Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну «Закония» подготовительная группа.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну
«Закония» подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 31.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну
«Закония» подготовительная группа.
Цель: Упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях.
Задачи:
Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы
Развивать монологическую и связную речь.
Обогащать словарь детей словами: «закон, конституция, права, обязанности»
Воспитывать патриотические чувства, самоуважения и уважения к другим людям.
Оборудование:
1. Звукозапись гимна РФ
2. Книга «Конституция РФ»
2. Цветики «семицветики» на каждого ребёнка
3. Презентация со слайдами по ходу занятий
4. Музыка (пение птиц, журчание ручья)
5. Подносы с манной крупой
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к литературным произведениям.
Разучивание стихотворений, пословиц.
Заучивание стихов о родине.
Сюжетно-ролевые. дидактически игры.
Составление «синквейн» стихов.
Экскурсии по улицам города, по окрестностям природы.
- Вводная часть
Звучит Гимн Российской Федерации.
Логопед. Что вы сейчас прослушали?
(ответ детей)
Гимн – это торжественная песня. Это символ государства, и его должны знать все граждане страны. Гимн включают на всех важных мероприятиях. В знак уважения гимн слушают стоя, мужчины снимают головные уборы, а военные отдают честь.
- Основная часть
Логопед. Как называется страна, в которой мы с вами живём?
(ответ детей)
Логопед. Что для нас с вами Россия? Конечно же, для нас с вами Россия- это Родина. (предлагается прочитать стихотворение о Родине по желанию)
(ребёнок читает стихотворение)
Логопед. Люди в нашей стране живут по определённым законам. И они имеют права и обязанности.
А где же мы с вами можем узнать какие у нас права и обязанности?
(Ответ детей)
Логопед. Уже много лет назад
Как нам люди говорят.
Был в стране придуман он
Конституции закон.
И с тех пор за годом год
Его чествует народ
С Конституцией дружить
Значит, по закону жить.
Конституция – это главный закон страны, в котором описаны все наши права и обязанности. Посмотрите, в этой книге написаны правила и обязанности, которые все мы должны соблюдать. Права и обязанности есть у взрослого и у ребенка. Это и есть конституция.
(Педагог показывает книгу Конституция РФ и рассматривают вместе с детьми. Делают вывод, что, трудно понять содержание после прочтения небольшого текста. )
Логопед. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну «Закония»
И узнать ваши права и обязанности
А поможет нам в этом «Цветик семицветик »
(У каждого из детей цветик «семицветик»)
(дыхательное упражнение)
Дети проговаривают слова текста:
Лети, лети лепесток
через запад на восток.
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Как коснёшься ты земли
Вели оказаться мне в необычной стране.
(отрывают лепесток и дуют)
(Звучит загадочная музыка.)
Логопед обращает внимание детей на экран
1 слайд: «Изображение в форме географической карты отдельных участников с рисунками, отражающими статьи конституции»
Логопед. Вот и попали мы с вами в необычную страну. (Предлагается прочитать название страны на карте)
Дети читают «Закония»
2 слайд: «Родители держат ребёнка на руках»
Логопед. А вот и первый город, какой мы с вами посетим. Что мы видим?
Ответ детей
Логопед. Иметь жизнь и семью это наше право
Расскажите о своей семье.
Ответы детей (большая, дружная, заботливая, счастливая, трудолюбивая и т. д)
Логопед. Выша обязанность любить, помогать, и слушаться своих родителей.
Игра: «Назови ласково»
Мама- мамочка
Папа - папуля
Сестра- сестрёнка
Бабушка - бабуля и т. д.
Логопед. Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Дети давайте вспомним, какие пословицы, и поговорки о семье вы знаете?
Дети: в семье дружат - живут, не тужат.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Птица рада весне, а дитя матери.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
3 слайд: (Город с изображением жилых построек)
Логопед. А что мы видим в этом городе?
(Ответ детей)
Ребята, а где вы живёте?
(Ответ детей дом, квартира)
Логопед. Каждый имеет право на свое жильё. И никто не может его у вас отнять.
А в какой сказке хозяина выгнали из дома и были нарушены его права?
(ответ детей «Заюшкина избушка»)
Логопед. Как и в сказке нас защитят, и никто не посмеет отнять наше жильё, но мы обязаны его содержать в порядке и оплачивать коммунальные услуги.
