Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Насекомые"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Анна Анатольевна Ганюшкина

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

на тему: «Насекомые»

Цель:

Закрепление и расширение знаний детей по теме «Насекомые».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Насекомые»;

-упражнять детей в использовании существительных  в единственном и множественном числе;

- упражнять детей в подборе слов-антонимов;

- совершенствовать навык звукового и слогового анализа.

Коррекционно-развивающие:

-развивать связную речь, артикуляционной, мелкую и общую моторики, координацию речи с движением;

-развивать память, мышление, внимание.

Коррекционно-воспитательные:

-формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Средства реализации: предметные картинки с изображением насекомых, индивидуальные зеркала, гусеницы «Веселая семейка», звуковые линейки, фишки, карандаши.

Ход занятия.

1.       Орг.момент.

Приветствие

Придумано кем – то просто и мудро

               При встрече здороваться:- Доброе утро.

                -Доброе утро, нам птица пропела ( ис – ис - ис).

                -Доброе утро, комар зазвенел (з – з - з).

                -Доброе утро, жужжит нам пчела ( ж-ж-ж)

                -Доброе утро, лягушка сказала ( ква – ква – ква)

                -Даже ползучий, пятнистый питон

                -Доброе утро, вымолвил он ( ш – ш –ш)

                -Доброе утро солнцу и птицам,

                -Доброе утро, улыбчивым лицам.

2.       Основная часть.

Логопед. Сегодня я хочу рассказать вам историю, которая произошла с маленькой, но очень храброй гусеницей. 

История про храбрую гусеницу.

Однажды гусеницы всей семьей вышли погулять в поле, их было 10 гусениц. Но тут неожиданно поднялся сильный ветер, начался дождь, и гусеницы решили вернуться домой, и спрятаться под свои листочки. Когда они поползли домой, маленькая гусеница отстала от своей семейки и потерялась. Она была храброй гусеницей, и решила найти свою семейку. Долго она ползла, но никак не могла найти свою семейку. И тогда на помощь к ней прилетела божья коровка. Она сказала, я помогу тебе найти дорогу, но только ты должна будешь выполнить задания.

Логопед. Ребята, гусеница такая маленькая, давайте ей поможем, и вместе выполним задания. Поможем?

Дети. Да

1 задание: Отгадайте загадки. 

Логопед читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на доску.

Громко я жужжу, летая,

Мёд целебный собирая.

Всем полезна и мила

Хлопотливая...(пчела)

Целый день она летает,

Мне спокойно жить мешает,

Прожужжала возле уха

И на стол уселась …(муха)

На лужайке всё стрекочет,

Резво прыгает, хлопочет.

Цветом он, как огуречик...  

Как зовут его? ...(Кузнечик)

Пищит над ухом он всю ночь

И укусить тебя не прочь.

Ну и зануда, вот кошмар!

Писклявый, маленький …(Комар)

С красной спинкой, в точках,

Чёрная головка,

Дремлет на листочке.

Жук - ...(Божья коровка)

Вот летает над водой

Вертолётик голубой:

Хвостик, крылья и глаза

Это просто …(Стрекоза)

Логопед. Ребята, вы отгадали все загадки. А как одним словом можно назвать пчелу, муху, кузнечика, комар, божью коровку, стрекозу?

Дети. Насекомые (ответы детей)

2 задание: «Артикуляционная гимнастика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

на тему: «Насекомые»

Цель: 

Закрепление и расширение знаний детей по теме «Насекомые».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Насекомые»;

-упражнять детей в использовании существительных  в единственном и множественном числе;

- упражнять детей в подборе слов-антонимов;

- совершенствовать навык звукового и слогового анализа.

Коррекционно-развивающие:

-развивать связную речь, артикуляционной, мелкую и общую моторики, координацию речи с движением;

-развивать память, мышление, внимание.

Коррекционно-воспитательные:

-формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Средства реализации: предметные картинки с изображением насекомых, индивидуальные зеркала, гусеницы «Веселая семейка», звуковые линейки, фишки, карандаши.

Ход занятия. 

  1. Орг.момент.

Приветствие

Придумано кем – то просто и мудро

               При встрече здороваться:- Доброе утро.

                -Доброе утро, нам птица пропела ( ис – ис - ис).

                -Доброе утро, комар зазвенел (з – з - з).

                -Доброе утро, жужжит нам пчела ( ж-ж-ж)

                -Доброе утро, лягушка сказала ( ква – ква – ква)

                -Даже ползучий, пятнистый питон

                -Доброе утро, вымолвил он ( ш – ш –ш)

                -Доброе утро солнцу и птицам,

                -Доброе утро, улыбчивым лицам.

  1. Основная часть.

Логопед. Сегодня я хочу рассказать вам историю, которая произошла с маленькой, но очень храброй гусеницей. 

История про храбрую гусеницу.

Однажды гусеницы всей семьей вышли погулять в поле, их было 10 гусениц. Но тут неожиданно поднялся сильный ветер, начался дождь, и гусеницы решили вернуться домой, и спрятаться под свои листочки. Когда они поползли домой, маленькая гусеница отстала от своей семейки и потерялась. Она была храброй гусеницей, и решила найти свою семейку. Долго она ползла, но никак не могла найти свою семейку. И тогда на помощь к ней прилетела божья коровка. Она сказала, я помогу тебе найти дорогу, но только ты должна будешь выполнить задания.

Логопед. Ребята, гусеница такая маленькая, давайте ей поможем, и вместе выполним задания. Поможем?

