Статья "Использование игровых пособий В.В. Воскобовича в коррекционно-развивающей работе с воспитанниками с ОВЗ"
статья по логопедии

Шваб Яна Владимировна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_shvab_ya.v.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Шваб Яна Владимировна,

  учитель–логопед

МКДОУ №6 «Сказка» г. Барабинск

Использование игровых пособий В.В. Воскобовича в коррекционно-развивающей работе с воспитанниками с ОВЗ

    Модернизация образования, внедрение ФГОС ДО повлияло на важные перемены в организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях. По этой причине, каждому педагогу необходимо искать  инновационные вспомогательные средства, позволяющие систематизировать, и разнообразить педагогический процесс, т.е. наряду с общепринятыми методами и приемами вполне обосновано использование оригинальных, творческих методик – современных образовательных технологий, эффективность которых очевидна. Очень важно, чтобы при таком многообразии задач, поставленных перед развивающими технологиями, они оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребёнку возможность творчества. И вот, среди многообразия игровых технологий, знакомых нам по педагогической дидактике, появились совершенно, особенные игровые технологии В.В. Воскобовича.

Игровые технологии В.В. Воскобовича очень разнообразны, интересны для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Они дают возможность детям манипулировать с игровым материалом, который удовлетворяет двигательные потребности воспитанников, дети в непринуждённой обстановке проявляют речевую активность, развивают творческий потенциал, контролируют правильность выполнения действий друг друга. Принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными. Учитывая особенности высших психических функций ребенка, факты, приведенные ранее, приобретают высокое значение. Многофункциональность, многообразие и широкий возрастной диапазон применения игровых посоий В.В.Воскобовича позволяет использовать их в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ. Данные пособия соответствует всем требованиям ФГОС, и могут использоваться для решения задач по пяти образовательным областям развития ребенка.

Успешное применение любой разработки или технологии зависит не только от оригинальной идеи, но и от ее научной обоснованности, возможности верного методического описания и распространения. Нередко, существование игры, как отдельного приема или средства в образовательном процессе, но если игру методически обосновать, описать ее возможности, то это переведет ее в разряд технологий, средств коррекционно-образовательного процесса. Такое,  особое отношение к игре прослеживается во всех авторских разработках, во всех развивающих играх В.В. Воскобовича.

Развивающие игры В.В. Воскобовича – это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают ребёнка к мышлению и творчеству. Яркие и сказочные персонажи позволяют воспитанникам с ОВЗ без труда освоить новый материал по лексической теме.  Погружаясь в сказочную атмосферу ковровой поляны, дети самостоятельно совершают открытия.

 Использование игровых пособий Воскобовича в коррекционно-развивающем процессе  с воспитанниками с ОВЗ, позволяет сделать занятия более разнообразными, интересными,  дают возможность детям почувствовать себя в роли настоящо исследователя. У детей с речевыми нарушениями не только развивается речь, но они учатся взаимодействвовать, друг с другом в различных игровых ситуациях: при  выборе героев и ролей. Дети строили мост дружбы для гномов, прокладывая его через радужную реку, дружно собирали бусы для пчелки Жужжи, которыке она рассыпала по всей ковровой поляне, помогали Герде добраться до  Снежной Королевы, чтобы спасти Кая, вместе преодолевая все препятствия.  От качества этих контактов порой зависит очень многое, и в первую очередь – комфортное пребывание ребенка в коллективе. 

Игровые пособия Воскобовича можно органично использовать на одном занятии. Игровая ситуация может развернуться на Ковровой поляне, после дети помогают героям сюжета с помощью Игровизоров – это уменьшенная копия Коврографа, и разрешить ситуацию помогают волшебные Теремки Воскобовича. В этой сюжетной линии главными героями могут выступать знаменитые цирковые Акробаты, для использования на Коврогрофе в комплект игрового пособия входят карточки, на каждой из которох изоброжен акробат, для работы с игровизором, существуют лабиринты букв, в центре которого находится главная буква лабиринта, обозначенная в виде образа – акробата, и на каждом теремке находится цирковой Акробат вместе с буквой, образ которой он представляет. Занятие, построенное таким образом, будет интересным, познавательным и конечно продуктивным.

Использование пособий Воскобовича способствует успешному решению коррекционно-развивающих задач  в работе с дошкольниками с ОВЗ. Данные пособия  соответствуют требованиям ФГОС их  можно использовать в разных образовательных областях, они является траспортируемыми, содержательными, доступными. Развивающие игры Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками. Использовать методические рекомендации автора, а также не бояться экспериментировать.

Список использованных источников и литературы:

  1. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм В. Воскобовича Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж- ИП Лакоценин Н. А. 2012-190с.
  2. Развивающие игры Воскобовича: Сборник методических материалов. Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко. – М.: ТЦ Сфера, 2016.
  3. Универсальные средства «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик» в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: методическое пособие/год ред. Л.С. Вакуленко, О.М. Ватиновой. – Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий В.Воскобовича в коррекционно-развивающей работе

Использование игровых технологий В.Воскобовича в коррекционно-развивающей работе...

Использование коврографа «Ларчик» В.В. Воскобовича в коррекционно-развивающей работе с детьми.

Как повысить интерес детей к логопедическим занятиям? Этот вопрос задает себе каждый педагог. На индивидуальных занятиях, автоматизируя звук очень трудно удержать внимание ребёнка без игровых приемов,...

Использование «Коврографа Ларчик» В.В. Воскобовича в коррекционно-развивающей работе с детьми.

Несомненно, каждого педагога волнует вопрос – как повысить интерес детей к логопедическим занятиям. И вот здесь на первый план выходит «её величество игра» Использование современных ...

Буклет на тему "Использование игрового пособия В.В.Воскобовича «Волшебные Гонзики» в логопедической работе".

ИСПОЛЬЗОВАНИЕН ИГРОВОГО ПОСОБИЯ «ВОЛШЕБНЫЕ ГОНЗИКИ» ПОМОЖЕТ: сформировать у ребенка мотивацию и стойкий интерес к занятиям;повысить работоспособность;развить высшие психичес...

Картотека игрового материала по познавательному развитию для детей раннего возраста посредством сенсорных пособий: игровое пособие В. В. Воскобовича.

Картотека игрового материала по познавательному развитию для детей раннего возраста посредством сенсорных пособий: игровое пособие В. В. Воскобовича....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В. В. ВОСКОБОВИЧА В КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ (ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАССТРОЙТВА ЗРЕНИЯ)

Наш детский сад много лет работает с детьми, имеющими функциональные расстройства зрения - амблиопию и косоглазие. Эти дети ограничены в зрительном восприятии окружающего мира и поэтому испытывают тру...

Методические рекомендации по использованию игрового пособия «Считай и проверяй» на коррекционно – развивающих занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития.

Методические рекомендации по использованию игрового пособия«Считай и проверяй» на коррекционно – развивающих занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошк...