Презентация к занятию по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по лексической теме "Транспорт"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Презентация по лексической теме "Транспорт" предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о транспорте, видах транспорта (наземный, водный, воздушный), о значении транспорта для человека;
- расширять представление о труде работников транспорта.
Развивающие:
- обогащение словаря по теме "Транспорт";
- развитие грамматического строя речи; продолжить работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже;
- развитие связной речи, совершенствование навыка составления и распространения предложений по картинке; продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;
- развитие навыков слогового анализа и синтеза;
- развитие зрительного внимания, памяти, мышления.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес;
- расширение кругозора;
- воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадки. Посмотри на цветные картинки и расскажи, какой бывает транспорт (воздух – воздушный, вода –водный, земля – наземный). 1. Что за чудо — жёлтый дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус ) 2. Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернётся над лугами, Отливает серебром. (Самолёт ) 3. Сначала дерево свалили, Потом нутро ему долбили, Потом лопатками снабдили И по реке гулять пустили. (Лодка ) Назови одним словом. Что это? (транспорт)
Посмотри на картинку, назови наземный транспорт. Какой ещё наземный транспорт ты знаешь? Расскажи о его назначении.
Посмотри на картинку, назови воздушный транспорт. Какой ещё воздушный транспорт ты знаешь? Расскажи для чего он нужен?
Посмотри на картинку, назови водный транспорт. Какой ещё водный транспорт ты знаешь? Расскажи для чего он нужен?
Найди в каждом ряду лишний предмет. Объясни, почему он лишний?
Распредели транспорт по гаражам, определив количество слогов в слове. 2 3 4 1
Рассмотри и назови части транспорта. Про какой предмет можно сказать «новый», «новая», «новое». Закончи предложения: Дверца из металла (какая?) – металлическая. Колесо из резины (какое?) - …. Штурвал из дерева (какой?) - …. Руль из пластмассы (какой?) - …. Фара из стекла (какая?) - …. Сиденье, обшитое кожей (какое?) - ….
Рассмотри картинки, назови профессии людей, изображённых на них ( капитан, машинист, пилот, стюардесса, механик, шофёр, кондуктор). Как ты думаешь, какими качествами должны обладать люди этих профессий (подбор прилагательных). Назови их трудовые действия (подбор глаголов).
Придумай предложения с помощью картинок. Ребята, автобус, парк. Люди, самолёт, облака.
Произносим слова и выполняем движения. На лошадке ехали (Высоко поднимают колени перед собой) До угла доехали, Сели на машину , (Изображают, будто переливают бензин из канистры в бак) Налили бензину. На машине ехали, ( Руки вытягивают перед грудью «крутят руль») До реки доехали. Трр ! Стоп! Разворот. ( Правой ногой «жмут на педаль», затем топают ногой) На реке — пароход. ( Руки вытягивают перед собой, кончики пальцев соединяют) Пароходом ехали, До горы доехали. ( Поднимаются на носочки, руки поднимают вверх) Пароход не везёт, ( Встают на носочки, руки в стороны) Надо сесть в самолёт. Самолёт летит, ( Бегут по кругу на носочках, гудят «у-у») В нём мотор гудит: У-у-у !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития.
Актуализация словарного запаса детей подготовительной к школе группы по теме: «Откуда хлеб пришел?»....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития.
Актуализация словарного запаса детей подготовительной к школе группы по теме: «Космос»....
КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ:Развитие лексико-грамматических средств языка и формирование связной речи на лексической теме "Зима" для детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Тема итогового занятия: "Развитие лексико-грамматических средств языка и формирование связной речи на лексической теме "Зима" Цель: формирование диалогической речи Задачи: 1.Учить детей...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Транспорт»
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языкаи развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНРпо лексической теме «Транспорт»...
Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Дикие животные».
Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР, по теме: « Покупка автомобиля» (на материале лексической темы «Транспорт».)
Цель: составление описательных рассказов о транспорте с использованием схемы...
Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по теме "Овощи"
Развитие связной речи играет ведущую роль в процессе развития ребенка и занимает центральное место в общей системе работы по формированию речи в детском саду. Связная речь вбирает в себя все достижени...