Тема: Постановка звука [Ш]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект индивидуального занятия по формированию правильного произношения звука [Ш]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postanovka_zvuka.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Постановка звука [Ш]
Цель: формировать правильное произношение звука [Ш]
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Развивать артикуляционную моторику
- Развивать правильное речевое дыхание
- Вызвать изолированное произношение звука [Ш]
- Развивать фонематический слух
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитать усидчивость и внимание при выполнении заданий
Коррекционно-образовательные:
- Уточнение акустического и произносительного образа звука [Ш];
Ход занятия
Организационный момент
Логопед: Как настроение? Давай улыбнёмся!
Давай вспомним те упражнения, которые ты выполнял.
Артикуляционная гимнастика. Повторение по картинкам.
Давай сделаем твоему Барсику игрушку. А чтобы узнать какую, тебе нужно отгадать загадку, слушай внимательно:
Прыг, скок, прыг, скок,
Я с листочка на листок,
Я –зелёная зверюшка,
Угадайте кто ...
Молодец! Ну, что давай сделаем из бумаги лягушонка. (Оригами – лягушка)
- Развитие фонематического слуха
А как говорит лягушонок : «Ква-ква»
Лягушонок любит квакать и прыгать. А вот болото, в котором он живёт. Сейчас мы расставим кочки на этом болоте. Я буду называть звуки, слоги, слова, а когда ты услышишь звук Ш, то поставишь вот такую кочку на нашем болоте. Слушай внимательно: Ш, А, К, С, О, Ш, ЛА, ША, МА, РА, КАША, КУБИК, ШАПКА, МАШИНА.
Молодец, а теперь давай перепрыгнем с кочки на кочку. (Ребенок выполняет упр. всеми пятью пальчиками проворачивая кисть влево, вправо)
- Постановка изолированного звука
Пусть наш лягушонок посидит, отдохнёт, а я расскажу тебе сказку.
Жил – был добрый уж Шурик. Заболело у него горло, да так сильно, что он перестал шипеть. Отправился он к Доктору Айболиту за помощью. По пути Шурик встретил нашего веселого лягушонка и улыбнулся «Улыбка». Лягушонок держал в лапках рупор «Рупор», громко квакал, созывая лягушат на блины «Блинчик». Конечно Квак пригласил и ужа. Они пили чай с вареньем «Вкусное варенье». Яблочное варение лежало в красивой чашечке «Чашечка». Шурик рассказал лягушатам о том, что с ним приключилось и его услышало солнышко. Солнышко протянуло свой лучик, и сказала: «Раскрась его волшебной желтой краской, он тебе и покажет дорогу к Доктору Айболиту». Уж так и сделал. «Маляр». Потом поблагодарил всех за помощь, сел на лошадку,и поскакал «Лошадка». По пути на нос Шурику, с дерева опустилась пушинка, он стал дуть на неё «Фокус». Уж так увлекся, что и не заметил, как доехал.
А вот и доктор Айболит. Посмотрел он на Шурика и попросил произнести его звук С-С-С.
Постановка звука от звука С , при помощи чайной ложки. При произнесении протяжно звука С, язык поднимаем вверх. Нажимаем пальцами на щёки.
Вот и вылечил доктор Шурика. Он пополз и зашипел Ш – Ш — Ш –Ш – Ш — Ш — Ш. Подставь руку и скажи, какой воздух выходит тёплый или холодный?
(ребенок схематически изображает, как ползет уж)
Уточнение артикуляции. Давай вспомним, как доктор вылечил Шурика.
В каком положении находятся губы?
В каком положении находятся зубы?
Где находится кончик языка?
Где находятся края языка?
Какая струя воздуха выходит изо рта?
- Шурик так обрадовался, что даже начал танцевать. Давай мы тоже с тобой отдохнём и потанцуем.
Физкультминутка «Если весело живётся…»
- Итог
Давай посмотрим, а наш Шурик не разучился ли шипеть?
Давай вспомним какие упражнения он делал и пошипим.
Пробуем в слогах
Ш---------------------------------------------------------------А
Ш---------------------------------------------------------------О
Ш----------------------------------------------------------------Ы
Ш ---------------------------------------------------------------У
Ш---------------------------------------------------------------Э
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по теме: "Постановка звука [С]".
В интересной, занимательной, игровой форме (сюжетная линия занятия - игры с котиком Васькой) в течение занятия ведется работа по закреплению умений и навыкой подготовительного этапа коррекционной раб...
Тема: Постановка звука [Ш]
Цель: уточнение артикуляции звука [Ш], постановка звука, уточнение изолированного положения; развитие речевой моторики; развитие фонематического слуха; развитие точных движений кисть руки....
Индивидуальное занятие.Тема: «Постановка звука Р»
Формирование понятия о механизме образования звука и его акустических особенностяхФормирование понятия о механизме образования звука и его акустических особенностях....
Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе ОНР. Тема: "Постановка звука [р]"
В занятии показаны методы и приемы постановки звука [р], а также проводится работа по развитию мелкой моторики....
Конспект логопедического индивидуального занятия на тему:"Постановка звука [Л]", с использованием развивающих игр В.Воскобовича.
Данный конспект будет полезен начинающим логопедам. Для постановки звука используются следующие приемы: по подражанию; от артикуляционной гимнастики. После постановки звука ребенку в игровой форме пре...
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ц]»
ЦЕЛИ1.Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.2.Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.3.Учить правильно произносить звук [ц] с механической помощью и по...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: ПОСТАНОВКА Звука [Л]
Конспект индивидуального занятия...