Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: закрепить знания детей по теме «Школа. Школьные принадлежности», обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, владение речью как средством общения, учить правильно согласовывать имена существительные с именами числительными,
Развитие познавательной активности детей, художественно-эстетических способностей.
Образовательные технологии: интегрированное обучение, игровая технология, презентация
Оборудование: предметные картинки с изображением школы, школьных принадлежностей, мяч, кукла; карточки с математическими заданиями по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnye_prinadlezhnosti.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности»
Цель: закрепить знания детей по теме «Школа. Школьные принадлежности», обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, владение речью как средством общения, учить правильно согласовывать имена существительные с именами числительными,
Развитие познавательной активности детей, художественно-эстетических способностей.
Образовательные технологии: интегрированное обучение, игровая технология, презентация
Оборудование: предметные картинки с изображением школы, школьных принадлежностей, мяч, кукла; карточки с математическими заданиями по теме
Ход занятия.
Приветствие
Утреннее приветствие
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
-Ребята, очень скоро в вашей жизни произойдет важное событие - вы пойдете в школу и станете первоклассниками.
Пальчиковые игры
«Скоро в школу»
Скоро в школу мы пойдем («шагают» пальцами по столу)
И портфель с собой возьмем. (загибают пальцы по одному)
Книжки, ручку, карандаш
Мы в портфель положим наш. (соединяют и разъединяют пальцы)
Будем мы читать, писать, (хлопают в ладоши)
И учиться все на «пять»! (показывают пять пальцев)
(Метельская «100 физминуток»)
«В школу»
В школу осенью пойду. («шагают» пальцами по столу)
Там друзей себе найду, (загибают пальцы по одному)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду, (сжимают и разжимают кулачки)
Но свой садик на забуду!
(Нищева «Система коррекционной работы»)
А чтобы учиться на отлично в школе, необходима хорошая подготовка: нужно знать буквы, уметь считать.
- Ребята, как вы думаете, без чего нельзя обойтись в школе? (школьных принадлежностей).
- Правильно. А какие именно вы сейчас отгадаете.
«Загадки про школьные принадлежности».
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий.
И на много-много лет
Оставляет черный след. (Ручка.)
Если ты его отточишь
Нарисуешь, все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш.)
То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка (тетрадь)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома-на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
- Как назвать одним словом пенал, ручку, тетрадь, книгу, портфель? (ответы детей)
Игра «Помоги Растеряшке».
- Ребята, это Растеряшка (куколка). Растеряшка всегда все теряет и вечно что-нибудь забывает. Пришла Растеряшка в школу.
Все ребята достали учебники, а у нее нет (чего) - (учебников)
дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего)-(тетрадей)
у всех в пенале ручка, а у нее нет (чего)-(ручки)
дети достали карандаши, а нее нет (чего)-(карандашей)
Как вы думаете, чего еще нет у Растеряшки. (ответы детей)
Словесная игра с мячом «Сосчитай»
- Растеряшка собрала все школьные принадлежности, но опять растерялась и не знает, как сосчитать школьные принадлежности. Давайте вы поможете посчитать школьные принадлежности. Считаем принадлежности так: один, два, пять.
Одна ручка-две ручки-пять ручек.
Один карандаш- два карандаша- пять карандашей.
Одна тетрадь- две тетради- пять тетрадей.
Один пенал- два пенала- пять пеналов.
Один альбом – два альбома-пять альбомов.
Один мел- два мела- пять мелков.
Одна резинка-две резинки-пять резинок.
Одна линейка-две линейки- пять линеек,
Один учебник-два учебника-пять учебников.
Одна кисточка-две кисточки-пять кисточек.
Один циркуль-два циркуля-пять циркулей
Один портфель-два портфеля- пять портфелей.
- Молодцы ребята, помогли Растеряшке! А сейчас мы с вами разойдемся по центрам активности и выполним задания (каждый ребенок самостоятельно выбирает в каком центре будет заниматься):
В «мастерской» мы сделаем отличный портфель (объемная аппликация); в «центре рисования» нарисуем школу; в «центре математики» поможем Растеряшке и посчитаем, сколько школьных принадлежностей должно лежать в портфеле и какие именно.
Итог занятия.
Ребята, вы большие молодцы, посмотрите, что у нас получилось!
- О чем мы с вами беседовали?
- Вспомните и назовите школьные принадлежности?
- Ребята, теперь вы знаете, что необходимо в школе, чтобы учиться на отлично
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Зима»
Материал поможет уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхан...
Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности»
Конспект занятия...
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе "МОЙ ДРУЖОК СУ-ДЖОК и КАМЕШЕК МАРБЛС" (по лексической теме "Обитатели морей и океанов")
Конспект занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме "Осень".
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Осень. Деревья осенью»Цель: Закрепление представлений об осени и ее приметах.Задачи:Коррекционно – образов...
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Дом и его части»
Цели: Познакомить детей с названиями частей дома, формировать представления о доме и его частях, о материалах, из которых строятся дома. Обогатить и активизировать словарь детей по данной теме. У...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы»
Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях, приметах и забавах.Задачи: закреплять представление о зиме и её приметах, активизировать и расширять словарь по теме «Зима&raqu...
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе по лексической теме «Овощи»
Цели: Закрепить и расширить представление об овощах, сборе урожая. Активизировать словарь по теме. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.Образовательные технологии: интег...