель: Ну, что, ребята, готовы помочь Весне? 

Дети: Да готовы!

Воспитатель: Тогда, отправляемся в лес! (Дети идут друг за другом)

В путь-дорогу мы идем,

От Зимы Весну спасём!

За весною мы пошли,

На полянку мы пришли!

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот и лучик, а рядом с ним конверт. А вот и задание. (достает письмо, показывает ребятам).

- Ребята, разрешите я вам прочитаю задание от Зимы: «В конверте лежат картинки, вам надо выбрать и взять только те картинки, на которых изображены признаки весны.» 

Задание 1 

Игра «Подбери картинки с признаками весны» 

 - Ребята, надо выбрать и взять только те картинки, на которых изображены признаки весны. (Дети по очереди выполняют задание, когда все возьмут по картинке, можно попросить кого-нибудь из детей оценить правильность выполнения задания или воспитателю самому прокомментировать результаты.)

Дети: Весной солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины появились, день стал длиннее, а ночь короче.

Воспитатель: (слайд) Ребята, вы правильно все сказали, посмотрите, в лесу начал таять снег! Значит правильно мы выполнили первое задание Зимы.

Идем дальше.

В путь-дорогу мы идем,

От Зимы Весну спасём!

За весною мы пошли,

На полянку мы пришли!

 Воспитатель: Вот еще один лучик, и опять письмо. Открываем?

Ответы детей.

Воспитатель читает письмо. «Посмотрите на экран!» (слайд 4)

На экране Зима: «Какие вы сообразительные! Все знаете! Попробуйте выполнить следующее задание. Я заколдовала всех птиц и они забыли, какие они, зимующие или перелетные. Попробуйте их расколдовать.»

Задание 2

Интерактивная игра «Перелетные птицы» (Соединить зимующих птиц с зимним деревом, перелетных с весенним деревом)

Воспитатель: Молодцы ребята, еще одно задание выполнили.

На экране Зима: «И с этим заданием справились, придется выпустить птиц!»

Воспитатель: (слайд 5) Посмотрите, птицы прилетели!

Идем дальше.

В путь-дорогу мы идем,

От Зимы Весну спасём!

За весною мы пошли,

На полянку мы пришли!

Воспитатель: Вот еще один лучик, и новое задание. Открываем?

Воспитатель читает письмо: «Покажите такую игру, чтобы все признаки весны там были». Что это за игра такая? Какие признаки весны мы знаем?

Ответы детей.

Воспитатель: Я догадалась, это же Веснянка! Скорее вставайте в круг!

Задание 3

игра «Веснянка»

Солнышко- солнышко, золотое донышко,

 (дети идут по кругу, все держатся за руки)
Побежал в лесу ручей  
(дети бегут по кругу)
Прилетели сто грачей
(дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)
А сугробы тают, тают
(дети медленно приседают)
А цветочки подрастают
(дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)

Воспитатель: Молодцы ребята, еще одно задание выполнили.

Слайд 6.

Посмотрите, солнышко в лесу выглянуло! Значит, мы все правильно сделали!

Идем дальше.

В путь-дорогу мы идем,

От Зимы Весну спасём!

За весною мы пошли,

На полянку мы пришли!

Воспитатель: Вот еще один лучик, и опять письмо. Открываем?

 «Весна приготовила для леса цветы, но я все картинки разорвала! Если вы сможете соединить части, и у вас получатся цветы, то я отпущу Весну»

 Задание 4 

Игра «Найди пару» (раздать детям части картинки, чтобы они могли соединить их, получив целую картинку.)

Воспитатель: (Слайд 7) Посмотрите, цветы из-под снега появляются! Значит и это задание мы выполнили правильно!

Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания Зимы, и теперь она должна освободить Весну.

Слайд 8   Весна: «Спасибо вам, ребята» Вы сумели правильно выполнить все задания Зимы, и она отпустила меня. Посмотрите, как сейчас красиво в лесу!»

РЕФЛЕКСИЯ:

Вы, молодцы, ребята! справились со всеми заданиями и спасли Весну из заточения. А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии по лесу?

А какое задание было самым интересным для вас?

Если вам понравилось наше путешествие - возьмите смайлик с улыбкой, если что-то не понравилось или было для вас непонятно - то грустный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Проект"Весна красна"

Ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени....

Методическая разработка Приходи весна, скорей!

Методическая разработка "Приходи весна скорее!" с использованием дидактических игр....

Методическая разработка "Красавица-Весна"

Методическая разработка для средней группы...

Методическая разработка "Птицы весной"

Методическая разработка к проекту "Птицы весной"Классификация проектаПо тематике: информационно - исследовательский .Состав участников: дети старшей «Б» группы, родители, воспита...

Методическая разработка "Краски весны" для детей группы раннего возраста

Краткосрочный проект для детей  группы  раннего возраста «Краски весны»...

Методическая разработка "Краски весны"

Методическая разработка "Краски весны"...

методическая разработка «Приходи весна скорей!»

Задачи:Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе.Расширять словарный запас (уже, шире, капель, закличка).Развивать двигательную активность.Развивать зрительную и слуховую память (узнать с ...