Главные вкладки
Мещерякова Евгения Юрьевна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: работа с детьми с алалией
Увлечения: чтение книг, рукоделие, путешествия
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: г. Коркино
Место работы: МБДОУ "Д/с №11"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/meshcheryakova-evgeniya-yurevnaНе оплакивай, смертный, вчерашних потерь, Дел сегодняшних завтрашней меркой не мерь, Ни былой, ни грядущей минуте не верь, Верь минуте текущей - будь счастлив теперь!
Логопед - педагог необходимый в современном образовании. Оглянитесь вокруг, а точнее, прислушайтесь... Слышите, как много вокруг людей, нуждающихся в нашей помощи? Одному с таким количеством точно не справиться! Давайте будем обмениваться опытом и учиться друг у друга, чтобы как можно большее количество людей заговорило по-настоящему.
О себе
Со своей будущей профессией я определилась не сразу. Окончив школу, поступила в ЧГПУ на естественно-технологический факультет, специальность – химия и английский язык. После полутора лет обучения поняла, что хочу работать с детьми дошкольного возраста, а не с учениками среднего звена. О специфике работы учителя-логопеда в современных условиях у меня было не приукрашенное, а вполне реальное представление. Обучение на факультете коррекционной педагогики ЧГПУ и дальнейшая работа по специальности только помогли утвердиться в мысли и показали на практике, что деятельность учителя-логопеда – это не только помощь людям с ограниченными возможностями здоровья, но и постоянная возможность самореализации, саморазвития, реализации творческого потенциала, непрерывное обогащение социального опыта, неиссякаемый источник эмоций.
В работе придерживаюсь общедидактических принципов: доступность, наглядность, систематичность, последовательность, сознательность и активность, индивидуализация обучения. Методические принципы: принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей, принцип коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речи, принцип обогащения мотивации речевой деятельности.
Индивидуальный подход и учёт особенностей развития каждого ребёнка являются одними из основных способов достижения положительных результатов в коррекционной работе. С этой целью в моей работе налажена система взаимодействия с воспитателями группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья и специалистами ДОУ. На основе анализа данных логопедического мониторинга, разрабатываю индивидуальные коррекционно-образовательные маршруты, в которых учитываются рекомендации всех специалистов ДОУ в соответствии с возрастными возможностями и особенностями речевых дефектов воспитанников. Внедрена в практику работы система взаимодействия с родителями детей, имеющих нарушение речи: большой спектр наглядной информации в разном вариативном исполнении, тематическая картотека консультаций для родителей, практические занятия с родителями по преодолению проблем нарушения речи детей; организована работа консультативного пункта для родителей и детей ДОУ района.
В современных условиях, с учётом увеличивающегося количества детей с ограниченными возможностями здоровья,коррекционная педагогика занимает особое место в образовании, приоритетным направлением в котором должна стать ранняя диагностика и проведение ранней коррекционной работы с детьми с особенностями развития не на словах, а на деле. Такой подход позволил бы не упустить сензитивные периоды развития детей, будет способствовать раннему включению компенсаторных механизмов. Я считаю, что вовремя исправленная речь и заложенная основа знаний, умений и навыков даёт возможность ребёнку в дальнейшем гармонично развиваться и социализироваться.
Считаю, что логопед не просто нужный педагог в образовании, с каждым годом он становится всё более необходимым. С детьми работать интересно: учу не только я их, но и они меня. Дети всё время, что называется, держат в тонусе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Что касается педагогической литературы, то это, безусловно: А. С. Макаренко "Педагогическая поэма" и "Флаги на башнях", В. А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям", книги педагога-новатора Ш. Амонашвили.
Художественная литература: Б. Васильев, О. Уайльд, Клайв С. Льюис, Кэрролл Льюис, Антуан де Сент-Экзюпери, Мария Семёнова, Анатолий Рыбаков
Поэзия: Э. Асадов, Р. Рождественский, А. Ахматова, О. Хайям.
и множество других отечественных и зрубежных писателей и поэтов
Мой взгляд на мир
Надо быть оптимистом. Делать всё, что в твоих силах, чтоб стало ещё лучше. Движение только вперёд.
Моё портфолио
Кем хотите стать вы, дети?
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
— Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
— Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!
— В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
— Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!
— Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
— Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
(Л. Олифирова)
Всё, что считаю интересным и полезным для окружающих из своего личного профессионального опыта буду публиковать здесь.
Мои публикации:
- Гласная буква Ё
- Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком средней группы (ОНР II уровня речевого развития) Тема «Автоматизация звука [З]. Заучивание новогоднего стихотворения с использованием мнемотехники»
- Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы (ОНР III уровня речевого развития) Тема «Автоматизация звука [Л’] в словах и связной речи с применением приёмов развития межполушарного взаимодействия»
- Консультация для педагогов «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста»
- Консультация для педагогов «Межполушарные связи: что это? Развитие межполушарного взаимодействия»
- Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Как помочь ребёнку запомнить стихотворение, используя мнемотехнику»
- Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Что такое «межполушарное взаимодействие», и как его развивать?»
- Особенности речевого развития и эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста с ОНР I уровня
- Развитие фонематического анализа и синтеза у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Этапы работы