Коррекционный час на тему "Космос"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
№ 133 Г. ЛИПЕЦКА
Конспект коррекционного часа на тему «Космос»
(подготовительная группа)
Составила и провела:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Мишунина Елена Викторовна
Липецк,2021
Конспект коррекционного часа.
Тема: «Космос»
Форма проведения: коррекционный час (фронтальная).
Место проведения: ДОУ№133 г. Липецка.
Цель: закрепление у детей представлений о космосе. Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.
Программные задачи:
Стимулирующие деятельность:
-создать у детей положительный эмоциональный настрой;
-поддерживать на протяжении всего занятия радостное настроение, оптимальную работоспособность у детей за счет использования различных видов деятельности.
Здоровьесберегающие:
-формировать правильную осанку у детей в процессе выполнения заданий за столом.
Коррекционно-образовательные:
-закреплять представления детей о космосе, систематизировать знания детей по теме «Космос»;
-уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Космос» (космонавт, ракета, омета, спутник, планеты, скафандр);
совершенствовать грамматический строй речи;
закреплять умение детей составлять простые предложения; закрепить употребление предлогов.
Коррекционно-развивающие:
-побуждать детей к поисковой деятельности, делая самостоятельно умозаключение;
-развивать психические функции: память, логическое мышление, воображение, зрительное и слуховое восприятие;
-развивать у детей мыслительные операции: умение наблюдать и выделять существенные признаки;
-развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитательные:
-воспитывать интерес и желание заниматься;
-продолжать формировать предпосылки и навыки учебной деятельности;
-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
-воспитывать уважение, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.
Вводная часть
"Хорошее настроение"
Описание: Дети сидят на ковре.
Воспитатель:
- Ребята! А когда у вас бывает хорошее настроение? А когда вы встречаете своих друзей, вы радуетесь? А появится у вас хорошее настроение, если вам улыбнутся ?
-Давайте улыбнемся друг другу! Хорошее настроение? Посмотрите, даже солнышко радуется за нас! У меня когда солнышко светит, всегда хорошее настроение!
-А давайте попробуем нарисовать солнышко!
Мозговая гимнастика «Симметричные рисунки»
Но нарисуем мы его не просто, а двумя ручками одновременно. Представьте, что у вас в руках два карандаша. Начинаем рисовать одновременно двумя руками круг…потом от круга рисуем лучики.
Воспитатель:
-Ребята, а вы знаете, в Москве есть музей Космонавтики. Среди экспонатов находятся образцы ракетно-космической техники, личные вещи космонавтов и конструкторов, архивные документы.
Скажите, а вы хотели бы побывать в музее и посмотреть, что там находится?
Я предлагаю вам отправиться туда на автобусе или машине. Перед поездкой проверим исправен ли наш автомобиль…накачали колеса- шшшшшшш ; завели мотор трррррр
Вот мы и приехали! (показ фотографии музея)
Напомните мне, как нужно вести себя в музее? (ответы детей)
Основная часть
1)Игра на внимание
«Пожалуйста»
Педагог объясняет правило игры: «Делать движения можно лишь в том случае, если я буду говорить слово «пожалуйста».(идем к планшету, просмотр слайдов экспонатов музея)
2)Игра на развитие мышления
«Летает – не летает»
Ход игры:
Педагог предлагает детям быстро назвать предметы, которые летают, когда он скажет слово «летает», а затем назвать предметы, которые не летают, когда он скажет слово «не летает».
-Ребята, вы устали? Давайте отдохнем!
3)Пальчиковая гимнастика.
«Космос»
В космосе сквозь толщу лет
(Сжимают и разжимают пальцы рук.)
Ледяной летит объект.
(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.)
Хвост его - полоска света,
(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки - «хвост»)
А зовут объект комета.
(Сжимают и разжимают пальцы рук.)
4) Игра на развитие воображения
«Придумай, где находится?»
На фланелеграф (магнитную доску) помещают планеты, звёзды и ракету, космонавт.
Ход: педагог объясняет детям, что ракета будет совершать разные действия, а
они будут рассказывать, где находится ракета. Один ребёнок выполняет
различные действия с ракетой, а другие дети комментируют действия,
выделяя голосом предлоги[над], [под].
Заключительная часть
Подведение итогов занятия
Задания по самокоррекции: Аппликация «Кометы и планеты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация в журнале "Музыкальная палитра" № 3 2013г. в разделе "Коррекционная страничка". Коррекционно – развивающие игры на координацию речи с движением с музыкальным сопровождением для детей с ФФНР. «Весёлые разминки»
Коррекционно – развивающие игры на координацию речи с движением с музыкальным сопровождением для детей с ФФНР.«Весёлые разминки» ...
"Коррекционно-развивающая среда для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата" (консультация для педагогов коррекционных групп для детей с НОДА)
Состояние здоровья детей, по данным массовых медицинских обследований, ухудшается. Ведущее рейтинговое место в структуре патологической распространенности у детей занимают нарушение осанки (сутуловато...
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997
Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...
Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме: «Использование техники пластилинографии в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
Данный материал будет интересен педагогам коррекционно-образовательных дошкольных учреждений....
Совместная коррекционно - образовательная деятельность по развитию речи в старшей коррекционной группе "Закончи сказку" учитель-логопед Кулагина Л.В.
конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя...
Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи
Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи....
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ для воспитателей коррекционных групп "Оснащение коррекционного уголка в коррекционной группе ДОУ ".
Использование коррекционного уголка позволяет расширить речевую среду в группе, создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со взрослыми и с...