Конспект логопедического занятия для детей с ОНР подготовительной группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
"Школа тётушки Сороки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fgos_uchitelya_-_logopeda_timoshenko_e.p._2017_god.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
для детей с ОНР подготовительной группы
в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Тема: «Школа тетушки Сороки»
Составитель: учитель-логопед
муниципального бюджетного
дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 249
компенсирующего вида»
Тимошенко Е.П.
г. Красноярск, 2017 г.
I. Организационная информация (Согласно ФГОС ДО) | ||
1 | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие |
2 | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная |
II. Методическая информация | ||
1 | Тема образовательной деятельности | «Школа тетушки Сороки». |
2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Практические методы; Наглядные, игровые приёмы. |
3 | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. При речевом развитии соответствующем возрасту детям легче вступать в контакт со своими сверстниками, взрослыми. Обогащается словарный запас детей, развиваются функции словообразования, словоизменения, согласования. Дети лучше усваивают полученную информацию, воспроизводят её. Повышается уровень игровой деятельности, социальная адаптация в обществе. |
4 | Возрастная группа | 6-7 лет |
5 | Цель | Создание условий для закрепления пройденного материала за 1 полугодие. |
6 | Задачи | Обучающие: 1.Закрепить знания детей по теме: весна, приметы весны, посуда. 2.Развивать умение понимать обращенную речь, выделять названия предметов, действий, признаков. Четко следовать словесным инструкциям. 3.Называть и обобщать предметы по темам. Исключать четвертую лишнюю. 4.Различать гласные и согласные звуки, давать им характеристику. Выполнять звукослоговой анализ слов, дифференцировать заданный звук по мягкости- твердости. 5.Закрепить умение правильно использовать в речи существительные единственного и множественного числа в родительном, дательном и творительном падеже с предлогами. 6.Закрепить умение произносить предложения с разной интонацией. 7.Закрепить умение распространять предложение с помощью однородных членов. Использовать в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. 8.Закрепить умение самостоятельно задавать вопрос, вести диалог. 9.Закрепить умение сравнивать предметы, опираясь на их характерные отличительные признаки. 10.Закреплять умение составлять рассказы по серии сюжетных картин. Развивающие: 1.Развивать внимание, память. Развивать мыслительные операции. Процессы анализа и синтеза. 2.Осуществлять коррекцию речевого недоразвития. 3.Развивать навык самоконтроля за правильным произношением в самостоятельной речи. Воспитательные: 1.Закреплять навык внимательно слушать взрослого; 2.Способствовать проявлению положительных эмоций; 3.Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками. |
7 | Планируемые результаты | У детей сформировано умение понимать обращенную речь, называть и обобщать предметы по темам, исключать 4 лишний, умение объединять в логическую цепочку картинки и составлять рассказ по серии сюжетных картин. Дети способны самостоятельно выполнять слого-звуковой анализ слов. Дети испытывают потребность произносить звуки правильно |
8 | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | 1.Компьютер, видео - ролики «Лесная школа тетушки Сороки», Кукла БабаЯга. 2.Карточки «Времена года», «Угадай слово», «Противоположности». 3. Карточки на исключение 4-ой лишней. 4.Серия сюжетных картинок по составлению рассказов. 5.Карточки «Посчитай». 6.Пеналы по обучению грамоте. 8.Рабочие тетради 9.Логокуб «Разные голоса». 10.Логокуб «Весенняя полянка». |
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Развитие функций словообразования, словоизменения, согласования, фонематической системы языка, эмоциональной лексики посредством логопедических игр, с предметными картинками. Проведены занятия по лексической теме: «Ранняя весна». Составление рассказов по серии сюжетных картин. Обучение грамоте, работа с логопедическими пеналами. |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||
I Вводная часть: | ||
Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Приветствие детей. Демонстрация видео-отрывка «Лесная школа тетушки Сороки». Акцентирование внимания на звуковое письмо тетушки Сороки. | |
Мотивация деятельности детей | Баба Яга мешает ученикам- зверятам заниматься в школе тетушки Сороки. Герои- зверята не могут выполнить задания и обращаются за помощью к будующим первоклассникам. | |
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Мы должны помочь зверятам выполнить задания, чтобы они смогли успешно закончить Лесную школу тетушки Сороки. | |
II Основная часть: | ||
Актуализация ранее приобретенных знаний | 1.Логокуб «Разные голоса». Дети по очереди передают друг другу Логокуб с изображением разных животных и здороваются «лисьим», медвежьим», «заячьим» и т.д. голосами. 2. «Скажи наоборот». Баба Яга и дети подбирают слова противоположные по значению. 3.Логокуб «Весенняя полянка». Медведь проснется в берлоге, если ему расскажут о весне. Дети прикрепляют на Логокуб картинки с весенними признаками, отправляют Медведю и он просыпается 4. «Теремок-2». Медведь предлагает серию сюжетных картинок, и дети составляют по ним рассказ о том, как звери построили новый Теремок-2. 5. «Вымыли и вытерли». Белочка просит детей помочь подежурить в школьной столовой. Дети проговаривают задания по карточкам на согласование числительных с существительными по теме «Посуда». 6. «4 лишний». Баба Яга запутала картинки. Дети исключают 4 лишнюю картинку и объясняют почему. 7. «Прочитай-ка». Дети помогают Зайчику прочитать предложение и подобрать соответствующую картинку. | |
Добывание (сообщение и приятие) нового знания | 1.Физминутка «Цепочка слов». Взрослый объясняет правила игры. Дети должны придумать слово на последний звук предыдущего слова. 2. «Ребусы». На доске появляются ребусы. Лисичка просит разгадать слова по первым звукам, прочитать, записать их фломастером на индивидуальной доске. | |
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | 1. «Работа в тетрадях». Активизировать в памяти детей соответствие звукового образа его графическому образу. Дети помогают зверятам правильно записать слова. 2. «Шифровальщики». Звуки убежали из слов, надо вернуть их на место, дать характеристику каждому звуку, составить звуковую схему слова. Дети выполняют задания по просьбе Волка. | |
III Заключительная часть: | ||
Анализ и самоанализ деятельности детей | Вспомнить, кому мы сегодня помогали? Зачем мы это делали? Что позволило нам помочь гостю? Самооценка деятельности детей на занятии. Видео - ролик с сюрпризным моментом Сороки для детей. | |
Дальнейшая разработка темы | ||
Указывается содержание работы для закрепления темы для воспитателей (логочас) | Лист с заданием из рабочей тетради Н.В. Нищевой. Записать слово и соединить его с соответствующими картинками. Составить сложноподчиненные предложения по теме: «Весна» Например: Наступила весна, потому что…… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР подготовительной группы на тему: «Летнее путешествие»
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР подготовительной группы на тему: «Летнее путешествие»...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
Конспект логопедического занятия по теме "Космос" в подготовительной группе для детей с ОНР III по формированию навыков связной речи с использованием ИКТ
Конспект логопедического занятия по теме "Космос"...
Тема: "Буква "С". Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР.
Данный материал могут использовать в своей работе начинающие учителя-логопеды и другие педагоги, работающие в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....
Методическая разработка по теме: Роль нетрадиционных техник рисования в развитии детей подготовительной группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
laquo;Истоки способностей детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мас...
Конспект педагогического мероприятия для детей младенческого и раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования на тему: «Игрушки».
Конспект этого занятия для детей раннего возраста.Цель этого занятия расширить представление детей об игрушках. Развить связнгую речь, научить детей находить предмет по описанию, ориентируясь на его п...
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Тема: «Путешествие в страну Грамматики»Цель:Дифференциация свистящих и шипящих согласных С, З, Ш, Ж, в слогах и...