План по самообразованию учителя-логопеда ДОУ
материал по логопедии

План по самообразованию учителя-логопеда ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Должность: учитель-логопед

Сроки проведения итогов по теме самообразования: 2021 год

Тема: «Развитие речедвигательной координации детей»

Цель: осуществлять коррекционно-логопедическую работу путём развития речедвигательной координации

Задачи:

  •  изучить и внедрить в коррекционно-логопедическую работу  различные методики по преодолению речедвигательных трудностей
  •  разработать картотеку упражнений по развитию речедвигательной координации детей, повышающих проявление двигательной активности артикуляционных органов, мелкой и общей моторики 
  • планомерное и систематическое совершенствование методов коррекционно-развивающего логопедического процесса
  •  апробировать данную модель на практике

Предполагаемый результат: разработка методических рекомендаций, создание авторской программы  по данной теме.

 Форма самообразования: индивидуальная.

 Источники самообразования: интернет, методическая литература, журналы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.

Виды работы по развитию речедвигательной координации детей, используемые в логопедической работе:

- выполнение упражнений на снятие мышечного тонуса воротниковой зоны, на развитие мимико- артикуляторных мышц, общей моторики, ритма, темпа движений;

- самомассаж лица, шеи, ладоней, подушечек и фаланг пальцев;

- выполнение кинезиологических упражнений;

- су-джок терапия;

- артикуляционная гимнастика;

- дыхательная гимнастика;

- пальчиковая гимнастика;

- игры с прищепками;

- упражнения с различными предметами;

- проведение малоподвижных и подвижных игр.

Данные виды работы используются в индивидуальной, подгрупповой работе логопеда с детьми.

Итог: обобщение опыта работы по данной теме.

Планы на 2020-2021 год:

- Продолжать изучать методическую литературу, Интернет - ресурсы по данной теме;

- Пополнять картотеку игр и упражнений по данной теме

- Написать и разместить статью по данной теме на логопедических сайтах

Месяц

Направления работы

Способ достижения

Анализ достижений

Сентябрь

Организационная

Обзор информации в сети интернет; Подбор и изучение необходимой литературы

Книга «Развитие речедвигательной координации детей» Гуськова А.А.

Октябрь

Диагностическая

Разработка индивидуального маршрута развития на каждого ребёнка

Консультация: «Развитие речевого дыхания»

Ноябрь

Научно-методическая

Изучение методической литературы; Изучение опыта работы других образовательных учреждений

Практикум: «Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе»

Декабрь

Взаимосвязь с другими участниками коррекционного процесса

Разработка рекомендаций для педагогов

Игротренинг для родителей по развитию мелкой моторики: «Рука развивает речь»

Январь

Профилактическая

Разработка методического и дидактического материала по теме

Консультация: «Использование кинезиологических упражнений»

Февраль

Коррекционная

Консультации для педагогов

Консультация: «Игровые технологии для развития мелкой моторики» (Пальчиковые дорожки)

Март

Коррекционная

Консультации для педагогов

«Речедвигательные игры и упражнения»

Апрель

Коррекционная

Консультации для педагогов

Консультация: «Леворукость у детей»

Май

Коррекционная

Консультации для педагогов.

Отчёт о проделанной работе за год.

Консультация: «Игры с предметами при подготовке детей с нарушениями речи и обучении грамоте»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию учителя-логопеда

Тема: «Методы развития мелкой моторики у старших дошкольников с недоразвитием речи» Обоснование выбранной темы:   Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения пальц...

План по самообразованию учителя-логопеда

Тема:         «Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми ...

План по самообразованию учителя-логопеда.

Тема самообразования изучаемая с 01.09.14  по 01.04.15 «Использование пиктограмм в  работе с детьми старшего дошкольного возраста»Актуальность использования пиктограмм в работе с дошкол...

План по самообразованию учителя-логопеда Гафаровой Натальи Александровны

План по саморазвитию учителя-логопеда детского сада. Расчитан на 5 лет....

План профессионального самообразования учителя-логопеда Митрошиной Эльвиры Михайловны МБДОУ№12 «Крепыш» на 2015 – 2018 учебный год

Тема самообразования: «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя–логопеда».Цель: Накопление и систематизация методических материалов и практических пособий по использованию ИКТ ...