Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Дом и его части»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цели: Познакомить детей с названиями частей дома, формировать представления о доме и его частях, о материалах, из которых строятся дома. Обогатить и активизировать словарь детей по данной теме. Упражнять в образовании множественного числа существительных. Упражнять в выборе антонимов к прилагательным
Образовательные технологии: интегрированное обучение, игровая технология
Оборудование: картинки с изображением дома, его частей и помещений; мяч, конструктор деревянный и пластмассовый; краски, кисточки, шаблон дома для объемной аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_i_ego_chasti.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Дом и его части»
Цели: Познакомить детей с названиями частей дома, формировать представления о доме и его частях, о материалах, из которых строятся дома. Обогатить и активизировать словарь детей по данной теме. Упражнять в образовании множественного числа существительных. Упражнять в выборе антонимов к прилагательным
Образовательные технологии: интегрированное обучение, игровая технология
Оборудование: картинки с изображением дома, его частей и помещений; мяч, конструктор деревянный и пластмассовый; краски, кисточки, шаблон дома для объемной аппликации
Ход совместной образовательной деятельности:
Приветствие
«Доброе утро»
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
-Ребята, а вы знаете где живет белка? Где живет птица? Где живет зайчик? Где живет пчелка? А где живут люди? (ответы детей)
-Молодцы, вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? (о доме)
стихотворение:
Рыбка в речке, в норке крот.
Каждый где-нибудь живет.
Заяц в поле, мышь в соломе.
Я живу в кирпичном доме.
Пальчиковая гимнастика
«Домик»
Дом мы строим («крыша» - соединить подушечки пальцев обеих рук)
Выше, выше!
Есть окошки в нем (добавить соединенные большие пальцы – «окно»)
И крыша!
«Строим дом»
Туки-туки молотком, (стучат кулаками один по другому)
Строю, строю новый дом. (ладони располагаются под углом)
Будет он большой, как ель,
Будут окна, будет дверь. (делают из пальцев «окно» и «дверь»)
Всех в него я поселю: (хлопают в ладоши)
Мышку, зайчика, лису.
Педагог показывает картинки с изображение частей дома и помещений (Потолок, пол, труба, балкон. Подвал, чердак, лифт, парадная, гостиная, кухня, спальня, ванная комната) дети называют.
- Ребята, вспомним сказку «Три поросенка». «Из какого материала были построены дома поросят? — Из соломы, прутьев, камня. В каком доме они спаслись от волка? — В каменном. Почему? — Он самый прочный. Из чего люди строят для себя прочные дома? (из кирпича, дерева, панелей, блоков.)
Игра «Кто какой построил дом» (упражнение в словообразовании относительных прилагательных.)
Ниф – Ниф построил себе хижину из соломы – соломенная хижина
Наф – Наф построил дом из дерева – деревянный дом
Нуф – Нуф построил дом из камня – каменный дом
Лисичка из сказки «Заюшкина избушка» построила дом изо льда – ледяной дом
А зайчик построил избушку из луба – лубяная избушка
Физкультминутка.
Целый день тук да тук, (стучат кулак о кулак)
Раздается громкий стук.
Строим дом, дом большой (руки в стороны, вверх)
И с крылечком, и с трубой, (руки у груди, вверху)
Разукрасим мы дом, (красят)
Наверху флажок прибьем, (на пальцах флажок)
Будут жить в доме том (приставляют ладошки к голове, затем кулачки)
Зайка с мишкой и слоном (руки вперед, ладони соединены)
Игра «Наоборот» (с мячом).
Стены толстые — стены тонкие,
потолок высокий — потолок низкий
окна широкие — окна узкие,
пол чистый — пол грязный
дом маленький — дом большой,
крыльцо низкое — крыльцо высокое
Мы с вами вспомнили части дома и это нам поможет при строительстве домов. Сейчас мы разойдемся по центрам активности и построим каждый свой дом.
В центре «мастерской» мы построим бумажный дом (шаблон дома для объемной аппликации) в «центре рисования» нарисуем домики для любимых сказочных героев; в «центре конструирования» соберем дома из различных конструкторов.
Итог занятия.
- Ребята, посмотрите, какие замечательные дома у нас получились
- Давайте вспомним части дома и назовем
- Что вам запомнилось больше всего?
- Все сегодня большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Зима»
Материал поможет уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхан...
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Что? Где? Когда?»
Цель: закрепить знания детей о малом жанре УНТ – пословице. Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Пословица – мудрость народная».­...
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе "МОЙ ДРУЖОК СУ-ДЖОК и КАМЕШЕК МАРБЛС" (по лексической теме "Обитатели морей и океанов")
Конспект занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме "Осень".
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Осень. Деревья осенью»Цель: Закрепление представлений об осени и ее приметах.Задачи:Коррекционно – образов...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы»
Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях, приметах и забавах.Задачи: закреплять представление о зиме и её приметах, активизировать и расширять словарь по теме «Зима&raqu...
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе по лексической теме «Овощи»
Цели: Закрепить и расширить представление об овощах, сборе урожая. Активизировать словарь по теме. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.Образовательные технологии: интег...
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности»
Цель: закрепить знания детей по теме «Школа. Школьные принадлежности», обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, владение речью как средс...