Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Дом и его части»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ганюшкина Дарья Викторовна

Цели: Познакомить детей с названиями частей дома, формировать представления о доме и его частях, о материалах, из которых строятся дома. Обогатить и активизировать словарь детей по данной теме. Упражнять в образовании множественного числа существительных. Упражнять в выборе антонимов к прилагательным

 

Образовательные технологии: интегрированное обучение, игровая технология

 

Оборудование: картинки с изображением дома, его частей и помещений; мяч, конструктор деревянный и пластмассовый; краски, кисточки, шаблон дома для объемной аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_i_ego_chasti.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Дом и его части»

Цели: Познакомить детей с названиями частей дома, формировать представления о доме и его частях, о материалах, из которых строятся дома. Обогатить и активизировать словарь детей по данной теме. Упражнять в образовании множественного числа существительных. Упражнять в выборе антонимов к прилагательным

Образовательные технологии: интегрированное обучение, игровая технология

Оборудование: картинки с изображением дома, его частей и помещений; мяч, конструктор деревянный и пластмассовый; краски, кисточки, шаблон дома для объемной аппликации

Ход совместной образовательной деятельности:

Приветствие

«Доброе утро»

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

-Ребята, а вы знаете где живет белка? Где живет птица? Где живет зайчик? Где живет пчелка? А где живут люди? (ответы детей)

-Молодцы, вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? (о доме)

стихотворение:

Рыбка в речке, в норке крот.

Каждый где-нибудь живет.

Заяц в поле, мышь в соломе.

Я живу в кирпичном доме.

Пальчиковая гимнастика

«Домик»

Дом мы строим («крыша» - соединить подушечки пальцев обеих рук)

Выше, выше!

Есть окошки в нем (добавить соединенные большие пальцы – «окно»)

И крыша!

«Строим дом»

Туки-туки молотком, (стучат кулаками один по другому)

Строю, строю новый дом. (ладони располагаются под углом)hello_html_m100911fe.jpg

Будет он большой, как ель,

Будут окна, будет дверь. (делают из пальцев «окно» и «дверь»)

Всех в него я поселю: (хлопают в ладоши)

Мышку, зайчика, лису.

Педагог показывает картинки с изображение частей дома и помещений (Потолок, пол, труба, балкон. Подвал, чердак, лифт, парадная, гостиная, кухня, спальня, ванная комната) дети называют.

- Ребята, вспомним сказку «Три поросенка». «Из какого материала были построены дома поросят? — Из соломы, прутьев, камня. В каком доме они спаслись от волка? — В каменном. Почему? — Он самый прочный. Из чего люди строят для себя прочные дома? (из кирпича, дерева, панелей, блоков.)

Игра «Кто какой построил дом» (упражнение в словообразовании относительных прилагательных.)

Ниф – Ниф построил себе хижину из соломы – соломенная хижина

Наф – Наф построил дом из дерева – деревянный дом

Нуф – Нуф построил дом из камня – каменный дом

Лисичка из сказки «Заюшкина избушка» построила дом изо льда – ледяной дом

А зайчик построил избушку из луба – лубяная избушка

Физкультминутка.

Целый день тук да тук, (стучат кулак о кулак)

Раздается громкий стук.

Строим дом, дом большой (руки в стороны, вверх)

И с крылечком, и с трубой, (руки у груди, вверху)

Разукрасим мы дом, (красят)

Наверху флажок прибьем, (на пальцах флажок)

Будут жить в доме том (приставляют ладошки к голове, затем кулачки)

Зайка с мишкой и слоном (руки вперед, ладони соединены)

Игра «Наоборот» (с мячом).

Стены толстые — стены тонкие,

 потолок высокий — потолок низкий

окна широкие — окна узкие,

пол чистый — пол грязный

дом маленький — дом большой,

крыльцо низкое — крыльцо высокое

Мы с вами вспомнили части дома и это нам поможет при строительстве домов. Сейчас мы разойдемся по центрам активности и построим каждый свой дом.

В центре «мастерской» мы построим бумажный дом (шаблон дома для объемной аппликации) в «центре рисования» нарисуем домики для любимых сказочных героев; в «центре конструирования» соберем дома из различных конструкторов.

 Итог занятия.

- Ребята, посмотрите, какие замечательные дома у нас получились

- Давайте вспомним части дома и назовем

- Что вам запомнилось больше всего?

- Все сегодня большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Зима»

Материал поможет уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхан...

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Что? Где? Когда?»

Цель: закрепить знания детей о малом жанре УНТ – пословице. Задачи:­   Активизировать словарь детей по теме «Пословица – мудрость народная».­...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме "Осень".

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Осень. Деревья осенью»Цель: Закрепление представлений об осени и ее приметах.Задачи:Коррекционно – образов...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы»

Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях, приметах и забавах.Задачи: закреплять представление о зиме и её приметах, активизировать и расширять словарь по теме «Зима&raqu...

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе по лексической теме «Овощи»

Цели: Закрепить и расширить представление об овощах, сборе урожая. Активизировать словарь по теме. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.Образовательные технологии: интег...

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности»

Цель: закрепить знания детей по теме «Школа. Школьные принадлежности», обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, владение речью как средс...