Открытое занятие по обучению грамоте В гостях у звуков и букв
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кожевина Анна Юрьевна

Конспект НОД в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_gostyah_u_zvukov_i_bukv.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

               

   «В гостях у звуков и букв»

                                                                                      Учитель-логопед: А.Ю.Евдокимова

 

Сегодня мы с вами вспомним и закрепим наши знания.  Посмотрим, готовы ли вы к школе. Для этого мы должны правильно сесть, выпрямить спинки, внимательно слушать вопросы, задания и стараться отвечать на них полным ответом.

   Для чего нужны нам звуки? ( говорить, петь, слышать, произносить).

   Для чего нужны нам буквы? (читать, писать, обозначать звуки, которые    

     Произносим и слышим).

     Что такое буква? (значок, которым обозначаем звук). Видим букву, а произносим звук.

    Какие бывают звуки? (гласные, согласные).

   *Как вы определите, гласный или согласный звук.

   *Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? Согласные?

   *Произнесите гласные звуки. Произнесите согласные звуки.

   *Расскажите о звуке (З); (С)

    (гласный или согласный; глухой или звонкий, произнесите звук твердо, мягко).

   

       Звук и  буква (определение звука и нахождение буквы).

  1. Определить первый звук в словах в верхнем ряду и обозначить звук буквой

– произнесите звук, как называется буква, которой обозначается этот звук.

   2.Определить последний звук в нижнем ряду  и обозначить звук буквой

     

       Позиция звука в словах   Где звуки могут находиться в словах?  

      Послушайте есть ли звук (Н) в этих словах?

  1.Определить позицию звука (Н) в этих словах. (картинки)

   

       Звуковой синтез и анализ слов Когда звуки встанут вместе, что у нас получится?

    1.Я буду произносить звуки, а вы соединять звуки вместе и называть  слова.

        Л – А – К,                   Ч – А – Ш – К – А;                   Р – У – Ч – К – А.

     2.А сейчас вы предложите  свои слова . (Обратите внимание, что звуки я произносила  

        громко и четко).  

     3.А сейчас я вам предлагаю слова, а вы их разделите на звуки. (картинки)

      

         Какие бывают слова?  Как вы определите короткое или длинное слово?

     1. Нужно определить из скольких частей (слогов) состоит слово и выложить перед

         собой на столе схемой. Сколько квадратиков положили? Почему?

       

         Анализ предложения Когда слова встанут вместе, что у нас получится?

      1.Я предлагаю составить предложение со словами (мишка и машинка).

            Сколько слов в предложении?  (3). Вы услышали  и посчитали сколько слов.

          А вы видите сколько слов?  Что нужно сделать, чтобы увидеть сколько

          слов в предложении? (обозначить каждое слово полоской - составить схему).

         Почему первая полоска с уголком? Почему в конце предложения точка? Почему

         Полоски друг от друга расположены на расстоянии?

                                                 ЛОГОРИТМИКА. (Смешные человечки: Лягушки)

     

           Что мы можем составить из звуков?

       (слоги)  Что такое слог?    БА           ТУ          ОС – СО.

        (слова)             С – О – М                   М – Е – Ч                 З – О – Н – Т.

          Как мы еще можем составить слово? (по слогам).                    ВА – ЗА.  

       

        

       ИТОГ:     Как вы думаете, мы справились с заданиями?

    Чем мы занимались на занятии?

     - Закрепляли понятия: что такое звук; что такое буква; слог; слово; предложение.

    - Определяли, где могут  находится звуки.

    - Делили слова на слоги.

    -Составляли из звуков - слоги и слова, из слов – предложение.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. "ЗВУК И БУКВА -Ч-"

Задачи: повторение букв, звуко-слоговой анализ и синтез, чтение слов, предложений, складывание, составление слов из букв, слогов....

открытое занятие по обучению грамоте для дошкольников. Тема: "Звук [Ж], буква Ж, ж.Конструирование буквы"

Знакомство с новой буквой русского языка, формирование умения у детей анализировать звук, пополнение словарного запаса учащихся....

Занятие по обучению грамоте в логопедической группе. Звук и буква о.

Занятия по обучению грамоте  в старшей группе. Занятие проводила в игровой форме. Детям очень нравятся такие путешествия, сказки!...

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе " Звук и буква Ш"

Занятие проводилось в группе для детей с ОНР 3 уровня...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква М».

Тема: Звуки [М], [М’] и буквы М. Цели: Уточнение знаний о звуках [М], [М’]; закрепить правильное и четкое произношение звуков [М], [М’]; упражнять детей в выделении звуков [М], [М’] в словах и опред...

Конспект открытого НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук (р). Буква Р.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)Тема: Звук и буква РПодготовила: учитель-логопедПетраченко Мария Олеговна Цели: ·...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте. Тема: «Изучение согласного звука [Н] и [Н’]. Буква "Н".

- Закреплять умение понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение . Упражнять в подборе слов, противоположных по смыслу. Разви...