Тема: Постановка звука [Ш]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Дьякова Ольга Хамитовна

Конспект индивидуального занятия по формированию правильного произношения звука [Ш]

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postanovka_zvuka.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Постановка звука [Ш]

Цель: формировать правильное произношение звука [Ш]

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать артикуляционную моторику
  2. Развивать правильное речевое дыхание
  3. Вызвать изолированное произношение звука [Ш]
  4. Развивать фонематический слух

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитать усидчивость и внимание при выполнении заданий

Коррекционно-образовательные:

  1. Уточнение акустического и произносительного образа звука [Ш];

Ход занятия

  1. Организационный момент

Логопед: Как настроение? Давай улыбнёмся!

Давай вспомним те упражнения, которые ты выполнял.

  1. Артикуляционная гимнастика. Повторение по картинкам.

Давай сделаем твоему Барсику игрушку. А чтобы узнать какую, тебе нужно отгадать загадку, слушай внимательно:

Прыг, скок, прыг, скок,

Я с листочка на листок,

Я –зелёная зверюшка,

Угадайте кто ...

Молодец! Ну, что давай сделаем из бумаги лягушонка. (Оригами – лягушка)

  1. Развитие фонематического слуха

А как говорит лягушонок : «Ква-ква»

Лягушонок любит квакать и прыгать. А вот болото, в котором он живёт. Сейчас мы расставим кочки на этом болоте. Я буду называть звуки, слоги, слова, а когда ты услышишь звук Ш, то поставишь вот такую кочку на нашем болоте. Слушай внимательно: Ш, А, К, С, О, Ш, ЛА, ША, МА, РА, КАША, КУБИК, ШАПКА, МАШИНА.

Молодец, а теперь давай перепрыгнем с кочки на кочку. (Ребенок выполняет упр. всеми пятью пальчиками проворачивая кисть влево, вправо)

  1. Постановка изолированного звука

  Пусть наш лягушонок посидит, отдохнёт, а я расскажу тебе сказку.

 Жил – был добрый уж Шурик. Заболело у него горло, да так сильно, что он перестал шипеть. Отправился он к Доктору Айболиту за помощью.  По пути Шурик встретил нашего веселого лягушонка и улыбнулся «Улыбка». Лягушонок держал в лапках рупор «Рупор», громко квакал, созывая лягушат на блины «Блинчик».  Конечно Квак  пригласил и ужа. Они пили чай с вареньем «Вкусное варенье».  Яблочное варение лежало в красивой чашечке «Чашечка». Шурик рассказал лягушатам о том, что с ним приключилось и его услышало солнышко. Солнышко протянуло свой лучик, и сказала: «Раскрась его волшебной желтой краской, он тебе и покажет дорогу к Доктору Айболиту». Уж так и сделал. «Маляр». Потом поблагодарил всех за помощь, сел на лошадку,и поскакал «Лошадка». По пути на нос Шурику, с дерева опустилась пушинка, он стал дуть на неё «Фокус». Уж так увлекся, что и не заметил, как доехал.

А вот и доктор Айболит. Посмотрел он на Шурика и попросил произнести его звук С-С-С.

Постановка звука от звука С , при помощи чайной ложки. При произнесении протяжно звука С, язык поднимаем вверх. Нажимаем пальцами на щёки.

Вот и вылечил доктор Шурика. Он пополз и зашипел Ш – Ш — Ш –Ш – Ш — Ш — Ш. Подставь руку и скажи, какой воздух выходит тёплый или холодный?

(ребенок схематически изображает, как ползет уж)

Уточнение артикуляции. Давай вспомним, как доктор вылечил Шурика.

В каком положении находятся губы?

В каком положении  находятся зубы?

Где находится кончик языка?

Где находятся края языка?

Какая струя воздуха выходит изо рта?

  1. Шурик так обрадовался, что даже начал танцевать. Давай мы тоже с тобой отдохнём и потанцуем.

Физкультминутка «Если весело живётся…»

  1. Итог

Давай посмотрим, а наш Шурик не разучился ли шипеть?

Давай вспомним какие упражнения он делал и пошипим.

Пробуем в слогах

Ш---------------------------------------------------------------А

Ш---------------------------------------------------------------О

Ш----------------------------------------------------------------Ы

Ш ---------------------------------------------------------------У

Ш---------------------------------------------------------------Э


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по теме: "Постановка звука [С]".

В интересной, занимательной, игровой форме (сюжетная линия занятия - игры  с котиком Васькой) в течение занятия ведется работа по закреплению умений и навыкой подготовительного этапа коррекционной раб...

Тема: Постановка звука [Ш]

Цель: уточнение артикуляции звука [Ш], постановка звука, уточнение  изолированного положения; развитие речевой моторики; развитие фонематического слуха; развитие точных движений кисть руки....

Индивидуальное занятие.Тема: «Постановка звука Р»

Формирование понятия  о механизме образования звука  и его акустических особенностяхФормирование понятия  о механизме образования звука  и его акустических особенностях....

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе ОНР. Тема: "Постановка звука [р]"

В занятии показаны методы и приемы постановки звука [р], а также проводится работа по развитию мелкой моторики....

Конспект логопедического индивидуального занятия на тему:"Постановка звука [Л]", с использованием развивающих игр В.Воскобовича.

Данный конспект будет полезен начинающим логопедам. Для постановки звука используются следующие приемы: по подражанию; от артикуляционной гимнастики. После постановки звука ребенку в игровой форме пре...

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ц]»

ЦЕЛИ1.Закрепить правильное выполнение артикуляционных уп­ражнений.2.Продолжать формирование длительной направленной воз­душной струи.3.Учить правильно произносить звук [ц] с механической по­мощью и по...