План по самообразованию учителя-логопеда ДОУ
материал по логопедии
План по самообразованию учителя-логопеда ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Должность: учитель-логопед
Сроки проведения итогов по теме самообразования: 2021 год
Тема: «Развитие речедвигательной координации детей»
Цель: осуществлять коррекционно-логопедическую работу путём развития речедвигательной координации
Задачи:
- изучить и внедрить в коррекционно-логопедическую работу различные методики по преодолению речедвигательных трудностей
- разработать картотеку упражнений по развитию речедвигательной координации детей, повышающих проявление двигательной активности артикуляционных органов, мелкой и общей моторики
- планомерное и систематическое совершенствование методов коррекционно-развивающего логопедического процесса
- апробировать данную модель на практике
Предполагаемый результат: разработка методических рекомендаций, создание авторской программы по данной теме.
Форма самообразования: индивидуальная.
Источники самообразования: интернет, методическая литература, журналы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.
Виды работы по развитию речедвигательной координации детей, используемые в логопедической работе:
- выполнение упражнений на снятие мышечного тонуса воротниковой зоны, на развитие мимико- артикуляторных мышц, общей моторики, ритма, темпа движений;
- самомассаж лица, шеи, ладоней, подушечек и фаланг пальцев;
- выполнение кинезиологических упражнений;
- су-джок терапия;
- артикуляционная гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика;
- игры с прищепками;
- упражнения с различными предметами;
- проведение малоподвижных и подвижных игр.
Данные виды работы используются в индивидуальной, подгрупповой работе логопеда с детьми.
Итог: обобщение опыта работы по данной теме.
Планы на 2020-2021 год:
- Продолжать изучать методическую литературу, Интернет - ресурсы по данной теме;
- Пополнять картотеку игр и упражнений по данной теме
- Написать и разместить статью по данной теме на логопедических сайтах
Месяц | Направления работы | Способ достижения | Анализ достижений |
Сентябрь | Организационная | Обзор информации в сети интернет; Подбор и изучение необходимой литературы | Книга «Развитие речедвигательной координации детей» Гуськова А.А. |
Октябрь | Диагностическая | Разработка индивидуального маршрута развития на каждого ребёнка | Консультация: «Развитие речевого дыхания» |
Ноябрь | Научно-методическая | Изучение методической литературы; Изучение опыта работы других образовательных учреждений | Практикум: «Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе» |
Декабрь | Взаимосвязь с другими участниками коррекционного процесса | Разработка рекомендаций для педагогов | Игротренинг для родителей по развитию мелкой моторики: «Рука развивает речь» |
Январь | Профилактическая | Разработка методического и дидактического материала по теме | Консультация: «Использование кинезиологических упражнений» |
Февраль | Коррекционная | Консультации для педагогов | Консультация: «Игровые технологии для развития мелкой моторики» (Пальчиковые дорожки) |
Март | Коррекционная | Консультации для педагогов | «Речедвигательные игры и упражнения» |
Апрель | Коррекционная | Консультации для педагогов | Консультация: «Леворукость у детей» |
Май | Коррекционная | Консультации для педагогов. Отчёт о проделанной работе за год. | Консультация: «Игры с предметами при подготовке детей с нарушениями речи и обучении грамоте» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию учителя-логопеда Чигариной Т.Д. на 2013 -2014 уч.г. По теме "Использование нетрадиционных логопедических технологий с детьми старшего дошкольного возраста".
Использование нетрадиционных логопедических технологий с детьми старшего дошкольного возраста....
план по самообразованию учителя-логопеда
Тема: «Методы развития мелкой моторики у старших дошкольников с недоразвитием речи» Обоснование выбранной темы: Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения пальц...
План по самообразованию учителя-логопеда
Тема: «Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми ...
План по самообразованию учителя-логопеда.
Тема самообразования изучаемая с 01.09.14 по 01.04.15 «Использование пиктограмм в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Актуальность использования пиктограмм в работе с дошкол...
План по самообразованию учителя-логопеда Гафаровой Натальи Александровны
План по саморазвитию учителя-логопеда детского сада. Расчитан на 5 лет....
План профессионального самообразования учителя-логопеда Митрошиной Эльвиры Михайловны МБДОУ№12 «Крепыш» на 2015 – 2018 учебный год
Тема самообразования: «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя–логопеда».Цель: Накопление и систематизация методических материалов и практических пособий по использованию ИКТ ...
план по самообразованию учителя-логопеда на тему: «Интерактивные технологии в системе коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в условиях ФГОС ДО»
План по самообразованию рассчитан на один учебный год с перспективой на продолжение....