Конспект логопедического занятия.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №95 «Рябинушка» обще г. Улан-Удэ» общеразвивающего вида.
Конспект логопедического занятия.
Тема: «Автоматизация звука «Л » в слогах и словах»
Подготовила учитель-логопед Пурбуева Ольга Борисовна.
Возрастная группа: подготовительная.
Форма занятия: индивидуальная.
Используемые технологии: здоровьесберегающие.
Цель: автоматизация звук «Л».
Задачи:
Образовательные:
- закреплять слуховой и моторный образы звука «Л»;
- автоматизировать звук «Л» изолированно, в слогах, словах, в предложениях;
- дифференцировать звук «Л» от других звуков;
- познакомить с буквой Л.
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- развивать правильное дыхание (силу, длительность, направленность);
- развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- развивать пространственную ориентировку.
Воспитательные:
- воспитывать культуру речевого общения;
- формировать функции контроля и самоконтроля.
Здоровьесберегающие:
- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка;
- чередовать статические и динамические задания;
- создать психологически комфортную обстановку для развития самооценки и эмоционального тонуса.
Учебно-демонстрационный материал: картинки артикуляционной гимнастики, «Артикуляция звуков в графическом изображении» профиль звука, картинки.
Предметы: зеркало, зонд при необходимости, предметы для развития дыхания (вертушки), магниты зелёные и красные, мячи «Су-джок», игрушка белочка.
Составила: учитель – логопед Пурбуева О.Б.
Ход занятия.
Организационный этап:
Логопед: Здравствуй, Вика! Садись на стульчик, и мы с тобой выполним дыхательную гимнастику. Настроимся на занятие!
Вдох – через нос, животик надуваем!
Выдох – через ротик, животик сдуваем!
Взяли в руки вертушечки и с силой подули.
Логопед: Послушай, пожалуйста. Слова (логопед произносит слова: лак, ласточка, луна, лошадь) назови первый звук, который ты слышишь в каждом из этих слов.
Ответ ребенка: «Л»
Логопед: Мы с тобой сегодня будем продолжать учиться четко произносить звук Л в слогах и словах. Давай вместе вспомним характеристику этого звука и выложим схему.
Перед ребенком лежат символы, обозначающие гласны, согласные, твердые, мягкие, звонкие и глухие звуки. Ребенок выкладывает схему.
Логопед: скажи, пожалуйста, что у тебя получилось.
Ребенок: (звук «Л» согласный, твердый и звонкий.)
Губы в улыбке, язык за верхними зубами и гудит, как пароход.
Логопед: Докажи, что он согласный, как это проверить?
Ответ ребенка: (Звук «Л» не поётся,
встречается преграда язычок)
Логопед: Вика! а что нам нужно сделать, для того чтобы язычок был послушным и четко проговаривал все звуки?
Ответ ребёнка: (Артикуляционная гимнастика)
Логопед: выполним артикуляционную гимнастику.:
Бегемот – широко открываем рот!
Лягушка – тянем губки к ушкам!
Слон – зубки вместе, губки вытянем вперед!
Блинчик – положили широкий язычок на нижнюю губку!
Чистим зубки – мы по зубкам язычком с верху вниз проведем! (язычком с внутренней стороны верхних зубов)
Маляр – язычок подними и вперед-назад поводи!
Чашечка – язычок широкий к носу тянем, чашечку выполняем!
Парус – язычок за зубки прячем и парус раскрываем! (язык находится за верхними зубами).
Пароход гудит – пароход плывет и гудит, гудит!
(рот приоткрыт, губы в улыбке, язык за верхним зубами и произносим «ыыыыы» получается «лллллл»)
Если ребенок тянет нижнюю губку к зубам, попросить его придержать губку рукой.
Логопед: Молодец, наш язычок постарался и готов к работе, давай посмотрим еще раз в зеркало, поднимем кончик языка вверх, упремся в зубки и изобразим как летит самолетик «ЛЛЛЛЛЛ».
Основной этап:
Логопед : А теперь послушай загадку и узнаешь, кто к нам сейчас придет в гости.
Кто в лесном дупле живет?
Кто орешки всё грызет?
Кто грибы на ветках сушит?
С кисточками ее уши.
Пушистый теплый хвост, как грелка,
Ну, конечно, это – … (белка)
Логопед: белочка веселая, игривая. Хочет, чтобы с ней поиграли.
Вика, белочка предлагает вместе с ней спеть песенку,
спой песенку «ла» столько раз, сколько я хлопну (логопед хлопает 3 раза).
спой песенку «ло» столько раз, сколько я топну (4 раза).
спой песенку «лу» столько раз, сколько я подниму руки вверх (3раза).
спой песенку «лы» столько раз, сколько я постучу (4 раза).
Логопед: а теперь переставим звуки:
Ал – ал – ал
Ол – ол – ол
Ул – ул – ул
Ыл – ыл - ыл
Логопед: запомни и повтори точно так же как я:
Ала – оло – улу
Ылы – улу – ала
Оло – ала – ылы
Ла-ло-лу-лы
Лы-ло-ла-лу
Ал-ол-ал-ул
Ул-ал-ол-ыл
Ребенок произносит в точной последовательности.
Пальчиковая гимнастика с Су-Джок шариком кольцом
Логопед: Ты хорошо справилась с заданием давай поиграем с Су-Джок шариком и кольцом.
Сидит белка на тележке
Продаёт она орешки (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец),
Лисичке-сестричке (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец),
Воробью, синичке (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец),
Мишке толстопятому (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец),
Заиньке усатому (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).
Логопед: Белочка принесла картинки. Назови картинки, в названии которых есть звук «Л».
Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай звук»
Логопед: Я сейчас буду называть тебе слова. Слушай внимательно. Если в слове есть звук Л, хлопни в ладошки.
Лак, мак, стол, стоп, лай, воск, диван, окно, мел, стул, дом, лапа.
(ребенок хлопает в ладоши, если услышит звук Л)
Развитие словаря. Игра «Скажи наоборот» (антонимы):
Логопед:
Несмеяна грустная, Буратино-……..(ответ ребенка)
силач сильный, а малыш -…………
фея добрая, а колдунья -……………
дедушка старый, а папа-…………….
лужа мелкая, река-………………….
таблетка горькая, конфета -…………
перо легкое, штанга-…………….
чайник горячий, снег-…………..
земля черная, снег-…………..
собака сытая, волк-…………..
Игра «Облако».
Логопед: Посмотри, что здесь нарисовано. Давай посчитаем, сколько здесь облаков (одно облако, два облака…..шесть облаков.
(Рисунок с облаками)
Зрительная гимнастика. Упражнение “Облако”.
Рисуем глазками облака: по кругу — 3 раза по часовой стрелке, 3 раза против часовой и лежачие восьмёрки – в разные стороны).
Заключительный этап.
Логопед: Белке очень понравилось с тобой играть! Но сейчас ей пора. И в награду она дарит тебе наклейку «солнышко-молодец».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...