Открытое занятие по обучению грамоте В гостях у звуков и букв
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_gostyah_u_zvukov_i_bukv.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у звуков и букв»
Учитель-логопед: А.Ю.Евдокимова
Сегодня мы с вами вспомним и закрепим наши знания. Посмотрим, готовы ли вы к школе. Для этого мы должны правильно сесть, выпрямить спинки, внимательно слушать вопросы, задания и стараться отвечать на них полным ответом.
Для чего нужны нам звуки? ( говорить, петь, слышать, произносить).
Для чего нужны нам буквы? (читать, писать, обозначать звуки, которые
Произносим и слышим).
Что такое буква? (значок, которым обозначаем звук). Видим букву, а произносим звук.
Какие бывают звуки? (гласные, согласные).
*Как вы определите, гласный или согласный звук.
*Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? Согласные?
*Произнесите гласные звуки. Произнесите согласные звуки.
*Расскажите о звуке (З); (С)
(гласный или согласный; глухой или звонкий, произнесите звук твердо, мягко).
Звук и буква (определение звука и нахождение буквы).
- Определить первый звук в словах в верхнем ряду и обозначить звук буквой
– произнесите звук, как называется буква, которой обозначается этот звук.
2.Определить последний звук в нижнем ряду и обозначить звук буквой
Позиция звука в словах Где звуки могут находиться в словах?
Послушайте есть ли звук (Н) в этих словах?
1.Определить позицию звука (Н) в этих словах. (картинки)
Звуковой синтез и анализ слов Когда звуки встанут вместе, что у нас получится?
1.Я буду произносить звуки, а вы соединять звуки вместе и называть слова.
Л – А – К, Ч – А – Ш – К – А; Р – У – Ч – К – А.
2.А сейчас вы предложите свои слова . (Обратите внимание, что звуки я произносила
громко и четко).
3.А сейчас я вам предлагаю слова, а вы их разделите на звуки. (картинки)
Какие бывают слова? Как вы определите короткое или длинное слово?
1. Нужно определить из скольких частей (слогов) состоит слово и выложить перед
собой на столе схемой. Сколько квадратиков положили? Почему?
Анализ предложения Когда слова встанут вместе, что у нас получится?
1.Я предлагаю составить предложение со словами (мишка и машинка).
Сколько слов в предложении? (3). Вы услышали и посчитали сколько слов.
А вы видите сколько слов? Что нужно сделать, чтобы увидеть сколько
слов в предложении? (обозначить каждое слово полоской - составить схему).
Почему первая полоска с уголком? Почему в конце предложения точка? Почему
Полоски друг от друга расположены на расстоянии?
ЛОГОРИТМИКА. (Смешные человечки: Лягушки)
Что мы можем составить из звуков?
(слоги) Что такое слог? БА ТУ ОС – СО.
(слова) С – О – М М – Е – Ч З – О – Н – Т.
Как мы еще можем составить слово? (по слогам). ВА – ЗА.
ИТОГ: Как вы думаете, мы справились с заданиями?
Чем мы занимались на занятии?
- Закрепляли понятия: что такое звук; что такое буква; слог; слово; предложение.
- Определяли, где могут находится звуки.
- Делили слова на слоги.
-Составляли из звуков - слоги и слова, из слов – предложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. "ЗВУК И БУКВА -Ч-"
Задачи: повторение букв, звуко-слоговой анализ и синтез, чтение слов, предложений, складывание, составление слов из букв, слогов....
открытое занятие по обучению грамоте для дошкольников. Тема: "Звук [Ж], буква Ж, ж.Конструирование буквы"
Знакомство с новой буквой русского языка, формирование умения у детей анализировать звук, пополнение словарного запаса учащихся....
Занятие по обучению грамоте в логопедической группе. Звук и буква о.
Занятия по обучению грамоте в старшей группе. Занятие проводила в игровой форме. Детям очень нравятся такие путешествия, сказки!...
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе " Звук и буква Ш"
Занятие проводилось в группе для детей с ОНР 3 уровня...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква М».
Тема: Звуки [М], [М’] и буквы М. Цели: Уточнение знаний о звуках [М], [М’]; закрепить правильное и четкое произношение звуков [М], [М’]; упражнять детей в выделении звуков [М], [М’] в словах и опред...
Конспект открытого НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук (р). Буква Р.
Конспект открытого занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)Тема: Звук и буква РПодготовила: учитель-логопедПетраченко Мария Олеговна Цели: ·...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте. Тема: «Изучение согласного звука [Н] и [Н’]. Буква "Н".
- Закреплять умение понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение . Упражнять в подборе слов, противоположных по смыслу. Разви...