Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания для Золушки. Буква и звук [З]»
план-конспект занятия по обучению грамоте

Васильева Ольга Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ob_gram_2.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

«Задания для Золушки. Буква и звук [З]»

Цель: закрепить звук и букву З.

Задачи:

Образовательные: Уточнить правильную артикуляцию звука [З]. Учить выделять звук [З],   из слов, давать его характеристику.

Закрепить умение определять место звука [З],  в словах, воспроизводить

слоговые ряды. Совершенствовать навыки звукового анализа слов из 4-х

звуков. Составлять предложения по схеме

Развивающие: развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, интерес к занятиям.

Оборудование: картинки (Заяц, зонт, змея, коза, ваза,) конверт с

заданиями, схемы предложений, цветные фишки, слоговая таблица

Ход НОД.

1. Организационный этап.

Логопед:  Ребята, к нам в гости пришла Золушка. Золушка очень

хочет попасть на бал. Мачеха придумала для неё различные задания,

каждое задание она положила в отдельный конверт. Посмотрите,

сколько их (показываю конверты). Золушке одной очень трудно

выполнить все эти задания. Давайте мы ей поможем.

Слушайте внимательно, в каждой отгадке прячется звук с которым мы

сегодня будем знакомиться.

2. Основная часть

1 Конверт с загадками.

Угадайте, что за шапка. Меха целая охапка. Шапка бегает в бору.

У стволов грызет кору (зайка)

Лежит веревка. Шипит плутовка.

Брать её опасно. Укусит. Ясно? (змея)

От дождя спасает. А сам намокает.

Хотя намокает. Но не промокает (зонт)

Логопед: - Какой первый звук в этих отгадках? (З)

- Растяните губы в улыбке, сделайте заборчик и произнесите звук (З)

тихо затем громко

- Как расположены губы? (Губы в улыбке.)

- А зубки? (Зубы сомкнуты заборчиком и создают преграду для

воздушной струи)

- Что делает язычок? Кончик языка упирается в нижние зубы, пустил

ветерок, включил голосок и звонко – звонко запел: з – з – з. Получилась

новая песенка – это песенка комара. Давайте все вместе позвеним з – з –

з. Вот так поёт комар, когда летит и смотрит, кого бы укусить.

З – согласный, твердый, звонкий; обозначаем синим цветом; (забор)

- Как вы определили, что звук З, – согласный? (Когда мы его

произносим, воздушная струя встречает преграду – зубы и язычок).

- Как вы определили, что звук З, – звонкий? (Во время произнесения

звука З прикладываем руку к горлышку – оно дрожит.)

 2. Конверт Игра «Найди звук».

Логопед: Приглашаю вас поиграть в игру «Найди звук». Я называю

слова, а вам нужно определить место звука в слове – в начале, середине

или в конце и сколько слогов в слове.

Варианты слов: гла-за, сле-за, зорь-ка, узор, за-сов, фа-зан, ка-зак, МЕДУ-ЗА, ку-ку-ру-за, за-кат, ко-за, , зу-бы, га-зон, зво-нок, зал.

 3. конверт Физминутка «Жили-были зайчики».

Логопед: Давайте немного отдохнем.

Жили-были зайчики на лесной опушке (показывают ушки)

Прыг-скок, прыг-скок, в маленькой избушке (показываем домик)

Мыли свои ушки, (трут ушки)

Мыли свои лапки, (ладони моем)

Наряжались зайчики, (движения сверху-вниз по туловищу)

Надевали тапки. (показывают)

Проходите и присаживайтесь на свои места.

 4.конверт «Придумай слово со звуком З »

Логопед: Следующее задание вам нужно придумать слова со

звуком «З».

 (Забор, заяц, зубы, мазать, розы, коза, завод, ваза, береза, зонт, медуза,

замок, забор).

 5. конверт Д/и «Доскажи словечко»

 Логопед: Давайте поиграем в игру "Доскажи предложение"

Зайку бросила хозяйка – Под дождем остался … (зайка).

Зеленая береза стоит в лесу. Зоя у березы поймала … (стрекозу).

Где обедал, воробей? В зоопарке у … (зверей).

Зайка громко барабанит, Он серьезным делом … (занят).

Просыпаюсь утром рано. Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам

кроватку,

Быстро делаю … (зарядку).

Каждый тут в лесу талант – И певец, и … (музыкант).

Телефон опять звонит. От него в ушах … (звенит).

На дыру в штанах, ребята, Ставит мама вам … (заплатку).

Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки. А сапожки не

простые,

В них застежки … (золотые).

Заглянула в дверь коза, Очень грустные … (глаза).

Побежала мышка-мать, Стала щуку в няньки … (звать).

Он и плачет, медведь, и ревет, Медвежат из болота … (зовет).

Крыша в шапке меховой, Белый дым над головой. Двор в снегу. Белы

дома.

Ночью к нам пришла … (ЗИМА)

Логопед: А сейчас сами попробуйте придумать предложение, в

котором будет слово со звуком « З».

3. Заключительная часть

Молодцы, ребята справились и с этим заданием. У нас остался

последний конверт. Давайте откроем его.

6. Конверт

Логопед: Нужно немного размять пальчики и сделать задания на

листочках. (Работа на листочках).

Логопед: Давайте с вами вспомним,  что вы сегодня делали на занятии? Что было самым интересным? Какое задание было самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. "ЗВУК И БУКВА -Ч-"

Задачи: повторение букв, звуко-слоговой анализ и синтез, чтение слов, предложений, складывание, составление слов из букв, слогов....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [м] [м\']. Буква М.»

Учит детей различать на слух звуки [м], [м\'], определять место звука в слове (начало, середина, конец). Формирует звуко-буквенный анализ и синтез. Развивает фонематическое восприятие и представление, ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема : «Знакомство с буквой «Б».

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группеТема : «Знакомство с буквой «Б»....