Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания для Золушки. Буква и звук [З]»
план-конспект занятия по обучению грамоте
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
«Задания для Золушки. Буква и звук [З]»
Цель: закрепить звук и букву З.
Задачи:
Образовательные: Уточнить правильную артикуляцию звука [З]. Учить выделять звук [З], из слов, давать его характеристику.
Закрепить умение определять место звука [З], в словах, воспроизводить
слоговые ряды. Совершенствовать навыки звукового анализа слов из 4-х
звуков. Составлять предложения по схеме
Развивающие: развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, интерес к занятиям.
Оборудование: картинки (Заяц, зонт, змея, коза, ваза,) конверт с
заданиями, схемы предложений, цветные фишки, слоговая таблица
Ход НОД.
1. Организационный этап.
Логопед: Ребята, к нам в гости пришла Золушка. Золушка очень
хочет попасть на бал. Мачеха придумала для неё различные задания,
каждое задание она положила в отдельный конверт. Посмотрите,
сколько их (показываю конверты). Золушке одной очень трудно
выполнить все эти задания. Давайте мы ей поможем.
Слушайте внимательно, в каждой отгадке прячется звук с которым мы
сегодня будем знакомиться.
2. Основная часть
1 Конверт с загадками.
Угадайте, что за шапка. Меха целая охапка. Шапка бегает в бору.
У стволов грызет кору (зайка)
Лежит веревка. Шипит плутовка.
Брать её опасно. Укусит. Ясно? (змея)
От дождя спасает. А сам намокает.
Хотя намокает. Но не промокает (зонт)
Логопед: - Какой первый звук в этих отгадках? (З)
- Растяните губы в улыбке, сделайте заборчик и произнесите звук (З)
тихо затем громко
- Как расположены губы? (Губы в улыбке.)
- А зубки? (Зубы сомкнуты заборчиком и создают преграду для
воздушной струи)
- Что делает язычок? Кончик языка упирается в нижние зубы, пустил
ветерок, включил голосок и звонко – звонко запел: з – з – з. Получилась
новая песенка – это песенка комара. Давайте все вместе позвеним з – з –
з. Вот так поёт комар, когда летит и смотрит, кого бы укусить.
З – согласный, твердый, звонкий; обозначаем синим цветом; (забор)
- Как вы определили, что звук З, – согласный? (Когда мы его
произносим, воздушная струя встречает преграду – зубы и язычок).
- Как вы определили, что звук З, – звонкий? (Во время произнесения
звука З прикладываем руку к горлышку – оно дрожит.)
2. Конверт Игра «Найди звук».
Логопед: Приглашаю вас поиграть в игру «Найди звук». Я называю
слова, а вам нужно определить место звука в слове – в начале, середине
или в конце и сколько слогов в слове.
Варианты слов: гла-за, сле-за, зорь-ка, узор, за-сов, фа-зан, ка-зак, МЕДУ-ЗА, ку-ку-ру-за, за-кат, ко-за, , зу-бы, га-зон, зво-нок, зал.
3. конверт Физминутка «Жили-были зайчики».
Логопед: Давайте немного отдохнем.
Жили-были зайчики на лесной опушке (показывают ушки)
Прыг-скок, прыг-скок, в маленькой избушке (показываем домик)
Мыли свои ушки, (трут ушки)
Мыли свои лапки, (ладони моем)
Наряжались зайчики, (движения сверху-вниз по туловищу)
Надевали тапки. (показывают)
Проходите и присаживайтесь на свои места.
4.конверт «Придумай слово со звуком З »
Логопед: Следующее задание вам нужно придумать слова со
звуком «З».
(Забор, заяц, зубы, мазать, розы, коза, завод, ваза, береза, зонт, медуза,
замок, забор).
5. конверт Д/и «Доскажи словечко»
Логопед: Давайте поиграем в игру "Доскажи предложение"
Зайку бросила хозяйка – Под дождем остался … (зайка).
Зеленая береза стоит в лесу. Зоя у березы поймала … (стрекозу).
Где обедал, воробей? В зоопарке у … (зверей).
Зайка громко барабанит, Он серьезным делом … (занят).
Просыпаюсь утром рано. Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам
кроватку,
Быстро делаю … (зарядку).
Каждый тут в лесу талант – И певец, и … (музыкант).
Телефон опять звонит. От него в ушах … (звенит).
На дыру в штанах, ребята, Ставит мама вам … (заплатку).
Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки. А сапожки не
простые,
В них застежки … (золотые).
Заглянула в дверь коза, Очень грустные … (глаза).
Побежала мышка-мать, Стала щуку в няньки … (звать).
Он и плачет, медведь, и ревет, Медвежат из болота … (зовет).
Крыша в шапке меховой, Белый дым над головой. Двор в снегу. Белы
дома.
Ночью к нам пришла … (ЗИМА)
Логопед: А сейчас сами попробуйте придумать предложение, в
котором будет слово со звуком « З».
3. Заключительная часть
Молодцы, ребята справились и с этим заданием. У нас остался
последний конверт. Давайте откроем его.
6. Конверт
Логопед: Нужно немного размять пальчики и сделать задания на
листочках. (Работа на листочках).
Логопед: Давайте с вами вспомним, что вы сегодня делали на занятии? Что было самым интересным? Какое задание было самым сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. "ЗВУК И БУКВА -Ч-"
Задачи: повторение букв, звуко-слоговой анализ и синтез, чтение слов, предложений, складывание, составление слов из букв, слогов....

НОД, область «Коммуникация» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звук [ы], буква «Ы»
Занятие с использованием ИКТ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [м] [м\']. Буква М.»
Учит детей различать на слух звуки [м], [м\'], определять место звука в слове (начало, середина, конец). Формирует звуко-буквенный анализ и синтез. Развивает фонематическое восприятие и представление, ...

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами».Знакомство со звуком и с буквой Л.
Занятие по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой Л"...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе ТЕМА: Звук [т] - [т,] Буквы Т, т
Знакомство с согласным звуком Т, буквой Т....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема : «Знакомство с буквой «Б».
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группеТема : «Знакомство с буквой «Б»....