Лексическая тема по развитию речи "Путешествие в пустыню" старшая группа
картотека по логопедии (старшая группа)
Картотека содержит речевые игры, дыхательную гимнастику, стихи, загадки ,скороговорки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_pustynyu_starshaya_gruppa.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема "Путешествие в пустыню" (старшая группа)
Утренний сбор детей (игры) | Динамическая пауза (развитие общей моторики) |
1.Дидактическая игра «Кто где живет?» (определение животных, живущих в пустыне) Воспитатель показывает ряд картинок с изображением животных, среди которых преобладают пустынные. Дети рассказывают и обосновывают свои ответы. | «Черепаха» (для улучшения осанки) Живет спокойно, не спешит, (Ходят на коленях, положив руки за голову стараясь держать корпус прямо.) На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, Гуляет черепаха. Черепаха, не скучая, (Сидят на пятках, руки на поясе, корпус прямой. Час сидит за чашкой чая. (Наклоны головы вправо-влево.) |
Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики) | Дыхательная гимнастика |
«Верблюд» сжать кулачки и соединить их на сгибе пальцев Вот верблюд- живое чудо, Два горба есть у верблюда | «Жук скарабей»- сесть, руки развести в стороны немного отведя их назад –вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит большой жук – «Ж-Ж-Ж», одновременно опуская руки вниз. |
Артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционной моторики) | Мимическая разминка (развитие мимических мышц) |
«Злой шакал» Чередование позиций: а) «оскал», челюсти сомкнуты; б) раскрыть рот с оскаленными зубами; в) сомкнуть челюсти; г) сомкнуть губы; | «Испуганный тушканчик»- изобразить страх испуганного тушканчика мимикой |
Речевая зарядка | Скороговорки |
«Ш-шш-шш» шипит змея «Это — ЧЕ! | Шесть мышат в тишине шуршат Черепаха, черепаха Носит панцирь, как рубаху. |
Чисто говорки | Стихотворения |
Ул- ул –ул ветерок подул И бархан надул Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая. У черепашьего черепашонка | Верблюд Среди песков идёт ВЕРБЛЮД, Ему совсем не страшно тут. Он не боится ничего - В горбах припасы у него: Еда - при нём, вода - при нём, Идёт ходячий гастроном. |
Считалка | |
Я – зверёк, И ты – зверёк, Я – мышонок, Ты – фенёк, Ты хитёр, А я умён. Кто умён, от вышел вон! | |
Загадки | Зрительная гимнастика |
Отгадайте это кто? Ходит в костяном пальто! Очень медленно ползет На себе свой дом несет. Этот дом – броня-рубаха. Дети, это - …(черепаха). | «Змейка» (пройти взглядом по зигзагообразной схеме) |
Рече-двигательные упражнения | Массаж (лица, ушей и т.д.) |
Черепаха всех смешит (медленно идут по кругу). Потому что не спешит, Но куда спешить тому, Кто всегда в своем дому (приседает на корточки, прикрывает голову руками, делают «домик») | Самомассаж лица Крылья носа разотри 1,2,3 (указательными пальцами растираем крылья носа) Брови нужно расчесать 1,2,3,4,5 Вытри пот теперь со лба (носа, лба) |
Игры (на развитие фонетико-фонематического восприятия) | Игры (на развитие лексико-грамматического строя речи) |
«Хлопай, не зевай». Взрослый предлагает ребенку послушать слоги и хлопнуть в ладоши, если он услышит слог с определенным звуком, например, звук Т. Слоги: ТА, ПА, ТЫ, ВО, БА, ТО … | «Помоги маме найти своих детенышей» Цель: закрепить словарь существительных по теме, формировать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Оборудование: картинки с изображением животных пустыни и их детенышей. Ход. Взрослый раскладывает на столе картинки с изображением детенышей, себе же оставляет изображения взрослых животных. Взрослый показывает ребенку картинку, например, верблюда и говорит: «Верблюдица плачет, она потеряла своих детей. Кто ее дети? Покажи и назови». Ребенок ищет подходящую картинку и называет детенышей верблюдицы. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему. Игра продолжается до тех пор, пока все мамы не найдут своих детенышей |
Психоэмоциональные и релаксационные упражнения | Чтение художественной литературы (развитие связной речи) |
«Греемся на теплом песочке» Дети лежат на спине с закрытыми глазами, представить себе, что лежим на теплом песочке. | Б.Заходер «Черепаха» Л.Чуковский «Черепаха» Таджикская сказка «Тигр и лиса» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека загадок к лексическим темам по развитию речи( средняя группа)
Надеюсь ,что этот материал может быть использован педагогами в занятиях по ознакомлению с окружающим и с природой....
Лексические темы по развитию речи в логопедической группе
Лексические темы по развитию речи в логопедической группе 6-7лет с итоговым занятием...
НОД ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЫ: «ВЕСНА В ЛЕСУ» в старшей группе ГБДОУ г.Севастополя «Детский сад № 107 комбинированного вида»
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:1. Обучать детей разным видам рассказывания по сюжетной картине.2....
Конспект логопедического занятия " Формирование лексико-грамматических навыков и развитие артикуляционной моторики на примере лексической темы "Посуда" для детей старше-подготовительной группы
Конспект логопедического занятия "Формирование лексико-грамматических навыков и развитие артикуляционной моторики на примере лексической темы "Посуда" для детей старше-подготовительной ...
Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...
Конспект занятия речевого развития по лексической теме «Зима, зимние явления» во второй группе раннего возраста."
НЕ КОПИРУЕТСЯ...
План – конспект НОД по познавательному развитию «Приметы по лексической теме «Признаки осени» для детей старшей группы с нарушением зрения.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая, развивающего обучения, мнемотехника. Цель: Создать условия для закрепления знаний детей об осени. Образовательные задачи:- Расширять об...