Слуховое внимание\фонематическое восприятие.
картотека по логопедии
Представляю вашему вниманию игры для развития слухового внимания и фонематического слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry.docx | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для развития слухового внимания и фонематического слуха
Первый уровень — узнавание неречевых звуков.
Игра «Угадай, что звучало».
Внимательно послушайте с ребенком шум воды, шелест газеты, звон ложек, скрип двери и другие бытовые звуки. Предложите ребенку закрыть глаза и отгадать, что это звучало.
Игра «Шумящие мешочки».
Вместе с малышом насыпьте в мешочки или коробочки крупу, пуговицы, скрепки и т.д. Ребенок должен угадать по звуку потряхиваемого мешочка, что у него внутри.
Игра «Похлопаем».
Ребенок повторяет ритмический рисунок хлопков. Например, два хлопка, пауза, один хлопок, пауза, два хлопка. В усложненном варианте малыш повторяет ритм с закрытыми глазами.
Второй уровень — различение звуков речи по тембру, силе и высоте.
Игра «Узнай свой голос».
Запишите на диктофон голоса близких людей и голос самого ребенка. Попросите его угадать, кто говорит.
Игра «Громко-тихо».
Договоритесь, что ребенок будет выполнять определенные действия, когда вы произносите слова громко и когда тихо. Есть похожий вариант игры «Далеко-близко». Вы говорите слово громко, ребенок отвечает — близко. Говорите слово тихо, ребенок отвечает — далеко.
Третий уровень — различение сходных по звучанию слов.
Игра «Слушай и выбирай».
Перед ребенком картинки со сходными по звучанию словами (ком, сом, лом, дом). Взрослый называет предмет, а ребенок поднимает соответствующую картинку.
Игра «Верно-неверно».
Взрослый показывает ребенку картинку и называет предмет, заменяя первую букву (форота, корота, морота, ворота, порота, хорота). Задача ребенка — хлопнуть в ладоши, когда он услышит правильный вариант произношения.
Четвертый уровень — различение слогов.
Игра «Похлопаем».
Взрослый объясняет ребенку, что есть короткие и длинные слова. Проговаривает их, интонационно разделяя слоги. Совместно с ребенком произносит слова (па-па, ло-па-та, ба-ле-ри-на), отхлопывая слоги. Более сложный вариант: предложить ребенку самостоятельно отхлопать количество слогов в слове.
Игра «Что лишнее?».
Взрослый произносит ряды слогов «па-па-па-ба-па», «фа-фа-ва-фа-фа»… Ребенок должен хлопнуть, когда услышит лишний (другой) слог.
Пятый уровень — различение звуков.
Игра «Поймай звук…».
Взрослый произносит ряды звуков, а ребенок хлопает в ладоши, когда слышит заданный звук (например, Р или С).
Игра «Скажи наоборот».
Взрослый проговаривает два-три звука, а дети должны произнести их в обратном порядке.
Игра «Шутки – минутки».
Прочитайте ребенку строчки из стихов, намеренно заменяя буквы в словах. Ребёнку понравится находить ошибки в стихотворении и исправлять их.
Например:
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин том.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в кости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией по теме: "Животные"
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией Тема занятия: "Животные"(различение звукоподража...
«Стимуляция сенсорной активности (зрительного, слухового, вкусового восприятия)».
Важно, чтобы ребенок как можно раньше освоил все богатство ощущений для полноценной работы всех анализаторных систем, чтобы у него вырабатывались зрительные, слуховые, тактальные, обонятельные и вкусо...
Особенности слухового и фонематического восприятия у детей с умственной отсталостью легкой степени. Этапы логопедической работы по формированию слухового и фонематического восприятия, анализа и синтеза у данной категории детей.
Слуховое восприятие- это процесс оказывающий огромное влияние на формирование речи у детей.Опираясь на заключения известных педагогов исследователей: М.Е.Хватцева, Р.Е.Левиной, Г.А. Каше, Е.Ф. Соботов...
БУКЛЕТ для родителей "Варианты игр с детьми для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти". «С детьми играем — речь развиваем»
Варианты игр с детьми для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти. «С детьми играем — речь развиваем»...
Упражнения для развития слухового внимания,слухового восприятия и слуховой памяти.
Создание психологической готовности к вызыванию звука речи как части подготовительного этапа....
Игры для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти.
С детьми играем- речь развиваем....
Система игр и упражнений по развитию слухового фонематического восприятия
Игра «Поставь по порядку»Описание игры: логопед показывает музыкальные инструменты, играет на них на глазах у ребенка, просит показать картинку с изображением этого инструмента. Предлагает...