Дети. Да

1 задание: Отгадайте загадки. 

Логопед читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на доску.

Громко я жужжу, летая,

Мёд целебный собирая.

Всем полезна и мила

Хлопотливая...(пчела)

Целый день она летает,

Мне спокойно жить мешает,

Прожужжала возле уха

И на стол уселась …(муха)

На лужайке всё стрекочет,

Резво прыгает, хлопочет.

Цветом он, как огуречик...  

Как зовут его? ...(Кузнечик)

Пищит над ухом он всю ночь

И укусить тебя не прочь.

Ну и зануда, вот кошмар!

Писклявый, маленький …(Комар)

С красной спинкой, в точках,

Чёрная головка,

Дремлет на листочке.

Жук - ...(Божья коровка)

Вот летает над водой

Вертолётик голубой:

Хвостик, крылья и глаза

Это просто …(Стрекоза)

Логопед. Ребята, вы отгадали все загадки. А как одним словом можно назвать пчелу, муху, кузнечика, комар, божью коровку, стрекозу?

Дети. Насекомые (ответы детей)

2 задание: «Артикуляционная гимнастика»

1. Упр. для щечных мышц «Гусеница»

«Гусеница хоть мала, листья – лучшая еда!

Она много листьев съела и, конечно, потолстела.

(Щечки «надули-сдули» - 5 раз)

2. Упр. для круговой мышцы рта и губ «Муха»

«Муха, муха-цокотуха – позолоченное брюхо.

Муха села на цветок – будет чистить хоботок».

(Упр. «Улыбочка-трубочка»- 8 раз)

3. Упр. для мышц кончика языка «Бабочка»

«Бабочка-красавица, над полянкой пляшет-

Крылышками машет»

(Упр. «Качели» - 8 раз)

4. Упр. для мышц языка «Шмель»

«Если на цветок шмель сел-

Значит, он нектар там ел.

А потом он всем сказал:

«Очень вкусный был нектар!»

(«Упр. «Вкусное варенье» - 5 раз)

3 задание: «Один – много». 

Логопед. Ребята, давайте поиграем в игру  (с мячом) 

(изменять слова с единственного числа на множественное)

Один жук – много жуков.

Один комар – много комаров.            Одна муха – много мух.

Одна бабочка – много бабочек.          Одна стрекоза – много стрекоз.

Один муравей – много муравьев.        Одна мошка – много мошек.

Одна пчела – много пчел.                   Один шмель – много шмелей.

4 задание: «Скажи наоборот»

Логопед. Встаньте около меня в кружок (берет цветок). Давайте поиграем в игру  «Скажи наоборот» (логопед бросает цветок, ребёнок возвращает цветок обратно – всё это производится одновременно со словесным подбором слов-антонимов):

                   Комар злой, а бабочка, наоборот, - добрая.

                   Шмель большой, а божья коровка… маленькая.

                   Пчела полезная, а муха… вредная.

                   Оса живет на улице, а таракан… дома.

                   Кузнечик прыгает, а муравей… ползает.

                   Жук жужжит, а паук… молчит.

                   Стрекоза летает быстро, а комар… медленно.

5 задание: «Где живут звуки?» (в начале, в середине, в конце слова) 

(совершенствование навыка звукового анализа слов)

Комар, бабочка, жук.

   

Физкультминутка «Паучок»

Паучок плетет ловушку (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Для жуков, козявок, мушек,

Лапки важно потирает (В центре круга стоит и потирает руки ребенок-«паучок».)

И добычу поджидает:

— Всех сейчас переловлю!

Всех сейчас передавлю! (Топает ногами, грозит пальцем.)

Берегитесь! Улетайте!

В сеть мою не попадайте!

6 задание: «Слоговая Ромашка»

(совершенствование навыка слогового анализа слов)

Логопед. Посадите на одну ромашку тех насекомых, в названиях которых один слог, на две ромашки - два слога, на три ромашки - три слога.  

Пальчиковая гимнастика «Кулак – ребро – ладонь»

7 задание: «Угадай - ка»

Логопед. Дети, посмотрите на рисунок и выполните задание. Где чаще можно увидеть насекомых, которые нарисованы. Соедини стрелками подходящие картинки друг с другом.

(Логопед раздает рисунки с изображением насекомых и местом их обитания).

Логопед. Дети, мы выполнили с вами все задания, помогли нашей маленькой гусенице, и наконец-то она нашла свою семейку.

(Дети смотрят семейку «Гусениц»)

Логопед. Кто помнит сколько гусениц было в этой семейке?

Дети. 10 гусениц.

Логопед. А теперь давайте разложим их на листочки, у каждой гусеницы свой листочек соответствующий размеру гусениц. (Дети выполняют задание)

  1. Итог:

Вот и закончилось путешествие маленькой гусеницы.

-Что особенно понравилось, запомнилось?

Вы сегодня находчивы, смелые и умные, справились со всеми заданиями. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

конспект логопедического занятия в подготовительной группе (ОНР, 3 год обучения)

Конспект занятия по развитию речи: Путешествие в сказку "Ворон и его ученики"...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «КВН»

КОНСПЕКТ логопедического занятияв подготовительной группе «КВН»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности"

конспект логопедического занятия развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме "Проказы зимы"

Ребята  помогают Деду Морозу собрать слова о зиме и складывают их в  волшебный сундучок .В конце занятия должен получиться целый рассказ, который  составляется по алгоритму....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР

Данный конспект предназначен для проведения занятий с детьми с ОНР...