Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме "Осень".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Осень. Деревья осенью»
Цель: Закрепление представлений об осени и ее приметах.
Задачи:
Коррекционно – образовательные: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень» (осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад, хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, короткий, ясный, длинный; идти, желтеть, краснеть, дуть, опадать; пасмурно, солнечно, дождливо, ясно). Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно - развивающие: развитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно - воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: корзинка с разноцветными бумажными листьями, сюжетные картинки по теме «Осень», предметные картинки для игры «Четвертый лишний», картинно-графические схемы.
Предварительная работа: прогулка в парк, наблюдение за осенними изменениями в природе. Формирование умения различать деревья по характерным особенностям ствола, ветвей, листьев, коры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.derevya_osenyu.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе
по лексической теме «Осень. Деревья осенью»
Цель: Закрепление представлений об осени и ее приметах.
Задачи:
Коррекционно – образовательные: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень» (осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад, хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, короткий, ясный, длинный; идти, желтеть, краснеть, дуть, опадать; пасмурно, солнечно, дождливо, ясно). Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно - развивающие: развитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно - воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: корзинка с разноцветными бумажными листьями, сюжетные картинки по теме «Осень», предметные картинки для игры «Четвертый лишний», картинно-графические схемы.
Предварительная работа: прогулка в парк, наблюдение за осенними изменениями в природе. Формирование умения различать деревья по характерным особенностям ствола, ветвей, листьев, коры.
Ход занятия
Педагог | Дети |
| |
Дети заходят в кабинет, присаживаются. | |
- Здравствуйте, дети. Попробуйте закончить предложение!
- А теперь попробуйте отгадать загадку. Дождь поливает, Листья желтеют и опадают. Когда это бывает? - Правильно, ребята, сегодня мы поговорим об осени.
На наборное полотно помещается несколько сюжетных картинок. На первой картинке дети собирают разноцветные листья в осеннем парке. На второй люди собирают яблоки в осеннем саду. На третьей картинке — клин перелетных птиц в небе. На четвертой - мальчики собирают в осеннем лесу лисички. - Посмотрите на картинки. Какое время года нарисовал на них художник? - Правильно. Теперь давайте расскажем, что нарисовано на каждой картинке. Что ты видишь на первой картинке. - Какие листья собирают дети? - Вы очень хорошо рассказали о том, что нарисовано на картинках. А какие еще приметы осени вы помните? - Молодцы! Вы вспомнили приметы осени.
(Развитие длительного плавного выдоха). - Встаньте прямо, положите листочки на ладонь, поднесите ладонь к губам, немного отодвиньте ее от лица. Сейчас вы будете дуть на листочки, чтобы они закружились и воздухе. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек. Упражнение выполняется три-четыре раза по команде логопеда. Важно следит за тем, чтобы дети не надували щеки и не поднимали плечи.
- Давайте рассмотрим (картинно-графические) схемы признаков осени, послушаем и найдем к ним картинки:
- А теперь мы превратимся в листики. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер дует тише, тише, Деревце растет все выше, выше. Ветер сильный набежал И все листики сорвал.
На фланелеграф помещаются картинки: зонт, резиновые сапоги, спасательный круг, плащ-дождевик. - Сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний». Посмотрите на картинки и подумайте, которая из них не имеет отношения к осени. - Почему? - Верно. А все остальные предметы нужны осенью. Аналогично проводится работа еще с двумя-тремя комплектами картинок.
Работа с раздаточным материалом. - Ребята, посмотрите на картинки-загадки с изображением листьев. Какие листья вы видит на картинке? - Посчитайте, сколько их. Послушайте внимательно задание: девочки раскрашивают маленькие кленовые листочки, мальчики – большие
-О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Давайте вспомним и назовем все осенние признаки, о которых мы сегодня говорили. | - Дождь - Ветер - Желтыми, красными, оранжевыми - Листья - Осенью. - На картинках нарисована осень. - Дети собирают листья. - Дети собирают разноцветные листья. - Осенью часто идут холодные дожди. Исчезают насекомые. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Люди одеваются в более теплую одежду. Дети выполняют упражнение по инструкции логопеда. Дети находят соответствующие картинки. - Осень. Дети энергично обмахивают руками лицо. Поднимают руки вверх, наклоны в стороны. Медленно обмахивают руками лицо. Поднимают руки вверх, тянутся на носочках. Поднимают руки вверх, энергичные наклоны в стороны. Наклоняются, бросив расслабленные руки вниз. - Лишний спасательный круг. - Он нужен летом, на пляже. - Кленовые. -Шесть |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по лексической теме: "Зимующие и перелетные птицы"
Образовательная область "Коммуникация"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Зима»
Материал поможет уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхан...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с ОНР по математике. Лексическая тема: «Домашние животные зимой»
Конспект НОД по математике в старшей группе по лексической теме" Домашние животные зимой"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме «Осень. Лес. Деревья «Волшебное дерево» (аппликация)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме «Осень. Лес. Деревья «Волшебное дерево» (аппликация)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие». Лексическая тема: «Мебель»
Актуализация словаря по лексической теме «Мебель» посредством дидактических игр и упражнений и развитие грамматического строя речи и с использованием ИКТ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме "Домашние животные"
Цель. Развитие речи.Коррекционно-образовательные задачи. Совершенствование диалогической речи. Обучение детей ответам на вопросы по картинке. Обогащение активного словаря детей наречиями, обознач...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме "Дикие животные. Сказка "Колобок""
Конспект логопедического занятия по лексической теме Дикие животные.Сказка "Колобок"...