Главные вкладки
Конспект занятия по развитию связной речи
план-конспект занятия по логопедии
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР «Великая Отечественная Война»
Задачи:
- Воспитать у детей любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества;
- Расширять знания детей о мужестве людей во время войны;
- Развивать умение сопереживать героям и оценивать их поступки;
- Расширять активный словарный запас по теме;
- Формировать у детей умения связно и последовательно пересказывать текст, используя метод схем и моделей, а также опорные картинки
Оборудование:
Текст рассказа, сюжетные картинки, мнемотаблицы и схемы, магнитная доска, магниты
Предварительная работа:
Чтение с последующим обсуждением - рассказ Виктора Драгунского «Арбузный переулок»
Заучивание стихов
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о войне, давайте вспомним рассказ «Арбузный переулок» (читаем рассказ)
Вопросы к детям:
-Как называется рассказ?
Ответы детей.
-Кто его главные герои?
Ответы детей.
- Почему папа стал ругать Дениса?
Ответы детей.
- О чем рассказал Денису отец?
Ответы детей.
- Какой продукт был на вес золота во время войны?
Ответы детей.
- Что понял Денис?
Ответы детей.
- Почему рассказ называется «Арбузный переулок»
Физкультминутка:
Наши воины идут, раз, два, раз, два,
В барабаны громко бьют тра-та-та
В море наши корабли,
Нынче здесь завтра там
Долго плавали в дали
По морям, по волнам.
Пограничник на посту:
Кто идет? Кто идет?
Едут танки на мосту
Тр-вперед, тр-вперед.
Над землею самолет у-у-у-у
Разрешен ракетам взлет (ууууух)
Наши танки точно бьют бух-бах,
Нашей армии салют УРА!
А сейчас я предлагаю послушать рассказ еще раз, а помогать мне его рассказывать будут мнемосхемы. А вы внимательно слушайте и запоминайте!
Повторное рассказывание с опорой на картинки
-А теперь попробуйте рассказать вы, друг за другом по цепочке.
Рассказывание «по-цепочке»
-Кто хочет рассказать один весь рассказ от начала и до конца?
Ребенок рассказывает весь рассказ.
-Ребята, понравилось вам сегодня на занятии?
Ответы детей.
-А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
-Как называется рассказ, с которым мы сегодня познакомились?
Ответы детей.
- Кто были главные герои?
Ответы детей.
- Как жили люди в тылу во время войны?
Ответы детей.
Да, ребята, во время войны был сильный голод, хлеб ценили на вес золота. Как на фронте, так и в тылу люди были храбрыми, сильными, смелыми, бесстрашными и победили в Великой Отечественной войне!
Мнемотаблицы к рассказу «Арбузный переулок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.
Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Рассказывание по теме"Осень"....
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Составление картины «Зимние забавы» и рассказа по ней.
В конспекте представлены методы и приемы работы над развитием связной речи у детей с ОНР....
План-конспект занятия по развитию связной речи. Тема занятия: «Зима»
Цель: развитие лексико-грамматических средств речи в контексте изучаемой темы.Речевые задачи:1. Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.2. Развивать умение о...
Методическая разработка "Конспект занятия по развитию связной речи и формированию грамматического строя речи "Незнайка открывает кафе"
Методическая разработка для подготовительной группы...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (обобщающее занятие по темам "Фрукты", "Овощи")
Обобщающее занятие по темам "Фрукты", "Овощи"...
Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"
Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....