При возникновении вопроса детям даётся объяснение, что такое коммунальные услуги.
Предлагается выполнить задание
4. 5. Слайд: (Фото дома и квартиры детей данной группы)
Упражнение «Найди глазами свой дом»
Расположение меняется 3 раза на слайдах
Логопед. Мы продолжаем наше путешествие, но мне кажется, что вы немного устали. И имеем право на отдых
А как могут, отдыхают дети?
Ответы детей
Физкультминутка
«Начинаем отдыхать»
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем отдыхать.
Спинку бодро разогнули
Ручки кверху потянули.
Раз и два – присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два - вперед нагнуться,
Раз и два – назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней,
Здоровей и веселей!
Логопед. Хорошо быть здоровым и весёлым, но мы иногда болеем, и что мы тогда делаем?
(Ответ детей)
Слайд 6: ( Изображение больницы. Ребёнок на приёме у врача.)
Логопед. Где мы сейчас с вами оказались?
(Ответ детей)
Логопед. Каждый имеет права на медицинское обслуживание в любом месте нашей страны. А болеть это хорошо или плохо?
Игра: «Хорошо – плохо»
Логопед: Но мы обязаны беречь своё здоровье. Что для это нужно делать, а что нельзя?
Игра: «да – нет»
Спортом заниматься------------ да
Закаляться-----------да
В луже кувыркаться --------- нет
Правильно питаться -------------да
Объедаться ----------------нет.
Гулять -----------------да
Много спать -----------нет и т. д.
7 слайд: (Школа, вуз, детский сад)
Логопед: Вот мы с вами и в городе знаний
Всех детей учить должны.
Детям знания нужны.
Это знать должны все дети
И все люди на планете
Все имеют право на образование. В детском саду вы получаете первые знания. Где вы будете учиться после окончания детского сада? Вы каждый напишите необычным способом.
(Дети пишут пальцем на манке и читают)
Логопед. Но в школе вы обязаны хорошо учиться, чтобы потом продолжить обучение и выбрать себе профессию. Итак, что вы будете делать в школе? (учиться)
Значит, на что вы имеете право? (на учёбу, на образование)
8 слайд: (Картина природы)
Звучит музыка пение птиц, журчание ручейка
Логопед. Какой красивый город. Давайте разместимся на ковре как кому удобно и послушаем. Вам нравиться, что вы чувствуете?
Дети делятся впечатлениями.
Логопед. Чтобы сохранить красоту природы мы обязаны беречь и охранять.
1 слайд: Мы сегодня путешествовали по стране «Закония» побывали в разных городах, узнали свои права и обязанности. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами.
А сейчас сочиним «синквей» стихотворение со словом конституция
Конституция
Справедливая доступная
Учит контролирует защищает
Конституция закон нашей страны
Документ
- Заключительная часть
Логопед. Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии?
Что нового вы узнали?
Молодцы ребята! Надеюсь, что вы будете настоящими, отзывчивыми, добрыми гражданами нашей страны.
Пусть Родина живет и процветает!
О ней звучат стихи, поются песни.
Пусть граждане Закон свой уважают
И счастливо живут на свете вместе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Конеспект логопедического занятия "Звуки Т и Ть, букава Т". В данном конспекте предлашаются новые игоровые примемы для оптимизации коррекционной работы с детьми....
Конспект логопедического занятия для детей с ОНР подготовительной группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО
"Школа тётушки Сороки"...
Конспект логопедического занятия по теме "Космос" в подготовительной группе для детей с ОНР III по формированию навыков связной речи с использованием ИКТ
Конспект логопедического занятия по теме "Космос"...
Тема: "Буква "С". Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР.
Данный материал могут использовать в своей работе начинающие учителя-логопеды и другие педагоги, работающие в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....
Конспект логопедического занятия "Царство цвета" для детей подготовительной группы с ОНР 3 уровня
конспект направлен на развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики, закрепление правильного употребления предлогов и развития связной речи....
Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе по теме "Мебель. Материалы"
Дети отрабатывают умение называть части мебели. Отрабатывают образование прилагательных суффиксальным способом, образование относительных прилагательных , согласование числительных с существительными....
Конспект логопедического занятия с использованием мнемотехники в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Осенняя пора»
Вашему вниманию представлен конспект логопедического занятия по развитию связной речи , основанный на использовании мнемотехники. В частности, в занятии используются мнемодорожки. Так же занятие постр...